Праздник "Прощание с Грамотой"

Разделы: Внеклассная работа


Фото1Снегурочка:  Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам «Грамота» хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик:  Первый год учусь я в школе, что стоит в большом саду
И с отличною отметкой в первый раз домой иду.
Фото2 Ученик: Я пятеркой дорожу, всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи, все - и взрослые, и дети
Даже наш котенок Пушка ведь пятерка не игрушка!
Ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги, умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим: «За всё, за всё мы, "Грамота"», тебя благодарим!»
(Звучит песня о школе)
Ученик: Вот «Грамота» - начало всех наук, ведь слова рождаются из букв
Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час удивительный рассказ. Песня:
Вбегает Буква "Я".
Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому – отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учиель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну так слушайте рассказ!
Снегурочка: Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Фото3 Где никто не ссорится – Там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", – главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", от обиды покраснев.
Буква С. – Срам! – сердито "эс" сказало.
Буква В. "Вэ" кричит: – воображала!
Буква П. Проворчало "пэ":
– Попробуй, потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо! Идем на спор.
Буква А.
Фото4 Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,Твоя!
Буква Я. – Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик. Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет:
Буква Я. – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
Фото5 – Что ж, – решил весь алфавит, – если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик. Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к учителю и взволновано говорит.
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он «Грамоту» хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
И Дедушка Мороз у них в плену.
Музыка «Мы бандито».
Фото6В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
Фото7 Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас.
Фото8Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Фото9Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.
Задание 1 (Приложение 1).
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Задание 2: Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда. (Песня)
Ведущий.
Фото10Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Буква Я. Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква. Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
Задание 3 (Приложение 1).
Буква. Я удачи вам желаю и счастливого пути!
И подруг моих, я знаю, вы сумеете спасти.
Ведущий. Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню, Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите, это что там впереди?
Реку камни перекрыли, как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты нам преграды создают.
Что же делать? Неужели наши буквы пропадут?
Ведущий. Я скажу вам, как нам быть, как сквозь валуны проплыть.
Надо кубики вот эти правильно расположить.
Буквы пусть в слова сольются, а словечки – в предложенье,
И магическая фраза нам откроет пусть движенье.
Задание 4 (Приложение 1).
Ведущий. Мы смогли подвинуть камни и продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждет.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Буква Я. Здравствуйте, вы кто, ребята? Я узнать вас не могу.
Сказочные герои. Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у кота сапог украли,
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка – жена Кащея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто – с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ – подсказку.
Фото11 Задание 5 (Приложение 1).
Сказочные герои. Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.
Дети. "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной к злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке, ну а вы домой вернетесь.
Ведущий. Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Песня. Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Бармалей.
Я ужасный Бармалей Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Фото12Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я. Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей. Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Ведущий. Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей. Я... хорошим, добрым буду, буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.
Ведущий. Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.
Танец.

Приложение 2.