Урок на развитие чтения и монологической речи по теме "Шалготарьян - район моего родного города"

Разделы: Иностранные языки


Этапы урока предполагают:

  1. Организационный момент, погружение в тему. / цель: мотивация/
  2. Речевая зарядка. / цель: погружение в тему/
  3. Контроль лексики, работа в парах. / цель: самообучение и самоконтроль/
  4. Чтение текста /цель: поиск основной информации, самостоятельная и индивидуальная работа/, валеологическая пауза. / цель: релаксация/
  5. Составление шпаргалки по тексту. / цель: самостоятельное выявление ключевой информации/
  6. Работа с тезаурусом. / цель: подготовка к монологической речи с опорой/
  7. Монологическая речь по опорам. / цель: рассказ о Шалготарьяне/
  8. Заключительный этап, рефлексия, домашнее задание: защита проекта “Шалготарьян – район моего родного города“.

Алгоритмы работы:

1. Стратегии опор в устной речи:

  • умение составлять и использовать разные виды опор: схемы и таблицы, передающие содержание, сохраняющие логичность структуры и верную хронологию, шпаргалки и “тайнописи”, тезаурус.

2. Стратегии чтения иностранного языка:

  • иллюстрации;
  • заголовки и подзаголовки (печатный текст);
  • извлечение нужной информации / селективное (поисковое) чтение.

3. Уровень лексических единиц:

  • картотеки по принципу распределения лексических единиц на новые / уже знакомые / хорошо выученные.

Основные цели и задачи:

  1. Развитие навыков чтения и монологической речи, логического мышления, долговременной памяти.
  2. Учить читать, находя основную информацию в тексте. Учить работать по тезаурусу, готовиться к защите проекта „Шалготарьян“. Учить учиться.
  3. Воспитывать чувство уважения к месту, где живёшь и учишься.

Наглядный и раздаточный материал:

  1. Тема урока.
  2. Ключевые слова к тексту.
  3. Bärchen Thesaurus .
  4. Фотогазета „Schalgotarjan“.
  5. Карточки-подписи к фотогазете „Schalgotarjan“.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-й этап: Организационный момент.
Преподаватель: Guten Tag, Kinder!
Kinder, wie geht’s?

Danke, es geht.

Freut mich euch wieder zu sehen!

Kinder, wir bereiten uns heute auf die Verteidigung des Projekts „Schalgotarjan“ vor.

 

Хор: Guten Tag! Ein neuer schöner Tag beginnt, da freuen wir uns alle, dass wir zusammen sind.

Danke, gut. Und wie geht’s Ihnen, Frau Sophie?

Gegenseitig!
Aber gern!
Warum nicht!

2-й этап: Речевая зарядка.
Kinder, wer ist der Architekt vom Bezirk Schalgotarjan?

Wie alt ist Schalgotarjan?

 

Ученик 1: Der Architekt vom Bezirk Schalgotarjan ist Tachir Kuliew.

Ученик 2: Im April 2009 wird Schalgotarjan 30 Jahre alt.

3-й этап: Контроль лексики.
Wir kontrollieren die Wörter. Fragt einander aus!
Работа в парах: у каждого ученика по 2 конверта. В конверте с красной пометкой карточки со словами на немецком и русском языке с разных сторон. Если ученик отвечает правильно, карточка перекладывается в конверт с синей пометкой.
4-й этап: Чтение текста „Schalgotarjan“.
Kinder, lest den Text für sich hin. Dann machen wir Aufgaben zum Text. Ihr bekommt 3 Minuten.

 

Kinder, wir arbeiten in 3 Gruppen. Was ist falsch?

 

Wir haben einen Ausflug durch Schalgotarjan unternommen und eine Fotozeitung gemacht. Stellt Unterschriften zu den Fotos.

 

Ученики индивидуально читают отпечатанные тексты.

 

 

Каждая группа получает задание и определяет, что неверно в тексте.

 

Каждая группа прикрепляет подписи под фотографиями, сделанными во время экскурсии по району Шалготарьян. Затем друг у друга проверяют правильность сделанного.

Физкультурная пауза.
Kinder! Wir sind so müde! Machen wir Gymnastik!
 

Дети хором: Aber gern!

Ученики выполняют физические упражнения и хором повторяют слова зарядки: Nach vorne, nach hinten, nach rechts, nach links, gerade aus, gerade aus. (Наклоны головой вперёд, назад, вправо, влево, прямо).

Hoch, hoch, hoch, hoch, nieder, nieder, nieder, nieder. (Руки на поясе, поднимают плечи вверх, вниз).

Die Sonne geht auf, die Sonne geht nieder. Wir arbeiten fleißig wieder. (Руки через стороны вверх, потянулись, вниз).

5-й этап: Составление шпаргалки по тексту.
Kinder, wir machen Sticker, um über Schalgotarjan zu erzählen. Nehmt den Text zur Hilfe.
Каждый ученик составляет свою шпаргалку, подчёркивая в тексте ключевую информацию. Затем сравнивают свою со шпаргалкой учителя на доске.
6-й этап: Работа с тезаурусом.
Подготовка к монологической речи с опорой на тезаурус.

Kinder, da kommt das Bärchen Thesaurus und hilft uns über Schalgotarjan erzählen.

Учитель раздаёт тезаурусы по группам и ключевые слова к ним. Ученики составляют рассказ о Шалготарьяне, при необходимости обращаясь к консультантам группы.
7-й этап: Монологическая речь по опорам.
Erzählt bitte mit Hilfe des Bärchen Thesaurus über unseren Bezirk Schalgotarjan.
От каждой группы один ученик рассказывает с опорой на тезаурус на доске о районе Шалготарьян. Запись тезауруса в тетради.
8-й этап: Заключительный.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ученики обсуждают чему и как учились на уроке.

Защита проекта Шалготарьян.

Приложение.