Учитель: Ребята! Математика как наука содержит много интересного и занимательного. Это очень важная наука. Почти ежеминутно в жизни мы сталкиваемся с математикой: делаем ли покупки в магазине, определяем ли время, считаем ли зарплату. Без математики не летали бы космические корабли, не ходили бы поезда, не создали бы умные машины, которые помогают нам в жизни.
1-й Ведущий:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2-й Ведущий:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
1 конкурс.
На доске записаны примеры. На их решение даётся 2 минуты. Решают все члены команды по очереди (за правильный ответ – 2 балла).

Жюри подводит итог.
1-й Ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
2-й Ведущий:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Жюри объявляет итог 1 конкурса.
2 конкурс.
I команда.
Какой знак лишний? (4б)
Какое общее название имеют остальные знаки? (5б)
![]()
II команда.
Какое слово лишнее? (4б)
Какое общее название имеют остальные слова? (5б)
Миллиметр
Сантиметр
Тонна
Километр
Жюри подводит итог 2 конкурса.
1-й Ведущий:
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой подаёт.
2-й Ведущий:
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
3 конкурс.
Вместо звёздочек поставьте знаки:

Пока участники команд решают примеры, для болельщиков – загадки.
1)
Что за шустрый старичок?
Восемьдесят восемь ног.
Все по полу шаркают
За работой жаркою (Веник).
2)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью (Ботинки).
3)
12 братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят!
Что это за братья? (Месяцы)
4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+3) *7 = 35
Жюри подводит итоги 3 конкурса.
1-й Ведущий:
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
2-й Ведущий:
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
4 конкурс.
Какого числа не достаёт?

Найти число и объяснить, как оно получилось.
Жюри подводит итог.
1-й Ведущий:
Почему корабли не садятся на мель,
А по кругу идут сквозь туман и метель?
2-й Ведущий:
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика.
5 конкурс. Конкурс капитанов.
Кто больше правильно решит примеров за 1 минуту.
(Проверяется таблица умножения).

(1 балл за каждый правильно решённый пример).
Жюри подводит итог 5 конкурса и всего соревнования.
Учитель подводит итог праздника.