Основные направления работы клуба "Творчество"

Разделы: Внеклассная работа


Несколько лет в нашей  школе в небольшом таежном поселке Кичера на БАМе работает литературный клуб «Творчество».

За Кичерою рекой
Есть поселок небольшой,
Сквозь тайгу он улицы раскинул.
И поселок наш с тобой
Будет вечно молодой,
Молодые стройку не покинут

Припев:

О Кичере, о Кичере
Тихо кедры напевают
Песни те, что пишут звезды
В небе ночном,
Кто хоть раз здесь побывает,
Тот  о ней не забывает,
БАМ всегда след оставляет
В сердце любом.

Спит красавица-тайга,
Вся одетая в снега,
Но весною снова все проснется,
Будут ручейки звенеть,
Летом будут птицы петь,
Осенью багрянцем все зальется.

Припев.

Через месяцы, года
Разлетимся, кто куда,
Но вернемся мы сюда,  возможно.
А Кичера будет нам
Часто сниться по ночам,
Будет звать нас этот
Край таежный.

Это стихотворение написала выпускница нашей школы, член литературного клуба Оксана Носова, она же сочинила и музыку. Сейчас эта песня – гимн нашего поселка, её  знают и поют дети и взрослые. Оксана сейчас преподаватель музыки в консерватории где-то в Эстонии.
А вот эти стихи и музыку написал Виктор Бузик, посвятил учителям. Каждый год в День учителя поют её школьники. Слова замечательные, душевные. Виктор в настоящее время – студент Братского университета механического факультета, он участник многих поэтических конкурсов, член клуба бардовской песни.

ПОНИМАНИЕ

Слова и музыка Бузик Виктора

В этот день октября
У учительства праздник.
С благодарностью в сердце
Их спешим поздравлять,
Потому что только,
Только учитель,
Может так любить и понимать.
Дарим мы им подарки
По-осеннему скромно.
Почему же волненье
Нам никак не унять?
Потому что только,
Только учитель,
Может всегда  простить и понять.
Сколько слов благодарных
Для учителя скажут.
За заботу, за ласку
Мы хотим вам сказать:
«Только школьный учитель,
Он наш друг и наставник
Может так любить и понимать»

Основной состав клуба 10-15 человек, но творческой работой охвачены все дети, которые пробуют писать, которые любят литературу, поэзию, слово.
В 2005 году в районе был выпущен поэтический сборник «Радуга над Байкалом», в него вошли стихотворения 17 наших ребят. Состоялась торжественная презентация  сборника, много добрых слов, грамот, благодарственных писем было в адрес наших детей и клуба «Творчество».

Презентация литературного альманаха «Радуга над Байкалом»

Презентация литературного альманаха «Радуга над Байкалом»

Торжественнон вручение сборников 30 учащимся

Торжественнон вручение сборников 30 учащимся

Редакционная коллегия нашего клуба выпускает литературные альманахи: три-четыре  в учебный год. Рубрики и названия самые разные: «Моя малая Родина», «Мы в ответе за тех,кого приручили», «Это все о главном» и другие.  Стихи и проза кичерских детей печатаются в районной и школьной газетах, ребята участвуют в творческих конкурсах «Шаг в будущее» и «Сибирская весна».

Основные направления работы клуба «Творчество»

Работа литературного клуба содержит следующие направления: групповая работа, индивидуальная работа с одаренными детьми, работа кинозала «Классика» по демонстрации фильмов- экранизаций классической литературы и культурно-массовой работе на базе кинозала.

Цель программы:  развитие   литературного   творчества   учащихся,   приобщение   к искусству слова, повышение уровня языковых знаний.

Основные задачи:

  • Обучение умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Приобщение учащихся к работе над книгой, развитие интереса к литературному творчеству.
  • Активное включение в процесс самообразования и саморазвития.
  • Воспитание творческой личности.

Формы работы.

  • Лекции учителя.
  • Практическая работа учащихся.
  • Литературные вечера, гостиные, мастерские слова, конкурсы знатоков, обучающие семинары, деловые игры.
  • Заседания литературного клуба по различным темам культуры речи.
  • Творческая работа учащихся.
  • Подготовка и верстка номеров литературных альманахов.
  • Работа со справочной литературой, словарями.
  • Экскурсии, встречи с интересными людьми.
  • Работа кинозала «Классика», задача которого повысить интерес к чтению, способствовать развитию мотивации к чтению, повышению нравственной и общей культуры.
  • Пополнение материала литературных альманахов.
  • Выпуск индивидуальных сборников творческих работ.
  • Творческие вечера.
  • Защита проектов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны выработать следующие умения и навыки:

  • планировать последовательность изложения;
  • обеспечивать развитие темы и основной мысли;
  • соблюдать абзацное членение текста;
  • сохранять стиль речи до конца высказывания;
  • намечать ведущий тип речи и дополнительные;
  • соединять разные типы речи в тексте;
  • учитывать ситуацию общения (в официальной и неофициальной обстановках, с одним человеком, со многими людьми).

В этом учебном году в работе литературного клуба еще одно направление – работа кинозала «Классика» по демонстрации фильмов-экранизаций классической литературы. Группа ребят работали над проектом по созданию кинозала

Проблема: снижение интереса к чтению, кризис читательской культуры.

Тема: Создание кинозала "Классика" (на базе кабинета № 11)

Цель: способствовать развитию у школьников мотивации к чтению через просмотр экранизаций литературных классических произведений, повышению нравственной и общей культуры, их самоопределению в выборе гуманитарного профиля образования

Задачи:

  • создать модель образовательного пространства, обеспечивающую совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к классической литературе;
  • воспитывать уважение к русской и зарубежной классике, включая чтение структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;
  • популяризировать литературные классические произведения через показ их
    экранизаций;
  • научить видеть различия между произведением литературы и экранизацией, то есть восприятие художественного текста сценаристом, режиссером, актерами

Cроки и этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (с 01.02.2007 по 30.09.2007)

Изучение уровня читательской компетенции, зрительских интересов, запросов:

  • Анкетирование среди учащихся и родителей.
  • Работа с персональными карточками читателей.
  • Использование школьной газеты для популяризации проекта.
  • Приобретение оборудования для  зала (телевизор, видео, диски).
  • Оформление вывески и создание интерьера.
  • Оформление каталога дисков.

II этап. Создание системы управления кинозалом (сентябрь 2007 г)

  • Формирование штата обслуживающего персонала.
  • Создание отделов «Реклама» и «Прокат».
  • Создание системы управления и распределения доходов от работы кинозала.
  • Определение расписания часов работы кинозала.

Ill этап. Запуск работы кинозала на регулярной основа (01.10.2007)

Торжественно открытие 9 октября 2007 года. Демонстрация фильмов. Проведение культурно-массовых мероприятий, информационно-просветительской работы.

Результат проекта: повышение внимания учащихся к книге, к чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры, укрепление живой связи поколений, взаимопонимание учащихся, их успешности в обществе. Основные разработчики проекта: Павшок Л.П., руководитель литературного клуба «Творчество», актив клуба.

Любимыми мероприятиями клубовцев и ребят  школы стали творческие вечера, цель которых содействовать развитию и проявлению индивидуальности ребенка через презентацию его личных достижений. В подготовке и проведении такого вечера принимают участие все члены клуба: художники-оформители, редакционная коллегия клуба,  привлекаем детскую музыкальную школу, обязательно выпускаем сборник стихов начинающего поэта. Конечно, в центре вечера – ребенок-поэт, начинающая творческая личность.

Сценарий творческого вечера «Белая птица» поэтессы, ученицы 11 класса Кати Левкович.