Урок русского языка в 3-м классе с применением ИКТ по теме "Однородные члены предложения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • коррекция и тренинг понятия однородные члены предложения, алгоритм нахождения однородных членов предложения,
  • правило постановки запятой при однородных членах предложения.

Оборудование: Проектор, компьютеры, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

Солнце встало за горою
Заглянуло к детям в класс.
С добрым утром! С добрым утром !
Говорю я вам сейчас!

II Самоопределение к деятельности. (1, 2 мин.)

Отгадать загадку.

На крохотное ушко
Похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.

- Вкаких случаях ставится запятая?

- Что можете рассказать про однородные члены предложения?

Учитель фиксирует ответы детей на доске.

Учитель: Сформулируйте тему урока. (Записать на доске или использовать готовую заготовку)

III Актуализация знаний и фиксация затруднений. (8–12мин.)

- Как найти однородные члены предложения?

Учитель фиксирует на доске алгоритм. (Он составлен еще на уроке ОНЗ)

1) Найти грамматическую основу.

2) Найти слова отвечающие на один и тот же вопрос, и наитии слово, с которым они связаны.

Произносятся с интонацией перечисления.

Задание. Разбить схемы на две группы.

А) О О О

Б) О да О

В) О и О и О

Г) О или О

Д) О или О или О

Е) О а О

Ж) О но О

З) О и О

Самостоятельная работа

Задание: Расставить знаки препинания. Приложение № 1

Проверка: на проекторе. Приложение № 2 (Дети в карточках не исправляют ошибки, а лишь подчеркивают ошибочное место)

IV. Локализация затруднений.

Дети, которые выполнили задание без ошибок, работают за компьютерами. Выполняют тест. (КРАБ 2). Приложение № 3

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Остальные работают в группах по допущенным ошибкам.

- На какое правило допущена ошибка?

- Как исправить ошибку?

Алгоритм исправления ошибок:

1. Определи какое правило не знаешь.

2. Повтори правило.

3. Примени правило.

Исправили и придумали предложения на эти же правила.

VI. Сам. работа с самопроверкой.

Теперь эти дети выполняют тест. Приложение № 3.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

Ученикам выдаются карточки с заданиями творческого характера. Приложение № 4

VII. Рефлексия деятельности.

Дети заполняют таблицу умений. Приложение № 5

- Зачем нам нужен был этот урок?

Спасибо за сотрудничество.