Программа среднего образования по иностранному языку
Учебник – “Английский язык” 8 класс для общеобразовательных учреждений
Аналитическая справка
Модель мониторинга результативности инновационной деятельности по внедрению мультимедийного курса Reward InterN@tive была разработана в рамках национального проекта “Информатизация системы образования” и ориентирована на реализацию программы развития МОУ лицей № 2.
Период проведения инновации – 2006 - 2007 учебный год, I-4 четверть.
Место проведения – МОУ лицей № 2, г. Нижневартовск.
Контингент – учащиеся 8 класса.
Количество участвовавших в образовательном процессе – 15 уч-ся.
Цель
- повышение качества образования посредством использования современных информационных средств обучения - мультимедийного курса Reward InterN@tive.
Задачи:
- Изучение особенностей экспериментальной и контрольной учебных групп на момент начала инновационной деятельности;
- Внедрение электронного учебника Reward InterN@tive в учебный процесс;
- Проведение систематических обследований экспериментальной и контрольной групп с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образования;
- Анализ и обобщение результатов инновации, доведение необходимой информации до сведения педагогического коллектива;
- Создание системы мониторинга инновационной деятельности;
- Создание учебно-методических материалов по теме “Путешествие” на основе использования традиционного учебника “Английский язык” 8 класс для общеобразовательных учреждений автора В.П.Кузовлева и мультимедийного курса Reward InterN@tive.
Результаты анализа хода инновации
Динамика достижений учащихся экспериментальной (8б) и контрольной (8а) групп по всем видам речевой деятельности и аспектам языка.
Виды деятельности, аспекты языка |
класс |
Результативность |
||||||||
1 четверть до инновации |
2 четверть период инновации |
3 четверть после инновации |
||||||||
Усп. |
Кач. |
СОУ |
Усп. |
Кач. |
СОУ |
Усп. |
Кач. |
СОУ |
||
Говорение | 8а |
100% |
45% |
47% |
100% |
45% |
47% |
100% |
45% |
47% |
8б |
100% |
45% |
47% |
100% |
47% |
49% |
100% |
47% |
49% |
|
Аудирование | 8а |
100% |
43% |
48% |
100% |
43% |
48% |
100% |
44% |
49% |
8б |
100% |
46% |
55% |
100% |
50% |
58% |
100% |
50% |
58% |
|
Чтение | 8а |
100% |
57% |
52% |
100% |
58% |
53% |
100% |
58% |
53% |
8б |
100% |
60% |
60% |
100% |
64% |
66% |
100% |
65% |
66% |
|
Письмо | 8а |
100% |
45% |
47% |
100% |
45% |
47% |
100% |
46% |
48% |
8б |
100% |
50% |
53% |
100% |
53% |
55% |
100% |
53% |
55% |
|
Фонетические навыки | 8а |
100% |
40% |
45% |
100% |
40% |
45% |
100% |
40% |
45% |
8б |
100% |
55% |
52% |
100% |
60% |
64% |
100% |
61% |
64% |
|
Орфографические навыки | 8а |
100% |
45% |
47% |
100% |
45% |
47% |
100% |
46% |
48% |
8б |
100% |
54% |
53% |
100% |
58% |
56% |
100% |
58% |
56% |
|
Лексические навыки | 8а |
100% |
56% |
52% |
100% |
56% |
52% |
100% |
57% |
53% |
8б |
100% |
57% |
58% |
100% |
60% |
60% |
100% |
60% |
60% |
|
Грамматические навыки | 8а |
100% |
40% |
45% |
100% |
40% |
45% |
100% |
40% |
45% |
8б |
100% |
42% |
51% |
100% |
47% |
54% |
100% |
47% |
54% |
Сравнительный анализ динамики учебных достижений обучающихся экспериментальной и контрольной групп по итогам I, II и III четвертей.
Продукты инновационной деятельности
Разработаны:
- учебно-методические материалы для 8 класса по теме “Путешествие” (приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6);
- система мониторинга инновационной деятельности (приложения № 7, 8);
- информационные объекты учащихся – творческие презентации по страноведению;
- организация международной переписки “Диалог друзей” в целях культуроведческого обогащения.
Выводы и предложения
Ресурсы мультимедийного курса Reward InterN@tive позволили повысить уровень качества знаний и уровень обученности по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Встроенные средства самопроверки: журнал успеваемости, проверочные и контрольные работы, озвученный англо-русский словарь, обширный грамматический справочник, интегрированные системы распознавания речи и визуализации произношения, богатый языковой, аудио, видео лингвострановедческий материал, возможность подбора индивидуальной программы подготовки и создания пользовательских уроков создали благоприятные условия для реализации личностно-ориентированного обучения, для развития мотивации детей к познанию и творчеству, для дальнейшего самообразования.
Информационные технологии – это современное средство обучения, обладающее высокими дидактическими возможностями, несущее в себе огромный мотивационный капитал, соответствующее принципам индивидуализации обучения и позволяющее учитывать психологические особенности детей школьного возраста. Использование компьютерных технологий при обучении школьников позволит наиболее полно реализовать лингвистический, психологический и методологический компоненты содержания обучения английскому языку, удовлетворит основные принципы, цели и задачи обучения английскому языку.
Представляется целесообразным продолжить использование мультимедийного учебника Reward InterN@tive на I, II, III ступенях обучения в следующих направлениях:
- в качестве дополнительного приложения к программам начального общего, основного общего и среднего полного общего образования;
- в качестве материала для углубленного изучения английского языка;
- в качестве культуроведческого курса на старшем этапе обучения;
- в качестве основного материала при подготовке учащихся к единому государственному экзамену;
- в качестве учебного материала для самостоятельного изучения английского языка.