Урок здоровья "Брось сигарету"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление: таблицы, рисунки, пословицы.

Оборудование: большая сигарета (из листа ватмана), бутылка (для опыта), алгоритм работы (для групп).

Цели занятия:

Обучающая:

  1. Создание предпосылки для курящих учеников задуматься о последствиях пагубной привычки
  2. Обучение работе в группах для достижения общей конечной цели.

Развивающая:

  1. Развитие у подростков осознанного неприятия вредных привычек как способов воздействия на свою личность.
  2. Развитие у учащихся навыков совместной деятельности, коммуникатив- ных умений.

Воспитательная:

  1. Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверен- ности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независи- мым.
  2. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Действующие лица: Сигарета, Витька (курящий), Спортсмен.

Класс делится на 2 группы, также приглашаются родители.

Ход занятия

I. Сценка – 5-7 мин.

В класс входят Сигарета и Витек.

Сигарета – Привет! Привет! Как дела? Знакомьтесь, это мой друг Витек. С младших классов он приобщился к общению со мной. И теперь на каждой перемене я его спутница. Его не останавливают болезни, с которыми он познакомился, познав вкус табачного дыма. Как ты Витек?

Витек – Здорово! Правда учиться стал хуже. Постоянно хочется спать, тяжело стало посещать уроки физкультуры, мучает отдышка. Но меня это не пугает, ведь сиграета – моя подруга, лишь она может мне придать уверенности, взрослости. Я – первый среди одноклассников изведал табачный дым. (В этот момент в класс входит спортсмен с лыжами и проходит мимо сигареты и начинает делать зарядку)

Витек – Эй! Тебя как зовут?

Спортсмен – Ваня.

Витек – Чем ты занят?

Спортсмен – Занимаюсь спортом. Это ведь так здорово!

Витек – А сигарету не пробовал? Это круто, не то, что твои лыжи?!

Спортсмен – Нет. А что это полезно? Я прямо и не знаю. Родители мне не разрешают, да и тренер не советует. Что же мне делать? – с этим вопросом обращается к классу.

Сигарета – Вот мы сейчас и посмотрим. Ребята, вы должны помочь Ване опреде- литься. Но для начала я покажу свои способности и влияние на Вас.

II. Проведение опыта – 2 мин. (Приложение 1.)

III. Групповая работа – 10 мин. (Приложение 2.)

Сигарета – Говорят, что я вредна очень для здоровья, но разве можно обо мне сказать, что я – СМЕРТЬ? Уважаемые взрослые, все говорят, что курение – яд, вредно для здоровья. Почему же тогда взрослые курят? У вас на столах лежат конверты с заданиями, мои спутники будут вместе с вами выполнять эту работу.

Задание (1 группа) – Прорекламировать здоровый образ жизни (спорт, ЗОЖ); в группу входит курильщик.

Задание (2 группа) – Разработать правила поведения в ситуации, когда подростку предлагают закурить; в группу входит спортсмен.

Задание (3 группа – родители) – Найти аргументы в пользу ЗОЖ. Розыгрыш ситуации.

IV. Защита проектов решений – 10 мин.

Выступают представители от каждой группы, защищая свою точку зрения. (Приложение 3.)

Подведение итогов.

Спортсмен – Теперь я понимаю, как нужно себя вести и что делать, когда предлагают закурить.

Витя – Как здорово заниматься спортом. Никогда больше не буду курить!

Спортсмен –

Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты – “Ява”!
Как же можно их курит?
Так здоровью-то вредить?
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает –
Окружающим, себе
Может быть, тебе и мне?
Бери велосипед – Катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?!

Рефлексия – 2 мин.

На плакате с изображением дерева всем участникам предлагается развесить яблоки (стикеры) разных цветов. Коричневые – вся информация только раздра-жала, Желтые – многое понравилось, но было скучно, Розовые – все понравилось, хотелось бы продолжить разговор на данную тему. (Дети на выходе из кабинета размещают свои яблоки на символическом дереве).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога// Вопросы психологии. – М., 1999. - № 4.
  2. Бенюмов А.Ф., Костенко О.Р., Флоренсова К.М. Вред алкоголя, никотина и наркотиков: Пособие для учителя. – К., 1989.
  3. Деларю В.В. Губительная сигарета. – М., 1987.
  4. Колесов Д.В. предупреждение вредных привычек у школьников. – Мн., 1987.
  5. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 1998.
  6. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек у школьников: Книга для учителя. – М., 2001.
  7. Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборника авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений/ Винда О.В. и др. – Харьков, 2000.
  8. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения, М., Вако 2004.
  9. Хриптович В.А. Проективная методика “Мое письмо к курящему подростку” // Развитие психологии// Сб -2001.
  10. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., 1986.