Цели:
- Уточнить и расширить знания о графике.
- Осуществлять межпредметные связи (изобразительное искусство, литературное чтение).
- Расширить словарный запас (графика нитеграфика, изонить).
- Познакомить с нитеграфикой.
- Научить натягивать нити на поверхности, натягивать нити через сквозные отверстия.
- Формировать навыки культуры труда.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус, самостоятельность.
- Воспитывать терпение, внимание, аккуратность и взаимопомощь.
Оборудование:
- компьютер
- мультемедийный проектор
- памятки по технике безопасности
- образцы изделий
- пластины из пенопласта 20х20см. с наклеенной бумагой
- листы бумаги
- кнопки с высокой шляпкой
- цветные нитки ирис
- иглы с широким ушком
- шило
- картон,
- скотч.
Ход урока
Организационный момент.
Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни и с этим настроением приступим к работе.
Вступительное слово учителя.
Ф А К Р И Г А
Восстановите слово, оно связано с темой урока.
Г Р А Ф И К А
Что вы понимаете под этим словом?
(Графика-рисунок, выполненный штрихами и линиями, без красок).
Основные разновидности графики:
- произведения художественного значения (приложение 1);
- книжная иллюстрация (один из самых распространенных видов графического искусства) (приложение 2);
Вспомним литературные жанры, иллюстрации к которым просматривали (прибаутки, сказки, былины)
- плакаты;
- этикетки, почтовые марки, грамоты и т.п.
Сообщение темы.
Сегодня графический рисунок выполним из нитей. Эта техника называется нитяная графика или “изонить”.
- Анализ образца (приложение 3).
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
- Повторение правил безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (приложение 4).
Физминутка.
Практическая работа.
Натяжение нити на поверхности.
1. Прочтите указания на стр. 44 (Проснякова Т.Н. “Уроки мастерства” 3 класс)
Составить план работы. ( работа в паре).
2. Коллективное обсуждение плана работы.
а) Начертить и вырезать круг радиусом 7см.
б) Сложить круг пополам, потом еще раз и еще.
в) Прикрепить кнопками к основе около концов линии сгиба, кнопки пронумеровать.
г) Привязать к кнопке 1 конец нитки и делать по одному витку вокруг следующих кнопок:
этап 1: 1,2,3,4,5,6,7,8.
этап 2: 1,3,5,7,1 и 2,4,6,8.
этап3: 2,5,8, затем 3,6,1 и 4,7,2.
3. Самостоятельная работа по плану (учитель оказывает индивидуальную помощь).
4. Выставка работ, оценивание (приложение 5).
Физминутка.
Натяжение нитей через сквозные отверстия.
Заполнение нитью угла.
Рисовать нитками можно по-другому: при помощи иголки с цветными нитками, протягивая их через дырочки в картоне.
а) Анализ образца (приложение 6) .
б) Обсуждение техники безопасности при работе с шилом и иглой.
в) Работа по плану (приложение 7) .
Ребята будьте очень аккуратны и внимательны при прокалывании отверстий.
(учитель оказывает индивидуальную помощь).
в) Выставка работ и оценивание (приложение 8).
Мы с вами разобрали способ заполнения нитью угла. На следующем уроке мы познакомимся с другим способом заполнения фигур и сможем выполнить любые рисунки изонитью.
Итог урока.
- Какую новую технику вы узнали? (нитеграфика или изонить)
- С каким способом заполнения нитью вы познакомились? (заполнение угла)
- Кому на уроке было интересно?