Цели урока:
Обучающая: проверить качество и прочность знаний учащихся (решение арифметических задач, состав чисел в пределах 10, сравнение чисел и числовых выражений);
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя, совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления), развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);
Воспитывающая: воспитывать активность, прилежание любознательность, уважение к труду человека, уважительное отношение к своим товарищам.
Оборудование:
1) учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
“Математика 1 класс”, М., “Просвещение”, 2005г.,
2) блокноты “Считай до 100”,
3) перфокарты и карточки с индивидуальными
заданиями,
4) конверты,
5) таблица “Посылка”,
6) иллюстрация “Почтальон”,
7) карточки для раскрашивания.
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся для данной темы: дети умеют сравнивать числа и числовые выражения, знают равенства и неравенства, умеют решать задачи на сложение и вычитание в 1 действие (на основе счёта предметов), знают состав чисел в пределах первого десятка.
Ход урока
Приветствие детей.
- Садитесь.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, рядом с ней тетрадка.
А ещё на партах ваших
И блокнот и карандашик.
Молодцы! Все готовы к уроку.
Послушайте загадку и скажите, о человеке какой профессии идёт речь:
Встать придётся ему очень рано, чтобы доставить нам письма, журналы. (На доске иллюстрация “Почтальон”)
А что вы знаете о работе почтальона?
Работа почтальона очень трудна. Ему надо рано вставать, разносить почту в любую погоду, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой. А ещё это очень ответственное дело, т.к. почтальон должен быть внимательным; грамотным, чтобы прочитать адрес; должен хорошо считать, чтобы не перепутать адресата. Мы сегодня с вами попробуем составить послание – отчёт Царице Математике, а доставить его попросим почтальона.
Но для начала немножко “разомнёмся” (решим весёлые задачи):
1.
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
2 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько было там цыпляток?
2.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
6 румяных, наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их?
3.
Ходит красный петушок,
Голосистый певунок.
И 5 куриц тоже там.
Сколько всех их?
Скажешь сам! –
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
У вас на столах лежат листочки с заданиями и конверты. Все выполненные задания вы будете складывать в конверт. На уроке письма мы подпишем конверты и отправим с почтальоном.
Итак, возьмите карточки с заданием № 1. Вам надо вставить числа в пустые клеточки. (Дифференцированные задания на перфокартах)
1 вариант (высокий уровень)
2 вариант (средний уровень)
3 вариант (низкий уровень)
- Скажите, а что ещё приходит на почту кроме газет, журналов, писем?
На почту доставили посылку, попробуйте догадаться, что в ней (на доске таблица “Посылка”)
Давайте поможем почтальону доставить эту посылку.
Физминутка.
Идёт, идёт к нам почтальон,
К нам почтальон идёт.
И знаем мы, что почтальон
Посылку (открытку) принесёт.
- Но время идёт, а наше послание Математике ещё не готово. Давайте поторопимся, но будем внимательны.
Возьмите задание № 2.
Работа по карточкам – 2 варианта.
1 вариант (низкий и средний уровень)
Слагаемое | 5 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Слагаемое | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Сумма |
2 вариант (высокий уровень - выбери правильный ответ)
Слагаемое | 2 | 7 | 5 | 4 | 3 |
Слагаемое | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 |
Сумма | 4 6 8 |
4 10 8 |
9 1 10 |
0 8 3 |
1 5 6 |
Молодцы! Быстро справились, думаю, что у вас всё правильно и Царица Математика будет вами довольна.
У почтальона должно быть хорошее зрение. И мы с вами потренируем наши глазки, сделаем гимнастику для глаз.
Очень хорошо! Мы с вами научились решать задачи?
Давайте покажем своё умение Математике. Возьмите карточку № 3.
Я задам вам задачу, а вы выберите правильное решение с ответом в первом столбике и раскрасьте этот прямоугольник синим цветом.
Задача 1.
У Коли решено 6 примеров, 4
примера он должен ещё решить. Сколько всего примеров он решит?.
У детей карточки
1) 6+4 =10 (п.) Ответ:10 примеров |
1) 5-2 =3 (г.) Ответ: 3 газеты. |
1) 10-6 =4 (п.) Ответ: 4 примера |
1)5+2 =7 (г.) Ответ: 7 газет. |
1) 6-4 =2 (п.) Ответ: 2 примера |
1) 7-5= 2 (г.) Ответ: 2 газеты. |
1) 10-4 =6 (п.) Ответ: 6 примеров. |
1) 5+2 =7 (ж.) Ответ: 7 журналов. |
Решение и ответ второй задачи вы найдёте во втором столбике и раскрасьте красным цветом.
Задача 2.
Почтальон принёс 5 журналов, а газет на 2 больше. Сколько газет принёс почтальон?
Положите листочки в конверт.
Скажите, а что надо сделать, чтобы письмо попало к почтальону?
Последнее задание поможет нашему письму добраться до почтового ящика.
(Задание № 4 на 2 уровня - сравни)
1 вариант (средний уровень)
2 вариант (зачеркни лишнее)
2 > < 8
8 – 4 < = 4 + 4
5 – 5 < > 5 + 3
2 + 8 = < 8 + 2
Положите листочки с последним заданием в конверт. Ну, вот мы и подготовили задание Царице Математике.
Вы очень много сделали за урок. Я думаю, что Математика будет вами довольна. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам особенно понравилось?
Спасибо вам за работу.