Несколько лет в нашей школе в небольшом таежном поселке Кичера на БАМе работает литературный клуб «Творчество».
За Кичерою рекой
Есть поселок небольшой,
Сквозь тайгу он улицы раскинул.
И поселок наш с тобой
Будет вечно молодой,
Молодые стройку не покинутПрипев:
О Кичере, о Кичере
Тихо кедры напевают
Песни те, что пишут звезды
В небе ночном,
Кто хоть раз здесь побывает,
Тот о ней не забывает,
БАМ всегда след оставляет
В сердце любом.Спит красавица-тайга,
Вся одетая в снега,
Но весною снова все проснется,
Будут ручейки звенеть,
Летом будут птицы петь,
Осенью багрянцем все зальется.Припев.
Через месяцы, года
Разлетимся, кто куда,
Но вернемся мы сюда, возможно.
А Кичера будет нам
Часто сниться по ночам,
Будет звать нас этот
Край таежный.
Это стихотворение написала выпускница нашей
школы, член литературного клуба Оксана Носова,
она же сочинила и музыку. Сейчас эта песня – гимн
нашего поселка, её знают и поют дети и
взрослые. Оксана сейчас преподаватель музыки в
консерватории где-то в Эстонии.
А вот эти стихи и музыку написал Виктор Бузик,
посвятил учителям. Каждый год в День учителя поют
её школьники. Слова замечательные, душевные.
Виктор в настоящее время – студент Братского
университета механического факультета, он
участник многих поэтических конкурсов, член
клуба бардовской песни.
ПОНИМАНИЕ
Слова и музыка Бузик Виктора
В этот день октября
У учительства праздник.
С благодарностью в сердце
Их спешим поздравлять,
Потому что только,
Только учитель,
Может так любить и понимать.
Дарим мы им подарки
По-осеннему скромно.
Почему же волненье
Нам никак не унять?
Потому что только,
Только учитель,
Может всегда простить и понять.
Сколько слов благодарных
Для учителя скажут.
За заботу, за ласку
Мы хотим вам сказать:
«Только школьный учитель,
Он наш друг и наставник
Может так любить и понимать»
Основной состав клуба 10-15 человек, но
творческой работой охвачены все дети, которые
пробуют писать, которые любят литературу, поэзию,
слово.
В 2005 году в районе был выпущен поэтический
сборник «Радуга над Байкалом», в него вошли
стихотворения 17 наших ребят. Состоялась
торжественная презентация сборника, много
добрых слов, грамот, благодарственных писем было
в адрес наших детей и клуба «Творчество».
Презентация литературного альманаха «Радуга над Байкалом»
Торжественнон вручение сборников 30 учащимся
Редакционная коллегия нашего клуба выпускает литературные альманахи: три-четыре в учебный год. Рубрики и названия самые разные: «Моя малая Родина», «Мы в ответе за тех,кого приручили», «Это все о главном» и другие. Стихи и проза кичерских детей печатаются в районной и школьной газетах, ребята участвуют в творческих конкурсах «Шаг в будущее» и «Сибирская весна».
Основные направления работы клуба «Творчество»
Работа литературного клуба содержит следующие направления: групповая работа, индивидуальная работа с одаренными детьми, работа кинозала «Классика» по демонстрации фильмов- экранизаций классической литературы и культурно-массовой работе на базе кинозала.
Цель программы: развитие литературного творчества учащихся, приобщение к искусству слова, повышение уровня языковых знаний.
Основные задачи:
- Обучение умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме.
- Приобщение учащихся к работе над книгой, развитие интереса к литературному творчеству.
- Активное включение в процесс самообразования и саморазвития.
- Воспитание творческой личности.
Формы работы.
- Лекции учителя.
- Практическая работа учащихся.
- Литературные вечера, гостиные, мастерские слова, конкурсы знатоков, обучающие семинары, деловые игры.
- Заседания литературного клуба по различным темам культуры речи.
- Творческая работа учащихся.
- Подготовка и верстка номеров литературных альманахов.
- Работа со справочной литературой, словарями.
- Экскурсии, встречи с интересными людьми.
- Работа кинозала «Классика», задача которого повысить интерес к чтению, способствовать развитию мотивации к чтению, повышению нравственной и общей культуры.
- Пополнение материала литературных альманахов.
- Выпуск индивидуальных сборников творческих работ.
- Творческие вечера.
- Защита проектов.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны выработать следующие умения и навыки:
- планировать последовательность изложения;
- обеспечивать развитие темы и основной мысли;
- соблюдать абзацное членение текста;
- сохранять стиль речи до конца высказывания;
- намечать ведущий тип речи и дополнительные;
- соединять разные типы речи в тексте;
- учитывать ситуацию общения (в официальной и неофициальной обстановках, с одним человеком, со многими людьми).
В этом учебном году в работе литературного клуба еще одно направление – работа кинозала «Классика» по демонстрации фильмов-экранизаций классической литературы. Группа ребят работали над проектом по созданию кинозала
Проблема: снижение интереса к чтению, кризис читательской культуры.
Тема: Создание кинозала "Классика" (на базе кабинета № 11)
Цель: способствовать развитию у школьников мотивации к чтению через просмотр экранизаций литературных классических произведений, повышению нравственной и общей культуры, их самоопределению в выборе гуманитарного профиля образования
Задачи:
- создать модель образовательного пространства, обеспечивающую совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к классической литературе;
- воспитывать уважение к русской и зарубежной классике, включая чтение структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;
- популяризировать литературные классические
произведения через показ их
экранизаций; - научить видеть различия между произведением литературы и экранизацией, то есть восприятие художественного текста сценаристом, режиссером, актерами
Cроки и этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (с 01.02.2007 по 30.09.2007)
Изучение уровня читательской компетенции, зрительских интересов, запросов:
- Анкетирование среди учащихся и родителей.
- Работа с персональными карточками читателей.
- Использование школьной газеты для популяризации проекта.
- Приобретение оборудования для зала (телевизор, видео, диски).
- Оформление вывески и создание интерьера.
- Оформление каталога дисков.
II этап. Создание системы управления кинозалом (сентябрь 2007 г)
- Формирование штата обслуживающего персонала.
- Создание отделов «Реклама» и «Прокат».
- Создание системы управления и распределения доходов от работы кинозала.
- Определение расписания часов работы кинозала.
Ill этап. Запуск работы кинозала на регулярной основа (01.10.2007)
Торжественно открытие 9 октября 2007 года. Демонстрация фильмов. Проведение культурно-массовых мероприятий, информационно-просветительской работы.
Результат проекта: повышение внимания учащихся к книге, к чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры, укрепление живой связи поколений, взаимопонимание учащихся, их успешности в обществе. Основные разработчики проекта: Павшок Л.П., руководитель литературного клуба «Творчество», актив клуба.
Любимыми мероприятиями клубовцев и ребят школы стали творческие вечера, цель которых содействовать развитию и проявлению индивидуальности ребенка через презентацию его личных достижений. В подготовке и проведении такого вечера принимают участие все члены клуба: художники-оформители, редакционная коллегия клуба, привлекаем детскую музыкальную школу, обязательно выпускаем сборник стихов начинающего поэта. Конечно, в центре вечера – ребенок-поэт, начинающая творческая личность.