Цель:
- воспитывать у детей интерес, любознательность к художественной литературе;
- прорекламировать новые издания детских книг;
- дать понятие о важнейшей роли чтения в жизни человека .
Оборудование:
- запись на доске темы: “Встреча с хорошей книгой – радость.”,
- карта путешествия по стране Книги,
- приглашения родителям:
Завтра (дата)
На этом месте (школа №…)
И в этот час (время)
Начнётся великое состязание чтецов!
У нас такое в первый раз!
Приходите!
Посмотрите!
Кто на что горазд!
(на обратной стороне приглашения)
Милости просим
В царство Книги!
Ход собрания.
Родители вместе с детьми входят в класс под музыку В. Шаинского “Вместе весело шагать”, садятся за парты. Они вместе готовили весёлые стихи, инсценировали сказки, готовили рекламу, подбирали пословицы , поговорки, загадки.
Учитель. Добрый вечер, дружная семья. Собрались сегодня мы здесь всем показать свои познанья. Каждый пришедший становится соучастником творящегося. Испытайте себя, дерзните!
Дум Думыч (эту роль может ирать старшеклассник. Для него приготовить шляпу, бороду, накидку).
Коль пришёл,
Не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель и не гость.
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Беседа о роли книги в нашей жизни “Как помочь ребёнку в чтении.” Заканчивается беседа стихами:
Я к вам обращаюсь,
Товарищи дети:
Полезнее книги нет
Вещи на свете!
Пусть книги друзьями
Заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
Королева “Книги”
Учитель. Итак, друзья , начнём программу. Стихов, загадок, сказок у нас большой запас. А для кого они? Для нас!
Первая команда предлагает стихи, которые приготовили дети совместно с родителями. Им вручаются цветы, сделанные детьми на уроках труда. Вторая команда приготовила загадки, пословицы. Загадки предлагаются всему классу. Первую часть пословицы читают родители, а продолжает весь класс.
1) Мир освещается солнцем , а человек – знаниями.
2) Золото добывается из земли , а знания из книг.
3) Кто любит науки, тот не знает скуки,
4) Грамоте учиться – всегда пригодится.
5) Наука свет , а неграмотность – тьма.
6) Хорошая книга – лучший друг.
Задание: расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу
ДЕ КН НА ВО ДОБ ПО А ИГ ДЕ ДО ЕТ ВЕЗ ОБЬ ПР ГУ РО (Книга подобна воде , дорогу пробьёт везде.)
Вручаются призы.
Учитель. В этом состязании принимают участие родители.
На столе разложены красивые открытки , а на оборотной стороне их написано начало стихотворения. Родителям нужно продолжить стихотворение.
- Белая берёза под моим окном…
- У лукоморья дуб зелёный…
- Вот моя деревня …
- Унылая пора! Очей …
- Поёт зима , аукает…
- Зима! Крестьянин, торжествуя..
- Буря мглою небо кроет…
- Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит …
(Родителям вручаются призы)
Учитель. А вы любите сказки?
Дум Думыч. Сказка – это удивительный мир.
Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из-под заколдованного копытца водицы, стал козликом. Но во всех сказках добро побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Итак в путь!
Сценка “Сказки”
Действующие лица: бабушка, внук (можно пригласить старшеклассников.)
Внук. Бабушка, расскажи мне сказку.
Бабушка. А какую сказку, внучек?
Внук. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка. Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратиь лягушку в царевну.
Внук. А есть сказки про зверей.
Бабушка. Правильно. Но в них нет волшебных превращений.
Внук. Но эти сказки забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Бабушка. А есть ещё сказки про мужиков, солдат , сирот. Это всё бытовые сказки.
Внук. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”?
Бабушка. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Внук. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Третья команда показывает инсценировки любимых сказок. Вручаются призы.
Учитель. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку. А в итоге получается весёлая или грустная песня . В дружной семье всегда поют. Мы тоже с вами большая дружная школьная семья, и поэтому хочется петь о дружбе, о счастье.
Четвёртая команда приготовила по куплету из детских песен. Родители и дети 4-ой команды запевают, а их подхватывают остальные. Вручаются призы.
Дум Думыч.
Что нам делать?
Как нам быть?
Без рекламы не прожить.
Маму с папой (сыном, дочкой) похвалите.
Ребята и родители рекламируют книги для внеклассного чтения. Вручаются призы.
Ученица.
Я читала много книг,
И вопрос такой возник:
- Нужно книги нам читать?
Или лучше поиграть?
И раздался вдруг ответ:
- Нет, лучше книги почитать,
Чтоб добрее стать,
Много нового узнать
И друзьям всё рассказать.
Книги разные нужны,
Книги всякие важны.
Учитель. Слово предоставляется школьному библиотекарю.
Библиотекарь. Уважаемые родители! Дорогие друзья! Книгу часто называют чудом. Может быть это неверно? Ведь чудо – это что-то сказочное, необыкновенное. А книга? Что в ней сказочного? Ничего особенного – листочки , заполненные чёрными буквами и скреплённые вместе.
И всё-таки чудо!
Вот мы открываем книгу и…
С тобою вдруг заговорит
Молчаливая страница;
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, жар-птица.
В книгах есть про всё , про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Книги, как верные, добрые друзья, помогут найти ответ на все, ваши вопросы. Ребята , книжные герои передали несколько загадок о себе. Попробуйте узнать их .
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (“Приключение Буратино или Золотой Ключик”, Буратино)
На красной черепичной крыше
В домике за чёрной трубой
В шведском городе Стокгольме
Живёт толстяк весёлый, озорной.
Он любит звёзды, дружит с Малышом,
Дурачит фрекен Бок и трубочиста.
Кто любит книги, тот узнал
Из шведской сказки юмориста. (Карлсон.)
Библиотекарь. Как вы думаете, ребята, нужно ли беречь книги? Послушайте обращение книги к вам.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, Бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай,
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы.
А про закладку помнишь ты?
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук. (Книга.)
Книги помогут вам стать ещё умнее, добрее, грамотнее. Я надеюсь, что вы подружитесь с книгой .
Учитель. Проводится конкурс “Буду поэтом”. Закончить стихотворение, используя слова: не обижаю, приглашаю, играю, угощаю
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа
И вот…
Вручаются призы.
Подводятся итоги.
Учитель. Спасибо всем, если вам сегодня было интересно, весело, радостно! Мы очень рады! Пусть в ваш дом надолго войдёт книга. И вечно будет там.
И в заключении нашей встречи возьмёмся за руки, друзья, и прочитаем красивые слова:
Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты.