Цель урока: отработать навыки решения тригонометрических неравенств методом интервалов.
Ход урока
I. Устно.
Решить неравенство.
1. | ||
Ответ: | ||
2. | ||
Ответ: | ||
3. | ||
Ответ: | ||
4. | ||
Ответ: | ||
5. | ||
Ответ: | ||
6. | ||
Ответ: | ||
7. | ||
Ответ: |
Пока учащиеся работают устно, ученик решает неравенство из домашнего задания “Решить неравенство: методом интервалов”
Решение:
Выберем контрольную точку =30°, тогда
Обратить внимание учащихся, на то, что в силу нестрогого неравенства интервалы от точки до можно объединить, прибавив к .
Ответ:
II. Работа в классе
Работаем в группах. Класс делится на пять групп (по желанию учащихся).
1-я группа. Решить неравенство.
Решение:
В силу симметрии интервалов А и С, В и D ответ имеет вид: |
||
2-я группа. Решить неравенство.
Решение:
Возьмем =10°, тогда | ||
Ответ: |
3-я группа. Найти область определения функции.
Решение:
Возьмем =30°, тогда | ||
Ответ: |
4-я группа. Решить неравенство.
Решение:
Возьмем =10°, тогда | ||
Ответ: |
5-я группа. Найти область определения функции
Решение:
Возьмем =10°, тогда | |||
Ответ: |
У доски заслушивается решение неравенств 4-ой и 5-ой групп. Остальные группы сдают тетрадки на проверку. Подводятся итоги урока.
III
Дома: Составить и решить методом интервалов два тригонометрических неравенства.