Задачи:
- определять и объяснять понятия через практический показ, используя наглядность;
- учит распознавать геометрические фигуры с учетом их свойств;
- формировать умение находить периметры геометрических фигур;
- формировать прочный вычислительный навык, умение решать простые и составные задачи; - продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
- способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически- комфортной среды на уроке.
Оборудование:
- раздаточный материал,
- блокнот обратной связи,
- геометрические фигуры,
- пригласительные билеты,
- магнитофон.
Ход урока
- Организационный момент.
1.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу в добрый час.
2. Запись числа в тетради.
- Прочитайте число на доске.(1 марта)
- Что мы можем сказать про это число? (однозначное, нечетное)
- К какому времени года относится месяц март?
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите весенние месяцы по порядку.
- Сколько их?
- Чем примечателен месяц март? (праздником 8 марта)
- Что это за праздник 8 марта?
- Почему его отмечают? (беседа о празднике 8 марта)
8 Марта во многих странах мира отмечается Международный Женский день. В 1910 году международная конференция женщин приняла решение ежегодно отмечать день, посвященный женщинам. В России эту дату впервые отметили в 1913 году.
- Этап подготовки к активному усвоению знаний.
В честь наступающего праздника мы сегодня на уроке будем прописывать цифру 8 . ( показ на доске таблицы )
- Что мы можем сказать про цифру 8? ( цифра 8 обозначает число 8)
- Какое оно? (однозначное, четное)
- Назовите предыдущее, последующее число.
- Вспомним состав числа 8.
Самостоятельная работа учащихся.
2. Ребята, сегодня нам прислали пакет от имени ваших пап. В этом пакете лежат пригласительные билеты.(чтение приглашения учителем)
«Дорогие ребята, скоро наступит праздник мам. Если вы активно будете работать на уроке, выполнять все задания правильно, то получите пригласительный билет на праздник».
Тему урока вы узнаете, если выполните правильно первое задание.
3. Арифметический диктант.( У каждого ученика карточка с ответами)
Поставить точку ручкой около того числа, которое будет ответом на поставленный вопрос.
- Назовите наибольшее однозначное число (9).
- К празднику Защитников Отечества для учащихся 3-х,
4-х классов были проведены соревнования. Из 3-х классов участвовало 30 учащихся, а из 4-х 40 учащихся. На сколько меньше участвовало детей из 3-х классов, чем из 4-х?(10)
- Сколько получится, если 5 взять три раза? (15)
- 12 увеличить на 6. (18)
- 35 уменьшить на 10. (25)
- В конкурсе «Русский медвежонок» участвовало 20 человек из 2б класса и 14 человек из 2в класса. Сколько всего детей из этих классов участвовало в конкурсе «Русский медвежонок»? (34)
- Найти сумму чисел 20 и 16. (36)
- Найти разность чисел 70 и 2. (68)
Задание: соединить точки, начиная с наименьшего числа, заканчивая наибольшим.
- Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
- Тему урока вы назвали вы сами.
Сегодня на уроке мы узнаем, какая геометрическая фигура называется квадратом и познакомимся с его свойствами.
-
Этап усвоения знаний.
– Покажите квадрат.
- Почему вы так думаете? (стороны равные, углы прямые)
Это свойства квадрата.
- Как по -другому можно назвать квадрат? (прямоугольник, четырехугольник, многоугольник)
2. Чтение учеником стихотворения про квадрат.
3. Чтение правила на стр. 30.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Физминутка:
4. Практическая работа.Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей лепестки.
На столах у учащихся лежат геометрические фигуры.
- назовите все геометрические фигуры.
- А теперь докажем, что это квадрат, прямоугольник.
Возьмем треугольник и при помощи прямого угла способом наложения докажем, что у квадрата все углы прямые.
- Измерьте с помощью линейки стороны квадрата.
- Какие они?
- А как назовем вторую фигуру? (прямоугольник)
- Почему она так называется? (все углы прямые)
- Давайте убедимся в этом.
- При помощи треугольника измерим все углы.
- Сколько сторон у прямоугольника? (4)
- Как называются стороны, которые лежат одна против другой? противоположные)
- Покажите их.
- Способом перегибания проверим, что они равны.
- Теперь сравним квадрат и прямоугольник.
- Чем они похожи? (прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)
- Чем отличаются? ( у квадрата все стороны равны)
- Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны?
- Почему?
- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.
-А теперь найдите периметр этого квадрата.
- Вспомните, что называется периметром геометрической фигуры?
Запись решения. Р=3+3+3+3=12 (см)
- А как по- другому можно найти периметр квадрата?
Р=3*4=12 (3 взять 4 раза)
Так мы будем находить периметр, когда начнем изучать действие умножение.
Ребята, а что обычно дарят женщинам в день 8 марта? (Всем женщинам дарят цветы) У нас сегодня составлен необычный букет, состоящий из геометрических фигур. Давайте назовем их. (плакат с букетом на доске.)
- Этап закрепления новых знаний.
- А что еще дарят женщинам на праздник кроме цветов?
1. Решение задачи.
У каждого ученика на парте лежит текст задачи.
- Прочитайте задачу про поздравительные открытки.
« Ребята к празднику делали поздравительные открытки. Девочки сделали 12 открыток, а мальчики на 8 больше. Сколько всего открыток сделали дети на праздник?»
- Почему мальчики сделали больше открыток, чем девочки?
- Прочитайте условие задачи, назовите вопрос задачи.
- Сделаем краткую запись задачи, а решать будем по группам.
- первая группа запишет решение выражением;
-вторая группа запишет решение по действиям.
Анализ задачи.
- можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- почему?
- как узнать, сколько открыток сделали мальчики?
- а теперь можно ответить на вопрос задачи?
- как?
Один ученик решает у доски по действиям. Проверка первой группы с использованием блокнотов.
Релаксационная пауза. (магнитофонная запись)
2. Задание на развитие логического мышления. (работа по индивидуальным таблицам)
- Какие фигуры изображены? (квадраты)
В каждом квадрате найти одинаковые фигуры и отличающиеся от других.
3. Самостоятельная работа.- Какие весенние цветы чаще всего дарят вы отгадаете, если решите примеры правильно
МИМОЗА | |
35+23=58
48-15=33 39+21=60 78-44=34 60-13=47 63+36=99 |
33-И
58-М 99-0 34-З 60- М 47- А |
Показ открытки с цветком.
Домашнее задание: составить букет из своих геометрических фигур.
- Итог урока.
-Что узнали на уроке?
- Что называется квадратом?
Так как вы хорошо поработали на уроке, выполнили все задания верно, получаете пригласительные билеты на праздник.