Цель: создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи:
- Обратить внимание детей на понятие “здоровье”, обсудить от чего зависит здоровье человека;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Формировать навыки сохранения здоровья.
Средства обучения: фотографии группы, волшебные коробочки, таблица-шифр; таблички со словами “здоровье”, “здорово”; магнитофон; слайды; зеркало; волшебная палочка.
I . Эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.
- На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
II. Подведение к теме занятия.
- Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
З |
С |
В |
Е |
2 |
Т |
Д |
Ь |
А |
3 |
Э |
Я |
О |
М |
4 |
Ф |
В |
Л |
Р |
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, о котором мы будем говорить сегодня на занятии.
- Какое слово зашифровано?
(На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором)
- Как вы думаете, что означает понятие здоровье? Прислушаемся к слову - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)
- Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово?
(Ответы детей)
- Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие?
(Ответы детей, на доске появляется тема занятия)
- Давайте подумаем, от чего зависит здоровье человека? (показ слайдов на тему “Здоровый дух в здоровом теле”)
- Что такое хорошее настроение? Что мы чувствуем при этом?
- Что такое плохое настроение? Что мы чувствуем при этом?
(Использую игру – эстафету “Волшебная палочка”. Те дети, до кого воспитатель дотрагивается палочкой, приводят разные примеры).
Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
III. Релаксационная пауза.
- А сейчас, ребята, я вас попрошу сесть удобно, закрыть глаза, послушать песню и почувствовать какое хорошее у вас настроение. (Звучит песня “Улыбка” В. Шаинского)
- Улыбка – это прекрасно. Посмотрите каждый в зеркало и улыбнитесь доброй улыбкой. Скажите, как изменяется ваше лицо, когда вы улыбаетесь? А как влияет улыбка на других?
(Ответы детей)
Обобщение: улыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.
- Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. А как влияет настроение на наше здоровье? Проведем игру.
IV. Игра.
- Представьте себе, что вы только проснулись.
- Ну-ка, вместе повторяем:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно:
Встать бы мне пора давно!
- Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. Еще лежа в постели, вспомните какой – либо смешной эпизод. Вам стало радостно? - теперь вставайте. Для усиления чувства бодрости можно придумать какую – нибудь “кричалку” типа: “Я проснулся! Мне весело! Ура!” Можно проделать веселую зарядку.
- А теперь нарисуйте себя – не обязательно в виде человечка! Может быть, вы себя представляете сейчас цветком, бабочкой или птицей. Постарайтесь подобрать цвета карандашей и подпишите свой рисунок: “Это я Люба (Коля)”. (По желанию ребят рисунки могут быть вывешены на всеобщее обозрение)
V. Закрепление ранее изученного материала.1. Здоровье зависит от нравственных качеств человека. О каких нравственных качествах мы говорили на прошлом занятии? С помощью ответов детей на доске появляется схема:
Я |
добрый человек |
заботливый человек |
|
внимательный человек |
|
справедливый человек и т.д. |
(Дети рассуждают о том, как влияют эти качества на наше здоровье. )
-Предлагаю вам разобрать ситуации:
- Если кто-то был груб, оскорбил тебя, всегда ли стоит отвечать грубостью?
- Если ты не виноват, а тебя обидели, оскорбили, стоит ли принимать это близко к сердцу? (выслушиваются ответы ребят)
2. Здоровье зависит и от нашего физического состояния. Представьте себе, вы проснулись, быстро вскочили с постели, и вдруг, откуда ни возьмись, появился маленький смешной толстенький человечек по имени Чарли – так его зовут все, кто с ним знаком. Когда он встает рано утром, он кричит свою задорную кричалку: “Я живу! Мне весело! Я чувствую себя прекрасно!” А затем Чарли начинает заниматься утренней зарядкой – занимайся и ты вместе с ним!
- Наши ребята организовали команды и подготовили нам комплексы зарядки. Выбирайте любой. (Каждая команда под музыкальное сопровождение по очереди проводит комплекс зарядок. Понравившиеся упражнения нужно разучить и регулярно их повторять в начале занятий, на переменах).
- Каждый должен тщательно должен следить за своим здоровьем, а дети в особенности. Существует ряд признаков нездоровья. Они обязательно проявляют себя у заболевшего. Давайте вспомним их:
- Повышение температуры;
- Воспаленное горло;
- Усталость;
- Головная боль.
- А вот некоторые наши дети совершают большую глупость – жалуются на боль, когда у них на самом деле ничего не болит. Это так же опасно. Если такое происходит часто, воспитатели перестают вам верить. И когда у вас действительно что-то заболит, они не обратят внимания. А это может привести к беде.
VI. Подведение итогов.
- О чем шла речь сегодня на занятии?
- Что нового, полезного взяли для себя?
- Какими правилами сохранения здоровья вы будете пользоваться ежедневно?
- Я буду начинать каждый день с чувства радости жизни, счастья;
- Я буду поддерживать это состояние в течение всего дня и переносить на всех, кто меня окружает;
- Я буду думать о себе, как о здоровом человеке и заботиться о своем здоровье.
Вывод: здоровье - это, прежде всего, хорошее настроение, это нравственное состояние человека, это его физическое состояние.
- Благодарю за работу (оцениваю работу учащихся, даю домашнее задание)
- Последи за собой: как ты сидишь, как работаешь, всегда ли твои поступки безопасны для здоровья?