СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательной деятельности в процессе ознакомления с явлениями
природы.
Развитие творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ: Научить распознавать явления в природе, воспринимать, понимать ее красоту. Развивать наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать любовь к природе. Активизировать детей на совместную деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Оформление рисунков на тему «осень».
- Придумывание стихов об осени.
- Поделки из природного материала.
- Наблюдения, экскурсии в парк, поле.
- Знакомство с загадками о явлениях природы.
- Беседы, рассматривание картин.
- Настольно-печатные игры.
УЧАСТНИКИ: дети 3-х классов.
МУЗЫКА: Чайковский «Времена года» (осень).
ЗВУЧИТ «Октябрь» из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО.
ВЕДУЩИЙ: Унылая пора, очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная пора;
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Ведущий:
- О каком времени года так красиво и в тоже время печально, грустно написано стихотворение?
- Что вам видится, представляется, слушая эту музыку?
Вот сегодня, мы с вами вспомним, все что знаем об осени, поделимся своими знаниями друг с
другом и посоревнуемся.
- Предлагаю для проведения конкурсов разделиться на две команды, выбрать капитанов (для
этого дети выбирают по желанию листочки (разные) и образуют команды).
КОНКУРСЫ
1. РАЗМИНКА КОМАНД «РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ»
- За правильный ответ – фишка.
Вопросы 1 команде:
а) Промежуток времени, равный 12 месяцам.
б) Пора года между летом и зимою.
в) Название 10 месяца в году.
г) Капли или струи воды из облаков. Самый мелкий дождь. Самый сильный дождь.
д) Опиши явление «листопад».
Вопросы 2 команде:
а) Промежуток времени сроком 30 дней.
б) Дождливая, пасмурная работа.
в) Название 9 месяца в году.
г) Самый яркий и густой красный цвет листвы.
д) Название 8 месяца в году.
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ БОЛЬШЕ»
Правила: выходят по 2 человека с каждой команды (младшие). Нужно как можно больше собрать листьев, пока играет музыка.
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ
ЗАДАНИЕ 1. нужно найти и назвать 3-5 знакомых листьев, с какого они дерева.
ЗАДАНИЕ 2. Викторина:
- Что можно сделать из тыквы.
- Что можно сделать из кукурузы.
- Что означает слово «помидор»
- Что означает слово «картофель»
ВЕДУЩИЙ: Подсчет фишек за 3 конкурса.
4. ВЫСТАВКА «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»
Подведение итогов по возрастам
а) младшие школьники 3-4 классы.
б) старшие школьники 5-7 классы.
- 1 место – 5 6аллов.
- 2 место – 3 6аллов.
- 3 место – 1 6алл.
- Участие – 1 фишка.
5. ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА
- Чтение самосочиненных стихотворений об осени или составление кроссворда.
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОВЯЖЕМ ОСЕНИ ПЛАТОЧЕК»
Задание: кто быстрее завяжет платочек на надутый шар.
(осень) (шарик привязан к стулу).
ВЕДУЩИЙ: подсчет фишек за 3 конкурса.
«ВОПРОСНИК»
Задание: за правильный ответ - фишка (для ответившей первой команды)
а) Назовите приметы осени.
б) Какое время года называют «бабьим летом».
в) Чем примечательно 23 сентября.
г) Какие весенние цветы зацветают второй раз - осенью.
д) Какие садовые цветы цветут до осени.
е) Зачем деревья сбрасывают листву.
ж) Какие деревья осенью долго еще стоят зелеными.
7. КОНКУРС «МУЗЫКА ОСЕНИ»
Исполнение детьми знакомых песен об осени – за каждую песню – 1 фишка.
8. ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
- Подведение итогов:
1 место - 5 фишек.
2 место - 3 фишки.
3 место - 2 фишки.
Участие - 1 фишка.
ВЕДУЩИЙ: Подведение общего итога конкурсов.
Награждение команд корзинами с овощами и фруктами.