Устный журнал "Моя семья самая лучшая"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

Обобщить представление детей о семье; об условиях создания счастливой семьи; развивать взаимоуважение и взаимопонимание между детьми и взрослыми; умение сотрудничать между собой; коррекция эмоциональных нарушений и коммуникативной деятельности через упражнения на осознание себя в своих глазах и глазах других людей.

Возраст детей – 8-12 лет.

Место проведения – Групповая комната.

Предварительная работа:

- работа по теме: “Моя семья”;
- рисование рисунков о себе;
- заготовка птицы “Павлина” на большом листе бумаги;
- заготовка цветка – ромашки;
- изготовление: Странички журнала”.

Материал: бумага, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клубок цветных ниток.

1. Организационный момент: “Мост симпатий”

Детям предлагается выстроить “мост симпатий”. Слово “симпатия” по словарю Ожегова – влечение, внутреннее расположение к чему-либо. Симпатия – чувство, возникшее у человека по отношению к другому, понравившемуся человеку. Следует использовать фразу: “ Мне в (имя) нравится…”. Назвать нужно только его специфические качества и особенности. Которые вам больше нравятся, нужно при этом постараться не оценивать человека.

2. Первая страница устного журнала “Формула счастливой семьи”

- Что такое имя?

- Можно ли прожить без семьи? И быть счастливым?

- Чем наша семья отличается от настоящей?

- В чем особенности искусственной семьи?

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Что такое счастье?

- Можно создать формулу счастливой семьи?

Создание формулы счастливой семьи. Дети на бумаге пишут все составляющие этого понятия.

Одной общей формулы быть не может, но в основе семейного счастья должны быть прежде всего любовь, забота друг о друге, уважение, внимание друг к другу, умение избежать конфликтов, сдержанность.

3. Вторая страница “Игровая”.

1.Ассоциация “Детство”.

Нужно продолжить фразу: “ В детстве можно…”. Если кто-то не согласен с аргументом, хлопает в ладоши.

Вторая фраза: “ В детстве нельзя… “. Если кто-то не согласен с аргументом хлопает в ладоши.

2. “Угадай, кто я”.

Заранее на листах бумаги дети рисуют рисунки о себе. Лист делится на 3 колонки. В первую колонку помещается рисунок “ Я сейчас”, во вторую “ Каким меня видят другие” в третью “ Я через 15 лет”. Дети делятся на пары и им предлагают рисунки. Желательно, чтобы это были рисунки других детей.

Задание: Нужно узнать, чей это рисунок и постараться рассказать о человеке, используя “шпаргалку”.

“Шпаргалка” (критерии оценки”:

- общее впечатление от рисунка;
- характер образов на протяжении всего рисунка;
- где расположен рисунок.

Вверху – самооценка завышена, внизу – занижена, только голова – интеллектуальный человек, выше талии – много слушает других людей (прислушивается к мнению других людей), дерево – развитие, рост, цветы – романтик, ценит внешнюю привлекательность.

Характер линий. Четкие линии – человек уверен в себе, нечеткие – не уверен в себе.

3. “Согласие” (по парам).

Задание: Нужно, не договариваясь, одним фломастером нарисовать рисунок.

4. “Павлин”.

Детям предлагается собрать общую аппликацию “Павлин”. Сам павлин заранее нарисован на бумаге. Дети вырезают перья любого цвета и формы. При этом говориться, что каждое перо должно символизировать какое-нибудь качество, способность, которую в себе любишь, ценишь. Перья раскладываются так, чтобы получился хвост павлина.

Обсуждение каждого пера.

Для того чтобы наша аппликация была волшебной, заряжающей энергетикой, нам необходимо на цветах (заранее клеятся ромашки) написать, что для вас самое-самое ценное в жизни.

Обсуждение каждого цветка.

5. Страница “Поэтическая”.

Г.И.Кабаев (читает ребенок).

Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной.
И только в памяти живых
Оно становится нетленной.
Все это так, да вот беда
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки!
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, в правнуках вольется.
И никогда не оборвется
Связующая нить.

Обсуждение стихотворения, главной мысли произведения.

Еще послушайте стихотворение Берестова, касающееся вас, а лучше – ваших детей.

“Любим тебя без особых причин,
За то, что ты внук, за то, что ты сын.
За то, что малыш, за то, что растешь
За то, что на маму и папу похож”.

4. Рефлексия “Клубок”:

- что вы почувствовали в ходе занятия?
- легко ли говорить о своих достоинствах и недостатках?
- как вы думаете, почему мы составили такую паутину?
- что помогло ее сделать такой мощной?

“Нитки наматываются на пальчики и задается вопрос игроку и т.д. На прощание посмотрим друг другу в глаза и скажем вместе “Спасибо”.