Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Игра “Путешествие по станциям квадратных уравнений”.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”.
  2. Дать представление учащимся о важных вехах истории развития математики.
  3. Развивать познавательный интерес учащихся, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Станция “Угадай тему урока”
  3. Станция “Устная работа”
  4. Станция “Вспомни”
  5. Станция “Немного истории”
  6. Станция “Тест”
  7. Станция “Итог урока”.
  8. Станция “Домашнее задание”.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Сообщить цели урока)

2. Станция “ Угадай тему урока” Учащимся предлагается разгадать ребус:

Задание для первого варианта: Вычислите

а) 10+; б)3; в)2

1)846; 2)96; 3)106 1)1; 2)3; 3)3; 1)2; 2)1; 3)4.

Ключ к ответу

 

1

2

3

а

три

ква

пока

б

драт

зат

гоно

в

ие

ые

ные

Задание для второго варианта: Вычислите

а); б)6; в)

1)4; 2)0,4; 3)-36 1)6 ; 2)36; 3)1 1)5; 2)25; 3)125.

Ключ к ответу

 

1

2

3

а

ура

ира

нера

б

цио

вен

вне

в

ств

ния

ых

3.Станция “Устная работа”

Классу предлагается ответить на следующие вопросы:

(отвечают по цепочке)

  1. Определение квадратного уравнения.
  2. Виды квадратных уравнений.
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
  4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
  5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
  6. Формулировка теоремы Виета.

4.Станция “Вспомни” (работа в парах)

а) Заполни таблицу, где а, б - коэффициенты квадратного уравнения ах?+вх+с=0, D-его дискриминант ,N- число корней и х, х- корни этого уравнения.

Уравнения

а

в

с

D

N

х, х

х

х•х

2=0

х2+4х=0

х2- 9=0

х2+5=0

2+2=0

х2-10х+21=0

               

б) составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с:

а

в

с

УРАВНЕНИЕ

1

-3

10

8

 

2

1

2

0

 

3

-1/4

0

-3

 

4

1

0

-0,16

 

5

1

-8

7

 

в) среди полученных уравнений укажите полные и неполные квадратные уравнения.

5. Станция “ Немного истории”

Сообщение ученика. Историческая справка о Ф. Виете.

Франсуа Виет родился в провинции Франции в 1540 году. Виет имел возможность получить хорошее образование и относился к обучению очень серьезно. Став юристом, он продолжал заниматься математикой, астрономией и космологией. В 1591 году Виет ввел буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней формулами. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись (шифр), которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря этому шифру воинствующая и сильная в то время Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта переписка оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру король обратился к Виету. Известно, что Виет, две недели подряд дни и ночи просидев за работой, все же нашел ключ к испанскому шифру. После этого неожиданно для испанцев Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы долго недоумевали. Наконец им стало известно, что шифр для французов уже не секрет и что виновник его расшифровки – Виет. Будучи уверенными, в невозможности разгадать способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед Папой Римским и инквизицией в кознях дьявола, а Виета обвинили, что он был в союзе с дьяволом и приговорили его к сожжению на костре. К счастью для науки, он не был выдан инквизиции.

6.Станция “Тест”

Задание на индивидуальных карточках: (Приложение 1) Ответы заносят в бланк (Приложение 2)

(Работу учащиеся выполняют самостоятельно, бланки сдают на проверку)

7.Станция “Итог урока”

При подведении итогов урока учащимся предлагается закончить предложения, написанные на доске:

- сегодня на уроке ……..
- сегодня на уроке я узнал……..
- сегодня на уроке мое настроение………
- сегодня на уроке я работал………………..

8. Станция “Домашнее задание”:

Решить старинную задачу: На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696 , то получится одно и то же число.