План презентации
«Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам старшей ступени школы»
(см. Приложение 1)
I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
Особенности обучения ИЯ на старшем этапе
- более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности;
- использование аутентичных, проблемных текстов в качестве источников информации;
- большая инициативность и спонтанность речи учащихся;
- разнообразные виды диалогической речи;
- построение развернутых собственных высказываний.
Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения:
- Активная устная практика формирует языковую компетенцию;
- Возможность рассуждать над путями решения проблем акцентирует внимание на содержании высказывания, а язык формулирует мысли;
Признаки проектной методики – личностно-ориентированной технологии:
- Наличие концептуальной идеи автора;
- Точность результатов, осознание путей их достижения;
- Создание конкретного речевого продукта ( коллаж, комикс, презентация и т.д.)
- Связь идеи проекта с реальной жизнью;
- Самоорганизация и ответственность участников проекта, консультационно- координирующий характер деятельности учителя;
- Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции, наличие четкого алгоритма последовательных действий.
Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы:
- Коммуникативность
- Ситуативная обусловленность
- Проблемность
- Соизучение языка и культуры
- Автономность
Для успешного овладения проектной деятельностью учащиеся нуждаются в следующих умениях:
интеллектуальных |
творческих |
коммуникативных |
П. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы
1) Требования к использованию проектной методики:
- наличие значимой задачи;
- практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта;
- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
2) Определение этапов разработки проекта:
подготовительный |
основной |
заключительный |
3) Роль учителя.
4) Трудности работы над проектом.
III. Практическая часть – создание проекта «Школа. Выбор будущей профессии» в 11 классе
- Цель проекта;
- Задачи проекта;
- Тип проекта;
- Этапы проекта;
- Выводы. Анализ проделанной работы.
IV. Литература
1. Полат.Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностран.языки в школе. – 2000.-№3. – с.3 -9
2. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса // Сб. научн. Ст. /Калининград. Ун-т.-2000.-с.25-27.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам//Астрель-2008-с.8-12.
4. V. Evans. Careers//FCE Listening and Speaking Skills-3 – 2002. – Express Publishing, p.61-65;
5. V. Evans Education//FCE Listening and Speaking Skills -2.2002/-Express Publishing, p.67-69; 71.