Интегрированные занятия "Дарить радость близким", "Звездный час"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: доставить радость детям в процессе совместной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;
  • закрепить умение подбирать прилагательные к существительным (какой, какая);

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких, дарить им радость.

Оборудование: мольберт, магнитофон, большой семейный портрет, фартуки, косынки, колпаки, листы, для выпечки печенья, прозрачные пластмассовые тарелочки, для муки и сахара, продукты для теста: мука, сахар, уксус, питьевая сода, ванилин, яйцо, маргарин, скалки для раскатывания теста, посуда для приготовления теста, для сервировки праздничного стола, чайник, белые скатерти, салфетки, полотенце.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами и хочу познакомиться необычным способом. Сделайте, пожалуйста, руки лодочкой. Вот так (показывает). Меня зовут Елена Григорьевна, а тебя (берет ладони в свои руки, ребенок называет свое имя).

Скажите, ребята, когда я держала ваши руки, в своих, вы чувствовали тепло? С этой теплотой я очень хотела вам передать частичку своей доброты и радости. Давайте улыбнемся друг другу. Замечательно!

2. Беседа.

Скажите, кто для вас самый дорогой, самый любимый человек?

Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка ....

Воспитатель: Как вы думаете, как этих людей можно назвать одним словом?

Ответы детей: Семья.

3. Рассматривание портрета

Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики и внимательно рассмотреть портрет. (На мольберте стоит портрет семьи Никитенко)

Воспитатель: Кто изображен на портрете?

Ответы: взрослые, люди, дети, семья...

Воспитатель: как вы думаете, почему все они улыбаются?

  • Почему они так близко сидят друг к другу?
  • Когда в семье много детей, легче или труднее их воспитывать? Почему?
  • Из каких по возрасту людей состоит эта семья?
  • Как вы думаете, какую семью можно назвать дружной?

Мне было бы очень интересно узнать, как вы заботитесь о своих родных и близких.

4. Игра «Назови ласково»

Как можно назвать ласково маму? папу?

Воспитатель: Спасибо! Замечательные у вас мамы и папы!

5. Обобщение. Благодаря вашим рассуждениям можно сделать вывод, что семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Семья нужна каждому человеку.

Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье — счастье? Подтвердите это примерами из своей жизни и жизни ваших знакомых.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Кто я?»

6. Игра «Кто я?»

  • Если я назову себя мамой, то имя ребенка ... кто мне? (дочка);
  • Если я назову себя мамой, то имя ребенка ... кто мне? (сын);
  • Если я бабушка, то имя ребенка ... кто мне? (внук);
  • Если я внучка, то имя ребенка ... кто мне? (дедушка);
  • Если я внучка, то имя ребенка ... кто мне? (бабушка).

Дети встают, делают круг

7. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! (разводят руки в стороны, затем крепко обмахивают себя за плечи).
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочки)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх).

8. Рассказ воспитателя (дети сидят на стульчиках)

Послушайте очень интересную историю про девочку.

В одной большой и дружной семье жила девочка Лиза. Однажды она спросила маму, как можно подарить радость. Мама подумала и предложила отнести бабушке горячие пирожки и не забыть ,ей сказать ласковые слова.

Прибежала Лиза к бабушке и говорит: «Бабулечка, любимая, я принесла тебе вкусные пирожки».

Спасибо, внученька, за то, что ты подарила мне радость!

Не радость, бабушка, а пирожки — удивилась Лиза.

Вот и я говорю — радость большая, что у меня, заботливые и внимательные дочка и внучка.

Задумалась Лиза.

Значит, дарить радость — это делать кому-то приятное...

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит дарить близким радость?

Ответы детей.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А хотите подарить радость своим близким?давайте эту радость сейчас вместе со мной сотворим. Я знаю один рецепт вкусного печенья.

Рецепт моей бабушки.

Воспитатель: ребята, напомните мне, что необходимо сделать перед тем, как мы займемся тестом?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Идем мыть руки.

9. Мытье рук.

Воспитатель вместе, с детьми идет мыть руки.

Возвращаемся за столы, надевают фартуки, косынки, колпаки.

Воспитатель: Любо-дорого посмотреть на вас — настоящие поварята.

Воспитатель: для того, чтобы получилось вкусное печенье, говорила моя бабушка, надо готовить его всегда с ласковым словом и хорошим настроением.

У всех хорошее настроение?

10. «Мы - исследователи». Лаборатория на кухне.

На столах стоят прозрачные небольшие тарелочки с сахаром, мукой.

Ребята, кто знает, какие продукты нам нужны для приготовления теста?

Ответы детей.

  • Воспитатель замешивает тесто.
  • Чем отличается сахар от муки?
  • Потрогайте сахар, муку. Можете попробовать на вкус.
  • Кто из вас догадается, почему сахар называют сахарным песком?
  • Воспитатель показываем процесс гашения соды уксусом.

Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель постепенно добавляет муку.

Тесто постепенно густеет. Почему, как вы думаете?

