Внеклассное мероприятие "Очень важная наука – математика" (5–6-е класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Разделы: Внеклассная работа


Учитель: Ребята! Математика как наука содержит много интересного и занимательного. Это очень важная наука. Почти ежеминутно в жизни мы сталкиваемся с математикой: делаем ли покупки в магазине, определяем ли время, считаем ли зарплату. Без математики не летали бы космические корабли, не ходили бы поезда, не создали бы умные машины, которые помогают нам в жизни.

1-й Ведущий:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

2-й Ведущий:

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1 конкурс.

На доске записаны примеры. На их решение даётся 2 минуты. Решают все члены команды по очереди (за правильный ответ – 2 балла).

Жюри подводит итог.

1-й Ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,

Надо много уметь.

2-й Ведущий:

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.

Жюри объявляет итог 1 конкурса.

2 конкурс.

I команда.

Какой знак лишний? (4б)

Какое общее название имеют остальные знаки? (5б)

II команда.

Какое слово лишнее? (4б)

Какое общее название имеют остальные слова? (5б)

Миллиметр

Сантиметр

Тонна

Километр

Жюри подводит итог 2 конкурса.

1-й Ведущий:

Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой подаёт.

2-й Ведущий:

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.

3 конкурс.

Вместо звёздочек поставьте знаки:

Пока участники команд решают примеры, для болельщиков – загадки.

1)

Что за шустрый старичок?
Восемьдесят восемь ног.
Все по полу шаркают
За работой жаркою (Веник).

2)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью (Ботинки).

3)

12 братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят!
Что это за братья? (Месяцы)

4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?  (2+3) *7 = 35

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

1-й Ведущий:

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

2-й Ведущий

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

4 конкурс.

Какого числа не достаёт?

Найти число и объяснить, как оно получилось.

Жюри подводит итог.

1-й Ведущий:

Почему корабли не садятся на мель,
А по кругу идут сквозь туман и метель?

2-й Ведущий:

Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика.

5 конкурс.  Конкурс капитанов.

Кто больше правильно решит примеров за 1 минуту.

(Проверяется таблица умножения).

(1 балл за каждый правильно решённый пример).

Жюри подводит итог 5 конкурса и всего соревнования.

Учитель подводит итог праздника.