Цели: создать условия для
- обобщения в игровой конкурсной форме знания младших школьников по творчеству А.С. Пушкина;
- развития умений мыслить неординарно в многополярном мире учебной и внеучебной информации;
- вовлечения родителей в мир детских интересов учебного и внеучебного характера;
- развития интереса к творчеству А.С. Пушкина
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер;
- виртуальные конверты с заданиями туров;
- виртуальные кубики с буквами (большие) для составления слов;
- картины для конкурсов режиме слайдов;
- костюмы героям сказок;
- фонограммы мелодий к сказкам А.С. Пушкина;
- экипировка команд;
- номера-фишки для участников команд, родителей (16 комплектов)
- призы
Участвуют финалисты отборочных конкурсов:
- 8 учащихся;
- 8 родителей, друзей.
(Звучит фонограмма мазурки).
(Ведущий приветствует зрителей, участников, представляет состав жюри, объявляет участников игры, условия конкурсов)
(Фонограмма позывных, мелодия, титры мероприятия, портрет А.С. Пушкина)
1 тур. Автора!
(На экране задания 1-го тура, иллюстрации к фрагментам сказок появляются после верного ответа)
Какое из названных выражений не принадлежит сказкам А.С. Пушкина? Правильный ответ укажите поднятием соответствующего номера по моей команде.
1.Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
3.Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
4. Жила – была женщина,
а детей у нее не было.
- Внимание! Приготовьте цифры, поднимите предлагаемый ответ.
- Жюри, подведите итоги. Если у игрока и помощника ответы верные- 10 баллов, если у одного из них правильный ответ- 5 – баллов.
Второе задание тура. Чудеса!
(На экране задания 1-го тура, второй этап, иллюстрации к фрагментам сказок появляются после верного ответа)
Какое из перечисленных чудес не описано А. С. Пушкиным?
1. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая.
2. Вот дорога к окияну .
И на нем круглый год
Та красавица живет.
Два раза она лишь сходит
С окияна и приводит
Долгий день на землю к нам.
3. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге-
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря.
4. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
- Внимание, приготовьте фишки.
- Ваш правильный ответ!
- Жюри, подведите итоги тура.
- Участников, набравших наименьшее количество баллов, поздравляем с участием в игре. Они выбывают из дальнейшей игры (вручаются “утешительные” символы-призы игры).
2 тур. “Грамотейка”(На экране задания 2-го тура, виртуальные модели кубиков; после верного ответа появляются иллюстрации, отражающие сказки А.С. Пушкина)
.(Фонограмма позывных. Под звуки мелодии вносят аналогичные с виртуальными кубики.)
- Внимание! На сцене пирамида из букв- кубиков.
- Каждый участник, завязав глаза, выбирает 1 кубик, обращая к зрителям одну из букв. Оставшиеся два кубика будут выбраны мною.
(Участники с завязанными глазами поочередно выбирают буквы- кубики, составляя их в произвольном порядке.)
- Внимание! Из 8 букв – кубиков необходимо получить слово именительного падежа, единственного числа, имя существительное.
- Желательно составить как можно больше слов.
- Обращаем ваше внимание, что за слово, связанное с эпизодом сказок А.С. Пушкина добавляется дополнительно 5 баллов.
- В конкурсе могут участвовать не только команды, представленные в игре, но и зрители.
(Во время составления слов звучит номер художественной самодеятельности.)
- Подводим итоги тура
(каждый участник игры поочередно называет слово, когда у него слова заканчиваются, помогает дублер. Начисление основных баллов происходит в порядке выбытия участников: последние два участника получают соответственно 10 и 9 баллов, перед ними- 8 и 7, следующие 6 и 5; дополнительные баллы за “ пушкинские слова” начисляются только двум лидерам для определения первенства. Затем проводится конкурс среди зрителей; они не имеют права называть уже использованные слова; зритель, придумавший самое длинное слово, становится победителем).
- Подведем итоги 2 тура.
- Кто набрал наименьшее количество баллов? (называются ребята) Благодарим за участие в игре, поздравляем с достигнутыми успехами, приглашаем продолжить свое участие в качестве зрителей.
(Вручаются памятные призы).
3 тур. Мир сказок
(Звучит фонограмма позывных)
(Фонограмма сказочной мелодии, выходят герои сказок: лиса, медведь, коза , поп.)
1 задание!
- Внимание! На сцене герои сказок. Кто из них является героями сказок А.С. Пушкина?
- Приготовьте фишки. Ваш ответ.
- Второе задание тура.
(тихо звучит фонограмма мелодии 19 века)
- На сцене вы видите предметы: яблоко, яйцо, орешек, лук.
- Какой из них не связан с событиями сказок А.С. Пушкина?
- Ваш ответ (поднимают фишки)
- Третье задание тура
(вновь тихо звучит фонограмма)
- На сцене появляются 4 картины. Подумайте, какая из них написана к сказкам А.С. Пушкина?
- Ваш ответ (поднимают фишки)
- Подводим итоги тура.
- Сколько баллов набрали участники?
- Участников, набравших наименьшее количество баллов, поздравляем с успехами в финальной игре, вручаем памятные сувениры.
- Просим принять участие в дальнейшей части игры в качестве болельщиков.
4 тур. Дуэль
(Звучит фонограмма)
- Внимание! Четвертый, последний тур. Дуэль.
- Напоминаю, что одно из главных условий этого тура – абсолютная тишина.
- Оставшимся участникам и дублерам предлагаю слово “черноморец” из букв которого вам необходимо составить как можно больше слов.
- Условия те же, что и в “ Грамотейке”. Вам дается достаточно много времени. Пока вы придумываете слова для зрителей – фрагмент инсценировки сказки А.С. Пушкина, название которой они должны отгадать.
(Звучит фрагмент сказки “О попе и его работнике Балде”).
- Подводим итоги.
- Уважаемые зрители! Как правильно звучит название сказки?
(На экране при верном ответе появляется иллюстрация к сказке)
(Назвавший верный ответ получает сувенир)
- Уважаемые участники. Ваше время истекло.
- Первым начинает тур участник, набравший наибольшее число баллов.
- Если у участника закончится подбор слов, ему поможет дублер.
(Закончивший последним – победитель игры)
(На экране титры конкурса, портрет А.С. Пушкина)
ИТОГИ ИГРЫ
- Поздравляем участника, занявшего второе место;
- Его дублеру предоставляется слово для отзыва об игре.
(Вручаются призы)
- Поздравляем победителя, вручаем призы.
- А теперь тронная речь победителя (фонограмма позывных)
(После тронной речи)
- Дорогие ребята, гости праздника. Поздравляем вас с Днём рождения великого русского поэта А.С. Пушкина, желаем вам бесконечно радостных встреч в программе “Звездный час” и при знакомстве с произведениями А.С. Пушкина.
(Фонограмма позывных, мелодия, титры мероприятия, портрет А.С. Пушкина)