Цель урока: сформировать умения применять ИКТ для закрепления навыков употребления английских грамматических конструкций в различных речевых ситуациях
Задачи учителя:
- активизировать и включить в работу всех учащихся в классе, независимо от степени их подготовки.
- создать такие условия обучения, при которых каждый ученик сможет выстроить собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей, для достижения возможного наилучшего результата в познании темы.
- предоставить возможность выбора заданий и последовательности их выполнения.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Повторить и закрепить знания об условных предложениях
- Отработать навык работы с маршрутом программы «Профессор Хиггинс», с приложениями программы и интерфейсом приложений,
- Научить работать с маршрутом программы, с приложениями, графическим интерфейсом приложений.
- Воспитательные:
- Воспитание культуры работы на ПК и соблюдения правил безопасности во время работы.
- Научить использовать возможности новых информационных технологий для получения знаний и отработки умений по английскому языку.
- Развивающие:
- Тренировать умение применять условные предложения в различных речевых ситуациях
- Развить навык самокоррекции и самоконтроля
- Развить навык работы с прикладным программным обеспечением и умение применять его в процессе обучения.
Техническое обеспечение: персональные компьютеры, программа «Профессор Хиггинс», рекомендованная Институтом информатизации образования Российской Академии образования.
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся садятся за парты. Учитель объявляет тему и задачи урока.
2. Организационно-учебная часть по английскому языку
Today we are going to practice the usage of conditional sentences using computer programs. Let’s review the form of Conditionals. I will give you time to read the article “Types of Conditionals“ by J. Levitskaya and O. Pozdneeva.
Write the information in a diagram form Work in pairs.
Учитель просит прочитать статью на английском языке об употреблении и составлении условных предложений различных типов и составить таблицу на основе полученной информации. Это изучающее, аналитическое чтение. Его цель вспомнить и повторить грамматику перед применением её в упражнениях.
Types of Conditionals
Conditional sentences can be divided into Conditional 1 (or real condition), Conditionals 2 and 3 (unreal condition).
The first conditional shows that, from the speaker's point of view, the situation is quite possible. In the main clause the Future forms or verbs in the Imperative Mood are used; in the clause of condition the present tense forms are used. Example: If the weather is sunny tomorrow (this is quite probable), we'll go on a hike.
Условные предложения первой группы показывают, что, с точки зрения говорящего, ситуация вполне реальна. В главном предложении. используются формы будущего времени или повелительное наклонение, а в придаточном условия используются формы настоящего времени.
The second conditional shows that, from the speaker's point of view, the situation is improbable, and is unlikely to happen. The second conditional describes the present or future situation as unreal. In the main clause Would + infinitive should be used, in the clause of unreal condition the Past Simple or the Past Continuous should be used, for the verb 'to be' were is used for all persons.
Examples: / am impressed with your research papers. Of course, I would be more impressed if I understood them (but this is highly improbable). Твои исследования произвели на меня большое впечатление. Они бы произвели еще большее впечатление, если бы я их понимал.
If l were a writer (but I am not a writer, and this condition is unreal), / would invent a pen name. Если бы я был писателем, я бы придумал себе псевдоним.
Условные предложения второй группы показывают, что, с точки зрения говорящего, ситуация невозможна и вряд ли произойдет. Такие предложения описывают события в настоящем или будущем как нереальные. В главном предложении используют would и инфинитив без частицы 'to', в придаточном условия употребляют простое прошедшее или прошедшее продолженное, глагол 'to be' имеет форму 'were' для всех лиц и чисел.
The third conditional describes the past situation as unreal. In the main clause would + perfect infinitive (have done) should be used. In the clause of condition the Past Perfect is used. Example: Mr. Bennet: "If I had known as much this morning (but I didn't know it), / certainly wouldn't have called on him (but I have already done it)." «Если бы я знал об этом утром, я бы не нанес ему визит».
Условные предложения третьей группы описывают события в прошлом как нереальные. В главном предложении используют would и перфектный инфинитив. В придаточном условия используют прошедшее совершенное время.
(In three minutes): You have revised the rules of grammar and now you have got a piece of information that helps you to do exercises.
Clause | It’s quite probable | It’s improbable | Unreal in the past |
Main clause | Will play, The imperative (play) | Would play, could/might play | Would have played, could/might have played |
Conditional clause | I do. He does. | Smb. Did. Smb were doing. Smb were | Smb had done. |
3. Интегрированный переход к ИКТ
Учащихся просят сесть к компьютерам. Организация рабочего места.
Инструктаж о правилах по охране труда.
Инструктаж о работе с программой «Профессор Хиггинс».
Тренинг работы с программой на примере отработки построения предложений.
4. Основная часть
Работа с программой «Профессор Хиггинс» для закрепления навыков правильного употребления и образования условных предложений на английском языке.
It is time to do exercises on your computers.
In part one you are to complete the sentences using the correct form of the verbs.
In part two you are to choose the correct variant.
In part three you must match the beginnings of the sentences with the endings and complete the sentences.
Выполнение в программе упражнений типа:
- построй предложение,
- подбери нужный ответ из данных,
- впиши слово в правильной форме,
- дополни предложение.
5. Заключительная часть работы по ИКТ
Регистрация результатов.
Завершение работы по программе.
Выключение ПК.
Учащиеся садятся за парты.
6. Заключительная часть по английскому языку
Now let’s draw the conclusion.
Анализ и устранение ошибок, сделанных учащимися в ходе выполнения упражнений.
7. Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Объяснение домашнего задания.