Фестиваль профессий

Разделы: Внеклассная работа


Цель: помочь учащимся  сориентироваться в многообразии мира профессии.

Задачи:

  • познакомить учащихся с различными особенностями профессий;
  • подготовить ребят  к выбору профессии;
  • развивать творческие  способности учащихся;
  • формировать  умение работать в группах.

Постановка проблемы, краткое описание содержания: данное мероприятие проводится для учащихся старших классов, которые совсем скоро окажутся перед выбором профессии. Поэтому уже сейчас важно задуматься над вопросами: кем быть и куда пойти учиться.  Очень важно сейчас помочь детям сделать обоснованный, правильный выбор профессии, чтобы она вызывала интерес и удовлетворение, могла быть доступной и посильной, а также перспективной в плане трудоустройства. Конкурсная программа в игровой форме предлагает учащимся заглянуть в удивительный мир профессий и помогает сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе.

Механизмы реализации:

  • Разработка сценария
  • Подготовка необходимых материалов для проведения конкурсов (плакат с эпиграфом, рисунки на тему «Моя будущая профессия», карточки с типами и названиями профессий, пословицами, жетоны, атрибуты форменной одежды, шарики)
  • Формирование команд.
  • Домашнее задание для команд:
    • подготовить визитную карточку с музыкальным оформлением. Инсценировать стихотворение о выбранной профессии. (1-2 мин.)
    • придумать « Профессиональный гимн» о выбранной профессии.
  • Проведение мероприятия.

Ожидаемый результат: заинтересовать учащихся проблемой выбора профессии, вовлечь в работу школьного профцентра.

Оформление зала:

  • Плакат с эпиграфом, рисунки на тему « Моя будущая профессия», название игры, атрибуты  профессий, шарики.

Участники:

  • Учащиеся старших классов

Эпиграф:

 Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания.

Ход игры.

1-й  Ведущий. Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете  на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются  над вопросами: кем быть, куда пойти учиться. 
2-й ведущий. Сделать обоснованный, правильный выбор профессии- это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.
1-й  ведущий. С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам  заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.
2-й ведущий. Для начала мы познакомим наших зрителей с участниками (перечисляются команды- участники), теперь объединим усилия и поприветствуем команду нашего компетентного жюри под председательством…(представление жюри)
1-й  ведущий. Все формальности соблюдены, и мы начинаем…
(звучит музыка)
В первом конкурсном  домашнем  задании каждая команда готовила свою визитную карточку, реклама выбранной профессии на тему « Все работы хороши - ВЫБРАЛИ на вкус!» (выступление команд)
2-й ведущий. Мы посмотрели выступления команд и с нетерпением ждем первых оценок жюри. Конкурс оценивается по десятибалльной системе.
1-й  ведущий. Следующее конкурсное задание для вас мы назвали «Кто есть кто »
Известно, что все профессии условно делятся на 5 типов:

  • человек-техника,
  • человек-человек,
  • человек- природа,
  • человек - художественный образ,
  • человек- знак.

(Если не все ребята понимают, о чем идет речь, коротко пояснить)
2-й ведущий. Каждой команде выдается набор карточек с названиями профессий (врач, писатель, геолог, слесарь, экономист, библиотекарь и т.д.). Ваша задача распределить профессии по предложенным  типам. На конкурс отводится время,  жюри оценивает по пятибалльной системе.
1-й  ведущий. Третий конкурс «Я сегодня в роли…» Задача команд заключается в следующем: командам раздаются карточки с  предлагаемой ситуацией, которую им необходимо инсценировать.
1 карточка – Вы парикмахер. Создайте прическу под названием
«Бахчисарайский фонтан» или «Сход снежной лавины»
2 карточка – Вы хирург. Проведите операцию органов брюшной полости.
3 карточка – Вы официант ресторана. Обслужите высокопоставленного чиновника.
2-й ведущий. Пока команды готовятся, зрителям предлагаются загадки о рабочих профессиях. За каждый правильный ответ болельщик получает жетон, который приносит дополнительное количество баллов команде.

1-й ведущий. С электричеством на «ты»,
Коль надо, лезет на столбы.
Электролиний дирижер,
Наладит все в момент… монтер.

2-й ведущий. Он работает с раствором
И ремонт проводит скоро.
Домов фасадам красоту
Вернет волшебник…штукатур.

1-й ведущий. На строительной площадке
Здания идет закладка.
Здесь рабочих много разных,
И один из них…монтажник.

2-й ведущий. Кран подъемный с детства знаем.
Кто тем краном управляет?
Поднимет груз, опустит вниз
Тот, чья работа…машинист.

1-й ведущий. Производит ловко ковку,
А на прессе и штамповку.
С молотом в руках творец,
В мастерской, цеху…кузнец.

2-й ведущий. Трудится он по металлу,
Режет, сверлит он немало,
Резьбу нарезать он профессор.
Догадались? Это… слесарь.
Пол он стелет очень ловко,
Ставит в дверь, окно коробку.
Лучший с деревом работник
На Руси всегда был … плотник.

1-й ведущий. Раз- набойка, два- заплата,
Три- колодка маловата…
Труд как- будто невелик,
Но всем нужен… обувщик.

2-й ведущий. Четвертое задание для наших, уже практически профессионалов во всех областях профессий.
Командам раздаются карточки, на которых написаны начала нескольких пословиц. Команды должны дописать окончания пословиц. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…»
1-й  ведущий.  Для следующего конкурса на сцену поднимутся только капитаны команд. Вам придется проявить высокую степень профессионализма. В коробке находятся все атрибуты вашей форменной одежды. С завязанными глазами капитаны должны найти то, что необходимо именно для вашей профессии и надеть на себя.
2-й ведущий. Пока капитаны демонстрировали свой профессионализм, команды подготовились к последнему конкурсу, который называется «Профессиональный гимн». Этот конкурс является второй частью домашнего  задания команд. Какие песнопения подготовили команды в честь своих профессий, мы узнаем прямо сейчас.
 ( Музыкальный конкурс. Оценки жюри)
Оглянитесь вокруг и представьте, от скольких людей и профессий мы зависим.
1-й  ведущий.  Мы поздравляем всех участников фестиваля с замечательным творческим праздником, который состоялся сегодня.

Список литературы и публикаций, используемых при составлении методических материалов.

  1. Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога. С- Перербург., 2007.
  2. Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М., 1997.
  3. Павлова Т.И. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. М., 2006.
  4. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. М., 1995.
  5. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1997.
  6. Учитель 1253 В помощь администрации школы. Профориентация старшеклассников. Учебно-методический материал. Сост. Черникова Т.В.
  7. Формы воспитательной работы. Творческие работы студентов. Вып.3. Сост. Л.В.Байбородова, И.Г. Харисова. Ярославль,1999.
  8. 50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск», М., 2001.