Урок математики в 1-м классе "Состав чисел первого десятка"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Обучающая: проверить качество и прочность знаний учащихся (решение арифметических задач, состав чисел в пределах 10, сравнение чисел и числовых выражений);

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя, совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления), развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

Воспитывающая: воспитывать активность, прилежание любознательность, уважение к труду человека, уважительное отношение к своим товарищам.

Оборудование:

1) учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. “Математика 1 класс”, М., “Просвещение”, 2005г.,
2) блокноты “Считай до 100”,
3) перфокарты и карточки с индивидуальными заданиями,
4) конверты,
5) таблица “Посылка”,
6) иллюстрация “Почтальон”,
7) карточки для раскрашивания.

Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся для данной темы: дети умеют сравнивать числа и числовые выражения, знают равенства и неравенства, умеют решать задачи на сложение и вычитание в 1 действие (на основе счёта предметов), знают состав чисел в пределах первого десятка.

Ход урока

Приветствие детей.

- Садитесь.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, рядом с ней тетрадка.
А ещё на партах ваших
И блокнот и карандашик.
Молодцы! Все готовы к уроку.

Послушайте загадку и скажите, о человеке какой профессии идёт речь:

Встать придётся ему очень рано, чтобы доставить нам письма, журналы. (На доске иллюстрация “Почтальон”)

А что вы знаете о работе почтальона?

Работа почтальона очень трудна. Ему надо рано вставать, разносить почту в любую погоду, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой. А ещё это очень ответственное дело, т.к. почтальон должен быть внимательным; грамотным, чтобы прочитать адрес; должен хорошо считать, чтобы не перепутать адресата. Мы сегодня с вами попробуем составить послание – отчёт Царице Математике, а доставить его попросим почтальона.

Но для начала немножко “разомнёмся” (решим весёлые задачи):

1.

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
2 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько было там цыпляток?

2.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
6 румяных, наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их?

3.

Ходит красный петушок,
Голосистый певунок.
И 5 куриц тоже там.
Сколько всех их?
Скажешь сам! –

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

У вас на столах лежат листочки с заданиями и конверты. Все выполненные задания вы будете складывать в конверт. На уроке письма мы подпишем конверты и отправим с почтальоном.

Итак, возьмите карточки с заданием № 1. Вам надо вставить числа в пустые клеточки. (Дифференцированные задания на перфокартах)

1 вариант (высокий уровень)

2 вариант (средний уровень)

3 вариант (низкий уровень)

- Скажите, а что ещё приходит на почту кроме газет, журналов, писем?

На почту доставили посылку, попробуйте догадаться, что в ней (на доске таблица “Посылка”)

Давайте поможем почтальону доставить эту посылку.

Физминутка.

Идёт, идёт к нам почтальон,
К нам почтальон идёт.
И знаем мы, что почтальон
Посылку (открытку) принесёт.

- Но время идёт, а наше послание Математике ещё не готово. Давайте поторопимся, но будем внимательны.

Возьмите задание № 2.

Работа по карточкам – 2 варианта.

1 вариант (низкий и средний уровень)

Слагаемое 5 4 5 6 8
Слагаемое 1 2 3 1 2
Сумма          

2 вариант (высокий уровень - выбери правильный ответ)

Слагаемое 2 7 5 4 3
Слагаемое 4 3 4 4 2
Сумма 4

6

8

4

10

8

9

1

10

0

8

3

1

5

6

Молодцы! Быстро справились, думаю, что у вас всё правильно и Царица Математика будет вами довольна.

У почтальона должно быть хорошее зрение. И мы с вами потренируем наши глазки, сделаем гимнастику для глаз.

Очень хорошо! Мы с вами научились решать задачи?

Давайте покажем своё умение Математике. Возьмите карточку № 3.

Я задам вам задачу, а вы выберите правильное решение с ответом в первом столбике и раскрасьте этот прямоугольник синим цветом.

Задача 1.

У Коли решено 6 примеров, 4

примера он должен ещё решить. Сколько всего примеров он решит?.

У детей карточки

1) 6+4 =10 (п.)

Ответ:10 примеров

1) 5-2 =3 (г.)

Ответ: 3 газеты.

1) 10-6 =4 (п.)

Ответ: 4 примера

1)5+2 =7 (г.)

Ответ: 7 газет.

1) 6-4 =2 (п.)

Ответ: 2 примера

1) 7-5= 2 (г.)

Ответ: 2 газеты.

1) 10-4 =6 (п.)

Ответ: 6 примеров.

1) 5+2 =7 (ж.)

Ответ: 7 журналов.

Решение и ответ второй задачи вы найдёте во втором столбике и раскрасьте красным цветом.

Задача 2.

Почтальон принёс 5 журналов, а газет на 2 больше. Сколько газет принёс почтальон?

Положите листочки в конверт.

Скажите, а что надо сделать, чтобы письмо попало к почтальону?

Последнее задание поможет нашему письму добраться до почтового ящика.

(Задание № 4 на 2 уровня - сравни)

1 вариант (средний уровень)

2 вариант (зачеркни лишнее)

2 > < 8
8 – 4 < = 4 + 4
5 – 5 < > 5 + 3
2 + 8 = < 8 + 2

Положите листочки с последним заданием в конверт. Ну, вот мы и подготовили задание Царице Математике.

Вы очень много сделали за урок. Я думаю, что Математика будет вами довольна. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам особенно понравилось?

Спасибо вам за работу.