Конкурсная программа "Бабушка моей мечты"

Разделы: Внеклассная работа


План мероприятий:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Сочинение “Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она…” урок русского языка (чтения) учитель
Подбор картинок на тему на что похожа моя бабушка, что подарю своей бабушке и стихотворение о бабушке или для бабушки урок информатики учитель
Оформление сердец (см. приложение 1) урок ИЗО учитель
Сбор рецептов и создание книги “Бабушкины секреты” (кулинарные рецепты любимых блюд, рецепты здоровья и молодости). Каждый ребенок оформляет свою страничку общей книги. две недели воспитатель,
дети
Итоговый праздник “Бабушка моей мечты” с домашним заданием

1. Вспомнить колыбельную.
2. Приготовить рассказ о семейной реликвии.

4 марта воспитатель, учитель
Чаепитие с презентацией книги “Бабушкины секреты” на празднике воспитатель, учитель

ХОД ПРАЗДНИКА

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе "Бабушка моей мечты". Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками... Вы только прислушайтесь – бабушка, баба, бабуся, бабуля! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама, следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она - их мама, и ты, наверное, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты - ее внучек или внученька. Ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: "Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки! А еще говорят: "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать". Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса...

(Ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места. В это время звучит песня. “Добрынина” Бабушки-старушки” (“Бабушкино танго” Э.Колмановского, “Расскажи мне сказку, бабушка, В.Попова). На сцене заранее расставлены кресла для участников программы.)

У меня есть бабушка,
Милая старушка.
Из моих друзей она
Лучшая подружка.
Спорим: во всем мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка.
Встанет на ходули,
Прыгнет с парашютом, .
Поезд остановит.
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.
Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду...
Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная  –
О победе в конкурсе
“ Бабушка – вселенная”.
Смелости у бабушки
Можно поучиться…
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится. [1]

Первое задание нашего конкурса называется “Моя бабушка”. Внукам предлагается рассказать о своей бабуле. Рассказ нужно начинать словами: “Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она…” А заканчивать представление бабушек нужно словами “Я бы хотел, чтобы моя бабушка…”

Второе задание – презентация бабушкиной профессии. Внук без слов изображает профессию бабушки, зрители должны отгадать.

Порой, когда бабушка вяжет носки или готовит обед, можно услышать от нее: “Что ты все крутишься около меня, как юла?” По этому второе задание мы назвали “Юла”. Прошу внуков получить серпантин. Задача бабушек быстро обмотать внуков серпантином.

Ребенок читает стихотворение.

У бабуси моей руки ловкие,
У бабуси моей песни долгие.
Размотает клубок с новой сказкою,
Кот пройдет возле ног с песней ласковой.
Пропоет, а потом сядет рядышком
И следит за клубком и за бабушкой.
Ночь в окошке стоит, но не спится мне:
Льется сказка, спешит вслед за птицами. [2]

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток. Ваша задача с помощью внуков размотать клубок, превратив его в моток, прочитать название сказки, которое написано на записке, находящейся внутри клубка. (“Курочка ряба”, “Колобок”, “Репка” и т.п.)

Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаем вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают ее, изображая различные звуки.

Пока участники готовятся, проводится игра со зрителями.

Для наших бабушек-зрительниц, мы приготовили совершенно другую задачу: вспомнить поговорки и пословицы, а также фразы, упоминающие некоторые части головы.

(Ведущий достает билеты со словами: "Зубы", "Нос", "Глаз", "Ухо".)

Итак, вы теперь знаете, о чем нужно вспомнить в своих пословицах, поговорках, фразах. Прошу вас назвать их по очереди.

Бабушки перечисляют поговорки и пословицы о носе, ухе, глазах, зубах.

НОС - Не води меня за нос. Не суй носа в чужое просо. Да такой нос для троих рос, а одному достался. Такой нос для праздника рос. За спрос бьют в нос. Любопытной Варваре в дверях нос прижали. Нос - с локоть, а ум - с коготь. Держи нос по ветру. Комар носа не подточит.

УХО - Надувать в уши. Развешивать уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Висеть на ухе. Уши вянут. Медведь на ухо наступил. Увяз по уши. Прожужжал все уши. Навострил уши. Пропустил мимо ушей. Туговат на ухо. Уплетает так, что пищит за ушами. Не верю своим ушам. Ухо режет.

ГЛАЗ - Глаза разгорелись. Глаза разбегаются. Но раскидывайте глаз. Глаза на лоб вылезли. Вырос на глазах. Строить глазки. Есть глазами. Намозолить глаза. Говорить с глазу на глаз. Смерить глазами. Сверкает глазами. С глаз долой.

ЗУБЫ - Зуб на зуб не попадает. Щелкает от голода зубами. Положить зубы на полку. Ни в зуб ногой. Орешек не по зубам. Точить зубы. Зуб за зуб. Заговаривает зубы. Скалить зубы. Держи язык за зубами. [3]

Больше всех назвала фраз, поговорок, пословиц бабушка ... (называет имя, отчество участницы конкурса.)

Где песня поется – там счастливо живется. А у нас не просто песня, а колыбельная. Задача бабушки и внука исполнить колыбельную. (Можно использовать куклу).

Участникам конкурса было дано домашнее задание: показать семейную реликвию и рассказать о ней. Сейчас мы узнаем, что принесли для этого конкурса наши бабушки.

(Внуки и бабушки демонстрируют свои семейные реликвии, рассказывают о них.)

Закончилось конкурсное задание, которое называлось "Бабушкин ларец".

Ладушки – ладушки,
Эх, споемте, бабушки!
Ставьте ушки на макушки,
Зазвучат сейчас частушки.

Наше следующее задание называется “Частушки от старушки”. Будет звучать задорная мелодия, бабушкам предлагается по очереди спеть частушки.

Рефлексия. Закончить праздник можно выдержками из сочинений, которые заканчиваются словами: “Я бы хотел, чтобы моя бабушка…”

Ведущий: - Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

Зрители: - Бабушка.

- Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?

- Бабушка.

- Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет?

- Бабушка.

- Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?

- Бабушка.

- Кто печет оладушки? Это наши….

- Бабушки.

Закончился конкурс, прощанья черед,

Бабушкам слава всегда и почет!

После праздника предлагаем провести чаепитие, во время которого по кругу передается книга “Бабушкины секреты” и бабушки рассказывают о своем рецепте.

Позже книга тиражируется по количеству детей в классе, и дарятся мамам на восьмое марта.

 Список литературы:

  1. Е.Явецкая /газета “Жили-были” №7. 1992 г.
  2. В.Верта /газета “Жили-были” №3. 1992 г.
  3. “Малые жанры русского фольклора”/ М.,"Высшая школа".  1973 г.

Приложение 1