Форма проведения – игра-соревнование команд.
1-й этап:
Класс делится на две группы.
Предлагается задание: Вы – знаменитые путешественники. В старинных летописях говорится, что в нашей области скрыты несметные богатства. Ваша задача – отыскать эти сокровища. Каждая группа придумывает себе название.
2-й этап:
- Учащиеся получают задание составить карту Ивановской области, подписать названия городов, рек, озёр на немецком языке.
- Для того чтобы дети лучше усвоили животный мир своего края, им предлагается заполнить таблицу. Если животное водится на территории Ивановской области, ставится “+”, не водится “–” .
Tiere |
plus | minus |
der Hase | ||
der Wolf | ||
der Seehund | ||
der Polarfuchs | ||
der Dachs | ||
das Eichhornchen | ||
das Walross | ||
der Luchs | ||
das Wildschwein | ||
das Renntier | ||
der Elch | ||
der Bar | ||
der Eisbar | ||
der Fuchs | ||
das Hermelin | ||
der Marder | ||
der Biber | ||
der Polarwolf |
- Для того чтобы изучить растительный мир своего края, ученики заполняют таблицу: В каком месяце собираются те или иные грибы и ягоды? (список названий грибов и ягод дан под таблицей).
Im Juli | Im August | Im September |
Die Moosbeeren, die Preiselbeeren, die Johannisbeeren, die Himbeeren, die Faulbeeren, die Vogelbeeren, die Blaubeeren, die Erdbeeren, die Heidelbeeren, die Steinpilze, die Birkenpilze, die Milchpilze, die Taublinge.
- Конкурс художников-краеведов. Ребятам предлагается нарисовать картину и прокомментировать её на немецком языке. Тема картины может быть любая: пейзаж, двор, в котором я живу, животные Ивановской области,…
- Конкурс знатоков истории родного края проводится в форме викторины.
1. In welchem Jаhrhundert wurde unsere Stadt gegrundet?
a) im 10. Jahrhundert;
b) im 14. Jahrhundert;
c) im 16. Jahrhundert;
d) im 20. Jahrhundert;
2. Was bedeutet das Wort "Schuja"?
a) die Hauptstadt;
b) das Moor,
c) links;
d) am linken Ufer.
3. Wie hiеss der erste Furst der Stadt Schuja?
a) Boris Godunow;
b) Wasilij Kirdjapa;
c) Iwan Howanskij;
d) Iwan Golizyn.
4. Wie heisst unsere Kathedrale?
a) die Preobrashenskij Kathedrale;
b) die Heilige Kathedrale;
c) die Woskresenskij Kathedrale;
d) die Schujskij Kathedrale.
5. Wie hoch Ist diese Kathedrale?
a) 90 Meter hoch;
b) 106 Meter hoch;
c) 208 Meter hoch;
d) 354 Meter hoch.
6. Wieviel wiegt die Hauptglocke dieser Kathedrale?
а) 21 Tonnen;
b) 2100 Kilo;
c) 51Tonnen;
d) 5198 Kilo.
7. Welcher russische Zar besuchte unsere Stadt?
a) Ivan Groznyj;
b) Peter der Erste;
c) Alexander der Zweite;
d) Nikolaj der Zweite.
8. Welches Tier ist auf unserem Stadtwappen dargestellt?
a) ein Hund;
b) eine Katze;
c) ein Bar;
d) ein Lowe.
9. Was ist noch auf dem Stadtwappen dargestellt?
a) ein Stuck Seife;
b) eine Glocke;
c) eine Harmonika;
d) eine Spindel.
10. Welche Industrie ist die alteste in Schuja?
a) die Seifensiederei;
b) die Textilindustrie;
c) die Bergindustrie;
d) die Autoindustrie.
11. Welcher beruhmte Dichter wurde in Schuja geboren?
a) A.Puschkin;
b) K.Balmont;
c) S.Esenin;
d )A.BIock.
За каждое творчески выполненное задание ребята получают “ золотые монеты”.
3-й этап.
Подведение итогов. Команда, которая наиболее успешно выполнили все задания, набрав большее количество монет, получает найденные сокровища – “сундук с золотом”, а также отличные оценки.
Подводя итоги данного проекта, не забываю подчеркнуть, что Ивановская область богата природными ресурсами, достопримечательностями, ну а самым главным её сокровищем являются люди, населяющие её территорию.