Цели: обобщить все знания по теме “Треугольник”.
Задачи:
- Повторить все понятия по теме “Треугольник”.
- Повторить признаки равенства треугольников и применить их к решению задач.
- Развитие познавательных интересов.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
- Разгадайте ребус. Разгадав ребус, мы узнаем тему нашего урока.
Дать понятие треугольника.
- Теперь посмотрим сценку и мы повторим, какие же понятия “живут” в треугольнике.
Три девицы, три сестрицы
В треугольнике живут,
Речь такую там ведут:
-Всех главнее высота!
Говорю вам неспроста.
Видят все, как сторонам
Нужен перпендикуляр.
Тогда они, сменив названья,
Зовутся гордо – основанья!
- Нет, - сказала медиана,-
Спорить я не перестану
И на это есть причина:
Я треугольника вершину
Соединяю с серединой
Стороны. К тому же я
Делю всю площадь пополам!
В спор вступила биссектриса:
- Спорить не имеет смысла!
Если трое соберемся,
В точке мы пересечемся,
Это точка непростая,
Середина золотая;
Если циркулем владеешь,
Окружность ты описать сумеешь!
Значит, всех я вас главнее!
В спор вмешался треугольник
- Что вы, знает каждый школьник,
Что для меня вы все равны.
Будьте же всегда дружны.
Но вас предупреждаю я:
У каждой миссия своя!
II. Повторение. Работа на интерактивной доске.
(Демонстрация презентации “Треугольник”. Программная среда Power Point. Демонстрация на интерактивной доске.)
1 слайд. Повторить понятия: медиана, высота и биссектриса и обозначение их на рисунке.
2 слайд. Повторить виды треугольников, определение и свойства равнобедренного треугольника. Обозначение их на чертеже. Доказательство одного из свойств.
3 слайд. Равносторонний треугольник. Определение. Назовите высоту, медиану и биссектрису треугольника.
Пауза. Проверка домашнего задания. Спросить у своих родителей определение биссектрисы (как легче учиться).
- Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Верно. Действительно, крыса сейчас очень популярна. Ведь предстоящий 2008 год – год земляной мыши (желтой крысы). Что же он принесет?
Согласно тонкостям Востока,
Животный гороскоп гласит,
Что мышка-крыса - знак хороший,
Богатство и удачу он сулит.
4 слайд. Признаки равенства треугольников (работа на интерактивной доске)
(Используя умное перо, начертить произвольный треугольник. Выполняя команды группировать и клонировать, получить равный треугольник. Обозначение треугольников, запись равных треугольников выполняют ученики.)
Повторить определение равных фигур. Повторить признаки равенства треугольников.
(Обозначение на рисунке).
III. Работа в парах.
Каждая пара получает тест на отдельных листах. Подписывают свои листы и выполняют задания. После решения и сдачи работ идет проверка (слайды 5, 6, 7)
Тест.
1. Какой элемент треугольника АВС необходимо задать, чтобы треугольники АВС и DЕF были равны по первому признаку равенства треугольников?
2. В треугольниках АВС и DEF AВ= DE, А=D, С= F. Можно ли на основании второго признака равенства треугольников утверждать, что эти треугольники равны?3. В треугольниках ABC и KMN AB=KM, BC=MN, C= N. Достаточно ли этих условий, чтобы треугольники были равны?
IV. Практическая работа. Построение треугольника, равного данному по трем сторонам.
Один ученик выполняет на доске, объясняя каждый шаг.
V. Итог урока.