Цели:
- коррекция и тренинг понятия однородные члены предложения, алгоритм нахождения однородных членов предложения,
- правило постановки запятой при однородных членах предложения.
Оборудование: Проектор, компьютеры, индивидуальные карточки.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
Солнце встало за горою
Заглянуло к детям в класс.
С добрым утром! С добрым утром !
Говорю я вам сейчас!
II Самоопределение к деятельности. (1, 2 мин.)
Отгадать загадку.
На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
- Вкаких случаях ставится запятая?
- Что можете рассказать про однородные члены предложения?
Учитель фиксирует ответы детей на доске.
Учитель: Сформулируйте тему урока. (Записать на доске или использовать готовую заготовку)
III Актуализация знаний и фиксация затруднений. (8–12мин.)
- Как найти однородные члены предложения?
Учитель фиксирует на доске алгоритм. (Он составлен еще на уроке ОНЗ)
1) Найти грамматическую основу.
2) Найти слова отвечающие на один и тот же вопрос, и наитии слово, с которым они связаны.
Произносятся с интонацией перечисления.
Задание. Разбить схемы на две группы.
А) О О О
Б) О да О
В) О и О и О
Г) О или О
Д) О или О или О
Е) О а О
Ж) О но О
З) О и О
Самостоятельная работа
Задание: Расставить знаки препинания. Приложение № 1
Проверка: на проекторе. Приложение № 2 (Дети в карточках не исправляют ошибки, а лишь подчеркивают ошибочное место)
IV. Локализация затруднений.
Дети, которые выполнили задание без ошибок, работают за компьютерами. Выполняют тест. (КРАБ 2). Приложение № 3
V. Построение проекта выхода из затруднения.
Остальные работают в группах по допущенным ошибкам.
- На какое правило допущена ошибка?
- Как исправить ошибку?
Алгоритм исправления ошибок:
1. Определи какое правило не знаешь.
2. Повтори правило.
3. Примени правило.
Исправили и придумали предложения на эти же правила.
VI. Сам. работа с самопроверкой.
Теперь эти дети выполняют тест. Приложение № 3.
VII. Включение в систему знаний и повторения.
Ученикам выдаются карточки с заданиями творческого характера. Приложение № 4
VII. Рефлексия деятельности.
Дети заполняют таблицу умений. Приложение № 5
- Зачем нам нужен был этот урок?
Спасибо за сотрудничество.