Внеклассное мероприятие по теме "Праздник осени"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности учащихся.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, и радости! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время года.

 

Ведущий:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
И морковку, и салат –
Все поспело для ребят.

 
 

И, огурец, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”

 

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
Богатым урожаем.

1. Загадки:  

1

Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут…

Морковку

2

Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю…

Лук

3

Закутан ребенок в сорок пеленок…

Капуста

4

Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела на грядке крепко…

Репка

5

Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут…

 

Горохом

6

И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом…

Картошка

7

Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимой – в бочке, крепкие, соленые…

Огурцы

8

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом…

Редиска

9

На траве – трава,
Под землей – голова…

Свекла

10

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят…

 

Помидор

11

Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка…

 

Тыква

12

Маленький, горький, луку брат…

Чеснок

Ведущий:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

 

Ведущий:

Ребята, каких птиц вы знаете?
Какие птицы живут на Севере?
А вам нравится, как поют птицы…

Идет опрос: кто какую птицу любит

Ведущий:

Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Сейчас мы с вами попробуем сыграть

 
 

2. Импровизированный спектакль “Зарисовки осени”

Соловей:

Вы будете соловьем

Дает одному из учеников свистульку

Осенний ветер

вы будете осенним ветром

Другой ученик

Кукушка

вы кукушкой

Третий ученик

Дятел

вы дятлом

Четвертому ученику дает коробочку с палочкой

Корова

вы заблудившейся коровкой

Пятый ученик

Овечка

вы – заблудившейся овечкой

Шестой ученик

Пастушок

вы – пастушком

Седьмому ученику дает колокольчик

Волк

вы волком

Восьмой ученик

Дождик

вы дождиком

Девятому ученику дает лейку и тазик

Ворона

вы вороной

Десятый ученик

Ведущий:

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж “Зарисовки осени”. Я буду журналистом, а вы звукопроизводителями

Словарная работа: журналист, звукопроизводитель

 

Тихо, идет запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

 

 

Ведущий:

Спасибо всем, кто участвовал в репортаже.

 

Ведущий:

Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла

Е Благинина

Ведущий:

Я хочу обратить ваше внимание на замечательные осенние композиции

 

Ведущий:

А теперь попробуйте расшифровать названия цветов: КАМАШОР – ромашка, ЛИЯИЛ – лилия, ОПИН – пион

 
 

3. Поделка “Цветок”

 

Ведущий:

Ребята, как вы уже знаете, приближается юбилей школы. И нам с вами необходимо подготовить цветы для украшения рекреации, где будет проходить торжественная часть праздника. Сейчас каждый из вас подойдет и выберет себе шаблон, цветную бумагу для изготовления цветка.

Шаблон цветка, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей.

Ведущий:

Техника безопасности работы с материалами и инструментами

 
 

Изготовление цветов учащимися

Самостоятельно или с помощью учителя.

 

Подведение итогов