Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников"

Разделы: Математика


При изучении темы по геометрии в 7-м классе по учебнику Л.С. Атанасян больших проблем при доказательстве признаков равенства треугольников не возникает. Но как только учащиеся начинают решать задачи, то не видят где и как можно применить тот или иной признак равенства треугольников.

На своих уроках геометрии, показав удобный и понятный способ применения признаков равенства треугольников при решении задач, я достигаю желаемых результатов и поставленной цели. Учащиеся без труда доказывают любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников.

Презентация

  • Первое к чему мы должны прийти, это составление опорных конспектов (ОК) ко всем признакам равенства треугольников. (Сайд №3) Тем самым мы выделяем три основных элемента треугольника, которые непосредственно участвуют в задаче: это либо СУС, СУУ, ССС. (Слайд №3).
  • Второе, это установить алгоритм доказательства.(Слайд № 4,5)

Например:

Дано:
ВС = СЕ
АС = СД
Доказать
АВС = СДЕ

Доказательство:

Для этого необходимо слева записать какие треугольники мы будем рассматривать. Для этого обратить внимание на союз и, так как никакие треугольники еще не равны.

Рассмотрим АВС и АВС, затем провести вертикальную черту и записать какие равные элементы уже известны из условия. Это выглядит следующим образом:

Рассмотрим АВС и АВС с ВС = СЕ (по условию)

с АС = СД (по условию)

у АСВ =  СДЕ ( как вертикальные)

 Из всего из этого следует что АВС = АВС (По 1 признаку равенства треугольников). Чтд.

Такой алгоритм можно использовать и при доказательстве любой задачи, и не только на признаки равенства треугольников.

Презентация