При изучении темы по геометрии в 7-м классе по учебнику Л.С. Атанасян больших проблем при доказательстве признаков равенства треугольников не возникает. Но как только учащиеся начинают решать задачи, то не видят где и как можно применить тот или иной признак равенства треугольников.
На своих уроках геометрии, показав удобный и понятный способ применения признаков равенства треугольников при решении задач, я достигаю желаемых результатов и поставленной цели. Учащиеся без труда доказывают любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников.
- Первое к чему мы должны прийти, это составление опорных конспектов (ОК) ко всем признакам равенства треугольников. (Сайд №3) Тем самым мы выделяем три основных элемента треугольника, которые непосредственно участвуют в задаче: это либо СУС, СУУ, ССС. (Слайд №3).
- Второе, это установить алгоритм доказательства.(Слайд № 4,5)
Например:
Дано:
ВС = СЕ
АС = СД
Доказать
АВС = СДЕ
Доказательство:
Для этого необходимо слева записать какие треугольники мы будем рассматривать. Для этого обратить внимание на союз и, так как никакие треугольники еще не равны.
Рассмотрим АВС и АВС, затем провести вертикальную черту и записать какие равные элементы уже известны из условия. Это выглядит следующим образом:
Рассмотрим АВС и АВС | с ВС = СЕ (по условию) с АС = СД (по условию) у АСВ = СДЕ ( как вертикальные) |
Из всего из этого следует что АВС = АВС (По 1 признаку равенства треугольников). Чтд.
Такой алгоритм можно использовать и при доказательстве любой задачи, и не только на признаки равенства треугольников.