Сценарий семейного праздника "Осенние зарисовки"

Разделы: Внеклассная работа


СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательной деятельности в процессе ознакомления с  явлениями
природы. Развитие творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ: Научить распознавать явления в природе, воспринимать, понимать ее красоту. Развивать наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать любовь к природе. Активизировать детей на совместную деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Оформление рисунков на тему «осень».
  2. Придумывание стихов об осени.
  3. Поделки из природного материала.
  4. Наблюдения, экскурсии в парк, поле.
  5. Знакомство с загадками о явлениях природы.
  6. Беседы, рассматривание картин.
  7. Настольно-печатные игры.

УЧАСТНИКИ: дети 3-х классов.

МУЗЫКА: Чайковский «Времена года» (осень).   

ЗВУЧИТ «Октябрь» из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО.

ВЕДУЩИЙ: Унылая пора, очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная пора;
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Ведущий:
- О каком времени года так красиво и в тоже время печально, грустно написано стихотворение?
- Что вам видится, представляется, слушая эту музыку?
Вот сегодня, мы с вами вспомним, все что знаем об осени, поделимся своими знаниями друг с
другом и посоревнуемся.
- Предлагаю для проведения конкурсов разделиться на две команды, выбрать капитанов (для
этого дети выбирают по желанию листочки (разные) и образуют команды).

КОНКУРСЫ

1. РАЗМИНКА КОМАНД «РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ»
- За правильный ответ – фишка.

Вопросы 1 команде:
а) Промежуток времени, равный 12 месяцам.
б) Пора года между летом и зимою.
в) Название 10 месяца в году.
г) Капли или струи воды из облаков. Самый мелкий дождь. Самый сильный дождь.
д) Опиши явление «листопад».

Вопросы 2 команде:
а) Промежуток времени сроком 30 дней.     
б) Дождливая, пасмурная работа.  
в) Название 9 месяца в году. 
г) Самый яркий и густой красный цвет листвы.                                              
д) Название 8 месяца в году.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ БОЛЬШЕ»
Правила: выходят по 2 человека с каждой команды (младшие). Нужно как можно больше собрать      листьев, пока играет музыка.

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ 1. нужно найти и назвать 3-5 знакомых листьев, с какого они дерева.
ЗАДАНИЕ 2. Викторина:

  1. Что можно сделать из тыквы.
  2. Что можно сделать из кукурузы.
  3. Что означает слово «помидор» 
  4. Что означает слово «картофель»

ВЕДУЩИЙ: Подсчет фишек за 3 конкурса.

4. ВЫСТАВКА «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»
Подведение итогов по возрастам
а) младшие школьники 3-4 классы.
б) старшие школьники 5-7  классы.
- 1 место – 5 6аллов.
- 2 место – 3 6аллов.
- 3 место – 1 6алл.
- Участие – 1 фишка.

5. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА
- Чтение самосочиненных стихотворений об осени или составление кроссворда.

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОВЯЖЕМ ОСЕНИ ПЛАТОЧЕК»
Задание: кто быстрее завяжет платочек на надутый шар.
(осень) (шарик привязан к стулу).

ВЕДУЩИЙ: подсчет фишек за 3 конкурса.
«ВОПРОСНИК»

Задание: за правильный ответ - фишка (для ответившей первой команды)
а) Назовите приметы осени.
б) Какое время года называют «бабьим летом».
в) Чем примечательно 23 сентября.
г) Какие весенние цветы зацветают второй раз - осенью.
д) Какие садовые цветы цветут до осени.
е) Зачем деревья сбрасывают листву.
ж) Какие деревья осенью долго еще стоят зелеными.

7. КОНКУРС «МУЗЫКА ОСЕНИ»

Исполнение детьми знакомых песен об осени – за каждую песню  –  1 фишка.

8.  ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
- Подведение итогов:
1 место - 5 фишек.
2 место - 3 фишки.
3 место - 2 фишки.
Участие - 1 фишка.

ВЕДУЩИЙ: Подведение общего итога конкурсов.

Награждение команд корзинами с овощами и фруктами.