Цели:
- Развитие логического мышления, речи, внимания и памяти.
- Расширение кругозора учащихся.
- Воспитание интереса к математике.
1. Кто больше ответит правильно?
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ- 1 балл. Если команда не может дать правильного ответа, то право ответа переходит другой команде. Начинает команда 5-го класса.
- Сколько бойцов было у Али-бабы?
- Прибор для измерения углов.
- Число разрядов в классе.
- Результат действия сложения?
- Чему равен угол в квадрате?
- Наука об измерении земли?
- Наименьшее натуральное число.
- Прямая, ограниченная одной точкой.
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 8 до 15?
- 75:25?
- Прибор для построения окружности?
- Решить уравнение – это значит…
- Сколь в одном метре миллиметров?
- Прямоугольник с равными сторонами?
- 25 от 75.
- Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха?
2. Составь равенство.
Не нарушая последовательности цифр 1, 9, 9, 7 употребляя знаки действий, получите заданное число. Каждое равенство оценивается в 5 баллов, на задание отводится 3 мин.
Команда 5 класса.
8 = 1+9-9+7
3 = 19-9-7
Команда 8 класса.
12 = 1+9+9-7
17 = 19-9+7
Команда 11 класса.
18 = 1x9x(9-7)
22 = 1+9+x7
3. Разгадайте фразу. (5 баллов, 3мин)
Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, “ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” - “Поспешишь – людей насмешишь”
Команда 5 класса. “ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” (“Один за всех и все за одного”)
Команда 8 класса. “МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” (“Дыма без огня не бывает”)
Команда 11 класса. “КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ”
(“Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”)
4. Математическое лото.
Капитаны команд вытягивают поочередно бочонки и называют число. Ведущий задает вопрос, команда отвечает. Если ответ “не знаю”, отвечают болельщики.
Как называется часть доллара? (цент)
Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать?” (Евклид)
Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину – 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1 кг)
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 120 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер со скоростью 12 км/ч. В какую сторону отклоняется дым?
Пять рыбаков за пять часов распотрошили пять судаков. За сколько часов сто рыбаков распотрошат сто судаков? (5ч)
Какое свойство функции описывается в стихотворении “У попа была собака”?
Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором едет Ира? (17)
Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4)
Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1ч. 20мин. Однако обратный путь преодолевает за 80 мин. Как вы это объясните?
5. Составлялки.
Кто больше составит слов из букв слова “ПАРАЛЛЕЛОГРАММ” (2 мин)
6. Игра “Не собьюсь”.
До какого числа вы умеете считать? Ну, а кто может сосчитать до 100, до 1000? Это хорошо! А кто может сосчитать до 30?
Правило: число 3; число, которое делится на 3; число, которое оканчивается цифрой 3 - не говорить. Вместо них надо говорить: “Не собьюсь”
От каждой команды по одному участнику.
7. Загадалки.
Если команда отгадывает слово с первой попытки, то она получает 3 балла, если со второй, то – 2 балла, если с третьей, то – 1балл.
Команда 5 класса.
1. Ничего не значащий, не стоящий человек.
Ничего, ни что.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. (0)
2. Ими пользуются в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки.
Щелк да щелк, пять да пять – так и учимся считать. (Счеты)
Команда 8 класса.
1. Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным и числовым.
Это часть прямой. (Луч)
2. Это геометрическая фигура.
Он может быть спасательным.
Это часть плоскости, ограниченная окружностью. ( Круг)
Команда 11 класса.
1. Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов-царей.
Геометрическое тело – многогранник. ( Пирамида)
2. Функция, которая изучается в школе.
С ним встречаются при изучении тригонометрии.
Его название отличается одной буквой от слова “минус”. (Синус)
8. Рассуждалки.
Если команда отгадывает слово с первой попытки, то она получает 15 баллов, если со второй, то – 10 баллов, если с третьей, то – 5 баллов.
Команда 5 класса. (Уравнение)
а) это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – сделаешь.
б) иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) во втором классе они простые, в 7 – линейные, в 8 – квадратные, в 10 – тригонометрические.
Команда 8 класса. (Пифагор)
а) она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) в ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом в школе снова ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) ее нужно доказывать. А зачем, ведь он ее доказал уже давным-давно.
г) а над самим ученым часто смеются, говорят, что у него “штаны во все стороны равны”
Команда 11 класса. (Парабола)
а) это такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то ее получим.
в) люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.
г) а вообще-то это красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать квадратичной функции.
9. Итоги игры.
Подводится итог игры. Все получают сладкие призы, победившая команда награждается грамотой.