Урок математики в 9-м коррекционном классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Совершенствование вычислительных навыков умения выполнять умножение десятичных дробей.
  2. Воспитание работоспособности, самостоятельности, интереса к математике, бережного отношения к своему здоровью.
  3. Развитие памяти, мышления, самооценки, самоконтроля.

Оборудование: плакаты, карточки с ответами, карточки «Программированный контроль», оценочный лист, офтальмотренажер, карточки- сердечки.

Ход урока

I. Организационный момент

Зрение тебе помогает
Познать весь мир вокруг
Как тебе помог бы
Твой лучший друг.

Физическая минутка (стоя)

Исходное положение: руки подняты на уровне глаз и на ширине плеч.
Посмотреть на правый верхний угол комнаты, перевести взор на конец пальца левой руки, посмотреть на левый верхний угол комнаты, перевести взор на конец пальца правой руки (выполнить три раза).

II. Постановка учебной задачи.

1. Поставьте в ответе запятую.

2. Допишите ответ.

0,4 ∙ 0,2 =      8
0,35 ∙ 0,03 =      105

3. Выполните умножение.

0,34 ∙ 0,25
5,21 ∙ 1,2
24,1 ∙ 3,5

4. Составь и реши задачу.

- Внимательно посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. (Умножение десятичных дробей)
- Чему вы должны научиться?
- Какое правило нужно знать, чтобы перемножить десятичные дроби? (кто не помнит, прочитать в памятках для учащихся)

III. Закрепление знаний

Ознакомление с оценочным листом

Оценочный лист

задание

оценка

оценка за урок

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

Задание по теме «Умножение десятичных дробей» вы оцените в своем оценочном листе. За каждый вид задания ставите оценку.

Выполнение заданий, записанных на доске

- поставьте в ответе запятую (учащиеся выходят к доске после выполнения задания и ставит запятые).

- дописать ответ.
Проверка: ответы на карточке.

- выполнить умножение.
Проверка: Назовите пример с ответом 84,35; 0,0850; 6,252.

Физкультминутка «Зоркие глазки»
(работа по «Офтальмотренажер»)

Ведите взглядом от центральной точки сначала влево до линии, потом вправо, вверх, вниз, от нижней точки совершите круговые движения вправо, затем влево. От нижней точки «нарисуйте» восьмерку слева направо и в обратном направлении. (Выполнить два раза).

Работа по карточке (индивидуально)

Программированный контроль

Выполните умножение

1

2

3

Ответы

Закрыты

1,6 х 5

0,8

80

8

 

3

0,8 х 3

0,24

2,4

0,024

 

2

0,01 х 16

0,016

0,16

1600

 

2

0,01 х 0,01

0,0001

0,1

0,01

 

1

5 х 0,04

0,02

20

0,02

 

3

Проверка выполненного задания - самопроверка.

Составление и решение задачи по краткой записи

- Назовите величины о которых говорится в задаче? (скорость, время, расстояние)
- Что известно в задаче? (скорость, время)
- Что нужно узнать? (расстояние)
- Про кого можно составить задачу? (про лыжников)

Учащиеся рассказывают условия задачи.

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения задачи.

- Назовите способы решения задачи.

1 способ: 12,8 х 2 + 10,5 х 2 = 46,6 (км)
2 способ: (12,8 + 10,5) х 2 = 46,6 (км)

- Какой способ удобнее?

IV. Подведение итогов урока

  1. Чему мы учились на уроке?
  2. Для чего нужно изучать умножение десятичных дробей?
  3. Достиг ли ты цели данного урока?
  4. Как ты работал на уроке? Оцени свой ответ по оценочному лису.

- Спасибо за интересную совместную работу. Мне было приятно общаться с вами.

V. Домашнее задание

На красном сердечке написано индивидуальное задание для каждого ученика.