Внеклассное мероприятие "Новый закон на защите детства"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердия), нравственной позиции и поведения;
  • обобщение и закрепление знаний учащихся о режиме дня:
  • обучение учащихся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»;
  • развитие умения применять знания на практике.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учащихся о прошедших летних каникулах.

Каникулы – прекрасная пора для отдыха с огромным количеством свободного времени, потому что не нужно учиться в школе и делать уроки. А каникулы летом – это вообще (интервью с учащимися)

- Где вы побывали этим летом? (На море, в горах, в походах, на природе и т.д.)

- Чем занимались в своё свободное время?

(Любимыми занятиями и увлечениями)

2. Путешествие по карте «Мои увлечения».

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по карте «Мои увлечения». (Дети выходят к доске, рассказывают о своих интересах, представляя классу коллекции своих увлечений: марки, значки, книги, игры и т.д.)

3. Постановка проблемы:

Лето прошло, каникулы закончились, для любимого увлечения почти не осталось времени.

- Почему? (Начался учебный год, надо учиться в школе, делать уроки)

- Как должен жить ученик младших классов с 1 сентября, чтобы всё успеть? ( По режиму дня)

- По режиму!!! Это как? (Чётко распределив своё личное время на разные дела)

4. Строительство лестницы времени в «Режиме дня».

Давайте построим лестницу времени и вспомним, как надо экономно тратить своё время. (Учитель на доске ставит табличку с временем, а дети вспоминают режимные моменты)

- Что получилось? (Учитель вывешивает на доску заголовок - «Режим дня»)

- Почему ученик должен жить по режиму дня? (Дети высказывают свои предположения)

- Да, я с Вами полностью согласна. Соблюдение «Режима дня» - это первый шаг к укреплению своего здоровья.

-А чтобы Вы всегда жили по режиму я подарю Вам памятку для учащихся «Режим дня». (Раздает детям памятки)

5. Самостоятельная работа учащихся

Обсуждение пункта «Режим дня» (17.00-18.30 – свободное время)

- Как Вы понимает этот пункт режима дня?

- Где вы можете проводить свободное время? (Дома, в гостях, в общественном месте)

Тестирование

- Я предлагаю Вам выполнить тест « Поведение в общественном месте»:

а) В КИНО:

  • есть конфеты, и шелестеть упаковкой;
  • грызть семечки и плевать шкурки на пол;
  • молча с интересом смотреть фильм;
  • громко смеяться и комментировать фильм.

б) В СКВЕРЕ:

  • распивать спиртные напитки;
  • курить и плевать на сиденье лавки;
  • устраивать драки с друзьями;
  • дышать свежим воздухом и любоваться природой.

в) В КАФЕ:

  • Культурно отдыхать, наслаждаясь общением;
  • Портить столы и стулья в кафе с друзьями;
  • Воровать салфетки и солонки стола;
  • Бегать по залу и толкать отдыхающих.

Какие Вы у меня умницы и молодцы!!!! Вы выбрали все правильные ответы, я Вами очень горжусь и надеюсь, что мне никогда не придется за Вас стыдиться и «краснеть».

- Почему вы не выбрали другие варианты ответа?

6. Составление запрещающих знаков о нормах поведения в общественных местах.

К сожалению, ни все люди ведут себя культурно. Давайте для них придумаем «запрещающие» знаки, что бы они, увидев их, сразу понимали чего нельзя делать в общественном месте.

Знак обязательно должен быть круглым, красным, с полоской наискосок, а внутри предмет, который запрещает то или иное действие.

7. Обсуждение «Закона о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края).

Ребята, нормы общественного поведения прописаны и в новом «Законе о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»).

Он был принят 21.07.2008, а вошел в действие 1 августа 2008 (учитель читает выдержку «Закона»). А Вы, например, знаете:

- До какого часа Вы можете самостоятельно без родителей находиться вечером на улице? (До 21.00)

- А если вы вечером задержались где-нибудь после 21.00, с кем Вы должны быть? (С родителями или взрослыми членами семьи)

- Что вы должны иметь при себе? («Удостоверение учащегося» Российская Федерация Краснодарского края Муниципальное управление Павловский район)

8. Вручение «Удостоверения учащегося» специалистом Администрации Павловского сельского поселения Михайлевским А.В.

(отец Михайлевской Кристины, ученицы 2 «Г» класса, СОШ №2)

У нас в гостях Михайлевский Александр Викторович, специалист Администрации Павловского сельского поселения, представитель власти по Павловскому району.

(Вручает ученикам «Удостоверение учащегося»

9. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- О чем интересном говорили?

- Что запомнили и приняли как руководство к действию?

Режим дня, нормы общественного поведения, познакомились с «Законом».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3