Цель:
- продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2;
- развивать умение составлять задачи,
- выделять основные части задачи,
- обосновывать выбор знака действия ;
- продолжать работу по закреплению навыков счёта;
- работать над развитием логического мышления детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
а) счёт от 0 до 10 и обратно;
б) дети по карточкам решают примеры у доски.
3 + 1 = | 2 + 2 = | 8 – 1 = |
5 +2 = | 6 + 1 = | 10 – 1 = |
6 – 2= | 7 + 1 = | 3 + 2 = |
9 – 1 = | 5 – 2 = | 5 – 1 = |
(Получилось “Доброе утро !” или можно “Добрый день!”)
Учитель. –Доброе утро! Наш рабочий день начинается с добрых , ласковых слов: здравствуйте, доброе утро.
Доброе утро !
Солнцу и птицам ,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам!
-Говоря эти слова мы окружающим желаем здоровья , благополучия и добра. Пусть сегодняшний день будет добрым и благополучным для всех.
3. Продолжаем работу.
а) назвать “соседей” числа 8 , 3 ,6 , 9.
б) назвать число , которое стоит перед числом 7 , 5 , 2.
в) назвать число , которое следует за числом 6 , 3 , 4.
г) ответы показать карточками:
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете ? (3 + 2= 5).
В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там ?
Подумай и скажи нам. (9 – 1 =8).
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их? Нам скажешь ты.( 2 + 2 = 4).
Курочка-мама на огород
Девять цыплят за собою ведёт.
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут? ( 9 – 2 = 7).
- Назвать пословицу , в которой есть число 7? (Семь раз отмерь , один раз отрежь.)
- Повторить состав числа 7. (Работа в парах . Проверка фронтально.)
Физкультминутка .
4. Решение примеров.
-Ребята, нам пришло письмо: “ Дорогие первоклассники ! Злой колдун заколдовал жителей теремка. Они перессорились между собой . Не ходят в лесную школу , не учатся грамоте, ничего нового не узнают. Помогите, пожалуйста . Чтобы их расколдовать их, вам нужно вспомнить сказку и решить примеры.” Мудрая сова.
-Ребята , решим примеры , освободим жителей теремка?
-Для этого нужно думать о пословице. (Семь раз отмерь , один раз –отрежь.)
(Примеры в учебнике стр. 23, зад. 3 и на доске).
а) Стоит терем-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю-полю мышка-погрызуха бежала , у дверей остановилась и стучит.
(Пример 6 + * = 8 ).
- Стала мышка жить одна.
б) Вот прискакала лягушка-квакушка.
- Чей домик-теремок? Кто в тереме живёт?
- Я мышка.
( * + 2 = 6).
Стали жить вдвоём.
в) Бежит зайчик-попрыгайчик.
- Терем-теремок, кто в тереме живёт ?
-Зайчик , реши пример. ( 3+ 4 =)
- А как называются компоненты действия сложения?
г) Бежала мимо лиса, при беседе краса.
-Терем-теремок , кто в тереме живёт?
- Я –мышка-погрызуха , я – лягушка-квакушка , я – зайчик-попрыгайчик.
Решим пример, чтобы лиса поселилась в теремке. ( * - 2 = 5)
д) Прибежал волк-зубами щёлк. (9 - * = 0)
ж) А вот вперевалочку идёт Мишка-медведь . И для него есть место в теремке , если только решим пример. ( * + 4 = 4 )
-Вот и разместились все зверушки в теремке. У них получилась очень дружная семья.
Вместе они играли, вместе следили за чистотой и порядком в теремке, вместе ходили в лесную школу.
(Лесная школа. Зверушки сидят за партами.)
В школе лесной,
На поляне у дуба,
Слышится снова весёлый звонок.
Лисята, зайчата, волчата, медвежата –
Детишки-зверушки спешат на урок.
А на уроке зверушки решали задачи. И мы порешаем задачи , но сначала отдохнём, наберёмся сил.
Физкультминутка.
5. Работа над задачами
Задача (стр.83, задача 6.) “У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.”
-Это задача? (Нет.)
- Почему? (Нет вопроса.)
- Задайте вопрос. (Сколько марок у Васи и Вики вместе ?)
- Какое действие следует выбрать для решения задачи? ( 4 + 2 = 6 м.)
Вторая задача (стр.83, задача 6. )
Выделить условие и вопрос, назвать данные числа и объяснить, каким действием будут решать задачу. Решение записать в тетради.
Работа над задачами в тетради стр.23, задача 1 (1,2).
Физкультминутка.
Работа с геометрическим материалом. (Стр. 23 № 6.)
6. Итог урока.
-Вот и подошёл наш урок к концу . Урок в лесной школе тоже завершается.
-Чему учились на уроке?