Математический КВН в 5–6-м классах

Разделы: Внеклассная работа


Команды выстраиваются.

Задание 1. Приветствие команд (Максимальное количество баллов за задание – 3 балла).

После каждого задания жюри оценивает и объявляет баллы.

Задание 2. Командам внимание! Сейчас проводим игру: «Считайте – не зевайте».
Напротив каждой команды ставятся два стула. Члены команд получают карточки с цифрами 0, 1, 2, …, 9. Каждому участнику выдается по одной карточке. Ведущий диктует задание, например, 13 . 2 – участники в уме получают результат и соответствующие цифры будут 2 и 6. Участники бегут и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать правильный ответ.

Задания:

13 . 2 = 26
10 . 3 = 30
17 . 3 = 51
24 . 2 = 48
34 : 2 = 17
87 : 3 = 29

(За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6 баллов).
В задании примеры подобраны так, чтобы были задействованы в ответах все цифры от 0 до 9. Учащимся очень нравится этот конкурс, потому что он подвижный и веселый, ребята все сразу включаются в игру.

Задание 3. а) Объявляется конкурс капитанов. Капитаны садятся за отдельные столы, им выдается задание. Перечеркнуть все точки четырьмя линиями, не отрывая руки. (4 балла)

Ответ:

б) В это время объявляется задание командам. Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех.

(Ответ: 2,3 – знак запятая) (4 балла).

Конкурс капитанов может вызывать некоторые трудности, поэтому времени для его решения дается больше и жюри оценит его после Задания 5.

Задание 4. Командам: написать число 1888 и разделить так, чтобы получилось два числа больше 999.
(Ответ: тысяча и тысяча) (2 балла).

Задание 5. а) От команд вызывается по два участника.

Задание участникам первой команды: Положено пять спичек, прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получилось 3 (ТРИ). (5 баллов).

Ответ:

Задание участникам второй команды: Фигура составлена из спичек. Снять две спички так, чтобы получилось три квадрата (5 баллов).

Ответ:

б) В это время задание командам: Дело происходило в столовой. Во время обеда за одним столом 2 отца и 2 сына съели 3 апельсина, а за другим столом 3 сына и 3 отца съели 4 яйца. Как это могло случиться, если известно, что каждый съел либо целый апельсин, либо целое яйцо.

(Ответ: сын, отец, дед, прадед) (4 балла).

Задание 6.

Задание командам: Приготовить 8 карточек с цифрами 1, 2, 3, …, 8 и расположите их в два столбца как на рисунке. Перемещая всего 2 карточки, добейтесь того, чтобы суммы чисел в обоих столбцах были одинаковыми.

(Ответ: переместить 6 и 8) (5 баллов).

Задание 6 можно подготовить на магнитной доске с магнитными карточками.

Задание 7. Задача-шутка: У меня в левом кармане и в правом кармане деньги. Их поровну. На сколько будет больше в правом кармане, чем в левом, если мы из правого кармана положили в левый 1 копейку.

(Ответ: в правом кармане денег будет меньше) (2 балла).

Задание 8. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков.

(Ответ: за 5 часов) (4 балла).

Задание 9. а) От команд вызывается по три участника. Они садятся за разные столы по три человека. Им выдается одно и то же задание: Возьмите 12 спичек и выложите из них «равенство»: VI – IV = IX. Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство.

(Ответ: Возможны 2 случая: 1) V + IV=IX 2) VI + IV = X). (3 балла).

б) В это время задание командам: Сколько квадратов и треугольников вы видите на этих чертежах?

(Ответ: для первой команды – 11 квадратов, 4 треугольника, для второй команды – 14 квадратов, 12 треугольников) (4 балла).

Задание 10. Разделить 10 яблок между десятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.

(Ответ: один человек берет яблоко вместе с корзиной) (3 балла).

Для наглядности можно подготовить для каждой команды корзину с десятью яблоками, после выполнения задания раздать их детям.

Задание 11. Последнее задание нашим капитанам: в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

(Ответ: 4) (2 балла).

Если участники затрудняются и не могут назвать ответ, можно обратиться за помощью к болельщикам. За каждый правильный ответ болельщик получает жетон.
В конце КВНа, пока жюри подводит итоги, можно провести игру с болельщиками и наградить самого активного из них.

Жюри подводит итоги и сообщает их учащимся. Команды награждаются призами.

Приложение