Проект с использованием краеведческих материалов Ивановской области "Сокровища нашей области"

Разделы: Иностранные языки


Форма проведения – игра-соревнование команд.

1-й этап:

Класс делится на две группы.

Предлагается задание: Вы – знаменитые путешественники. В старинных летописях говорится, что в нашей области скрыты несметные богатства. Ваша задача – отыскать эти сокровища. Каждая группа придумывает себе название.

2-й этап:

  1. Учащиеся получают задание составить карту Ивановской области, подписать названия городов, рек, озёр на немецком языке.

img1.jpg (29606 bytes)

  1. Для того чтобы дети лучше усвоили животный мир своего края, им предлагается заполнить таблицу. Если животное водится на территории Ивановской области, ставится “+”, не водится “–” .

Tiere

plus minus
der Hase    
der Wolf    
der Seehund    
der Polarfuchs    
der Dachs    
das Eichhornchen    
das Walross    
der Luchs    
das Wildschwein    
das Renntier    
der Elch    
der Bar    
der Eisbar    
der Fuchs    
das Hermelin    
der Marder    
der Biber    
der Polarwolf    
  1. Для того чтобы изучить растительный мир своего края, ученики заполняют таблицу: В каком месяце собираются те или иные грибы и ягоды? (список названий грибов и ягод дан под таблицей).
Im Juli Im August Im September
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Die Moosbeeren, die Preiselbeeren, die Johannisbeeren, die Himbeeren, die Faulbeeren, die Vogelbeeren, die Blaubeeren, die Erdbeeren, die Heidelbeeren, die Steinpilze, die Birkenpilze, die Milchpilze, die Taublinge.

  1. Конкурс художников-краеведов. Ребятам предлагается нарисовать картину и прокомментировать её на немецком языке. Тема картины может быть любая: пейзаж, двор, в котором я живу, животные Ивановской области,…
  2. Конкурс знатоков истории родного края проводится в форме викторины.

1. In welchem Jаhrhundert wurde unsere Stadt gegrundet?

a) im 10. Jahrhundert;
b) im 14. Jahrhundert;
c) im 16. Jahrhundert;
d) im 20. Jahrhundert;

2. Was bedeutet das Wort "Schuja"?

a) die Hauptstadt;
b) das Moor,
c) links;
d) am linken Ufer.

3. Wie hiеss der erste Furst der Stadt Schuja?

a) Boris Godunow;
b) Wasilij Kirdjapa;
c) Iwan Howanskij;
d) Iwan Golizyn.

4. Wie heisst unsere Kathedrale?

a) die Preobrashenskij Kathedrale;
b) die Heilige Kathedrale;
c) die Woskresenskij Kathedrale;
d) die Schujskij Kathedrale.

5. Wie hoch Ist diese Kathedrale?

a) 90 Meter hoch;
b) 106 Meter hoch;
c) 208 Meter hoch;
d) 354 Meter hoch.

6. Wieviel wiegt die Hauptglocke dieser Kathedrale?

а) 21 Tonnen;
b) 2100 Kilo;
c) 51Tonnen;
d) 5198 Kilo.

7. Welcher russische Zar besuchte unsere Stadt?

a) Ivan Groznyj;
b) Peter der Erste;
c) Alexander der Zweite;
d) Nikolaj der Zweite.

8. Welches Tier ist auf unserem Stadtwappen dargestellt?

a) ein Hund;
b) eine Katze;
c) ein Bar;
d) ein Lowe.

9. Was ist noch auf dem Stadtwappen dargestellt?

a) ein Stuck Seife;
b) eine Glocke;
c) eine Harmonika;
d) eine Spindel.

10. Welche Industrie ist die alteste in Schuja?

a) die Seifensiederei;
b) die Textilindustrie;
c) die Bergindustrie;
d) die Autoindustrie.

11. Welcher beruhmte Dichter wurde in Schuja geboren?

a) A.Puschkin;
b) K.Balmont;
c) S.Esenin;
d )A.BIock.

За каждое творчески выполненное задание ребята получают “ золотые монеты”.

img2.jpg (12003 bytes)

3-й этап.

Подведение итогов. Команда, которая наиболее успешно выполнили все задания, набрав большее количество монет, получает найденные сокровища – “сундук с золотом”, а также отличные оценки.

 Подводя итоги данного проекта, не забываю подчеркнуть, что Ивановская область богата природными ресурсами, достопримечательностями, ну а самым главным её сокровищем являются люди, населяющие её территорию.