для аромата добавим ванилин. Предлагаю всем желающим понюхать запах ванилина.

Передает детям красивый пакетик с ванилином.

11. Стряпаем печенье.

Воспитатель предлагает взять уже готовое место, обмакнуть в муку и раскатать скалкой, но не много, а толщиной в палец — тогда печенье будет рассыпчатым.

Раскатываем тесто, думаем о хорошем, приговариваем: будет лепешечка толстенькая, рассыпчатая, вкусная. Дети берут формочки, выдавливают печенье, укладывают на лист.

Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько вкусного печенья мы с вами настряпали. Хватит порадовать вкусным печеньем и своих близких, и воспитателей, и сотрудников детского сада. Я думаю, что они будут приятно удивлены и довольны.

Заходит шеф-повар и забирает листы с готовым печеньем.

12. Итог занятия. А вы, ребята, довольны, что так хорошо потрудились? Вам понравилось наше совместное творчество?

Я тоже, ребята, очень довольна нашим с вами знакомством и совместной работой. С удовольствием хочу вас угостить печеньем, которое испекла специально для вас. Большое спасибо за нашу дружную работу, приглашайте всех гостей за стол на чаепитие с печеньем.

13. Совместное чаепитие.

«Звездный час»

Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы

Цель: Организация путешествия детей совместно с родителями по стране времени.

Задачи:

  • Закрепить интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени, через конкретные исторические факты.
  • Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.
  • Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.
  • Поддерживать доверительное отношение к взрослому, сохранять индивидуальный личностный контакт с каждым ребенком.
  • Продолжать укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе.
  • Развивать умение детей самостоятельно составлять рассказ из личного опыта и рассказы с опорой на картинку.

1 этап Приветствие гостей. Представление команд.

2 этап Конкурс - Домашнее задание «Расскажи о себе». Участники каждой команды рассказывают о себе, о своих увлечениях, интересах.

Ведущий и его помощники вручают звезды.

3 этап Ведущий: «Время нельзя ни остановить, ни удержать. Все, что происходит с вами в жизни, происходит в течение какого-то времени. Участникам предлагается подобрать картинки, которые покажут всем нам на «реке времени» ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ. Также каждая команда должна составить рассказ о каждом периоде времени.

Вручение звездочек .

4 этап Всем участникам предлагается отгадать загадку: ВЧЕРА, БЫЛО, СЕГОДНЯ ЕСТЬ, ЗАВТРА БУДЕТ. (ВРЕМЯ).

Затем от каждой команды выходит один ребенок и вытягивает карточку, на которой, написана загадка. По отгадке дети должны выстроить последовательный ряд событий и составить рассказ.

Вручение звездочек .

5 этап Игpa со зрителями.

«Дорогие гости, дети вам покажут сюжеты-пантомимы, а вы должны определить, какое время года они вам продемонстрировали. Просьба к одному участнику команды — выбрать карточку, на которой изображено (цветом) одно из времен года. На подготовку пантомимы дается одна минута. Пантомима проходит с участием родителей.

Вручение звездочек.

6 этап Ведущий: Один знакомый мальчик спросил меня: - А почему на улице то светло, то темно? Как это происходит?» Ответ на этот вопрос и будет темой нашего следующего конкурса. Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды и выбрать картинку с изображением части суток. А теперь дети должны правильно разложить картинки-липучки на всех частях суток, а рассказать только о той части суток, которая на выбранной карточке. Время на подготовку ответа —2 минуты.

Вручение звездочек.

7 этап Финальная часть

Дети должны выстроить кубики с цифрами на числовые домики соответствующего цвета в возрастающем порядке от одного до пяти. От каждой команды опять приглашается по одному участнику, для того чтобы выбрать цвет кубиков.

Затем гости читают, то что получилось (пословица), а дети объясняют, значение этой пословицы

Вручение звездочек.

ФИНАЛ ИГРЫ Ведущий: «Ребята, посмотрите, сколько звездочек вы заработали! Все вы были находчивыми, сообразительными, игривыми и т.д. А теперь у каждой команды есть свой кусочек неба, на котором она разместит свои звездочки, а мы объединим их в «Звездный путь» к знаниям и успехам».

Литература

  1. Козлова, С.А. «Я - человек» программа социального развития ребенка. / Москва «Школьная пресса» - 2003
  2. Козлова, С. А. «Мой мир» / Линка – пресс Москва - 2002
  3. Прима, Е.В. «Развитие социальной уверенности у дошкольников» / Владос Москва - 2002
  4. Алешина, Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старший возраст. Элизе Трейдинг. Москва — 2002
  5. Дыбина О.В. «Рукотворный мир» сценарии игр-занятий для дошкольников / Творческий центр «Сфера». Москва — 2000
  6. Кузнецова ,Л.В. Панфиловой, МА. «Формирование нравственного здоровьядошкольников» Игры, занятия, упражнения / Творческий центр «Сфера». Москва — 2003
  7. Бычкова, С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старшихдошкольников» Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / Издательство Аркти. Москва — 2003

Приложение