Урок по технологии "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности и через сквозные отверстия"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Уточнить и расширить знания о графике.
  2. Осуществлять межпредметные связи (изобразительное искусство, литературное чтение).
  3. Расширить словарный запас (графика нитеграфика, изонить).
  4. Познакомить с нитеграфикой.
  5. Научить натягивать нити на поверхности, натягивать нити через сквозные отверстия.
  6. Формировать навыки культуры труда.
  7. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус, самостоятельность.
  8. Воспитывать терпение, внимание, аккуратность и взаимопомощь.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультемедийный проектор
  • памятки по технике безопасности
  • образцы изделий
  • пластины из пенопласта 20х20см. с наклеенной бумагой
  • листы бумаги
  • кнопки с высокой шляпкой
  • цветные нитки ирис
  • иглы с широким ушком
  • шило
  • картон,
  • скотч.

Ход урока

Организационный момент.

Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни и с этим настроением приступим к работе.

Вступительное слово учителя.

Ф А К Р И Г А

Восстановите слово, оно связано с темой урока.

Г Р А Ф И К А

Что вы понимаете под этим словом?

(Графика-рисунок, выполненный штрихами и линиями, без красок).

Основные разновидности графики:

  • произведения художественного значения (приложение 1);
  • книжная иллюстрация (один из самых распространенных видов графического искусства) (приложение 2);

Вспомним литературные жанры, иллюстрации к которым просматривали (прибаутки, сказки, былины)

  • плакаты;
  • этикетки, почтовые марки, грамоты и т.п.

Сообщение темы.

Сегодня графический рисунок выполним из нитей. Эта техника называется нитяная графика или “изонить”.

- Анализ образца (приложение 3).

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

- Повторение правил безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (приложение 4).

Физминутка.

Практическая работа.

Натяжение нити на поверхности.

1. Прочтите указания на стр. 44 (Проснякова Т.Н. “Уроки мастерства” 3 класс)

Составить план работы. ( работа в паре).

2. Коллективное обсуждение плана работы.

а) Начертить и вырезать круг радиусом 7см.

б) Сложить круг пополам, потом еще раз и еще.

в) Прикрепить кнопками к основе около концов линии сгиба, кнопки пронумеровать.

г) Привязать к кнопке 1 конец нитки и делать по одному витку вокруг следующих кнопок:

этап 1: 1,2,3,4,5,6,7,8.

этап 2: 1,3,5,7,1 и 2,4,6,8.

этап3: 2,5,8, затем 3,6,1 и 4,7,2.

3. Самостоятельная работа по плану (учитель оказывает индивидуальную помощь).

4. Выставка работ, оценивание (приложение 5).

Физминутка.

Натяжение нитей через сквозные отверстия.

Заполнение нитью угла.

Рисовать нитками можно по-другому: при помощи иголки с цветными нитками, протягивая их через дырочки в картоне.

а) Анализ образца (приложение 6) .

б) Обсуждение техники безопасности при работе с шилом и иглой.

в) Работа по плану (приложение 7) .

Ребята будьте очень аккуратны и внимательны при прокалывании отверстий.

(учитель оказывает индивидуальную помощь).

в) Выставка работ и оценивание (приложение 8).

Мы с вами разобрали способ заполнения нитью угла. На следующем уроке мы познакомимся с другим способом заполнения фигур и сможем выполнить любые рисунки изонитью.

Итог урока.

  1. Какую новую технику вы узнали? (нитеграфика или изонить)
  2. С каким способом заполнения нитью вы познакомились? (заполнение угла)
  3. Кому на уроке было интересно?