Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности учащихся.
Ведущий: |
Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, и радости! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время года. |
|
Ведущий: |
|
|
|
||
Ведущий: |
|
|
1. Загадки: | ||
1 |
Красная девица родилась в темнице. Выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут… |
Морковку |
2 |
Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю… |
Лук |
3 |
Закутан ребенок в сорок пеленок… | Капуста |
4 |
Кругла да гладка, откусишь – сладка, Засела на грядке крепко… |
Репка |
5 |
Кругленькие братцы в домике ютятся, В домике зеленом им совсем неплохо. Варят их в бульоне и зовут… |
Горохом |
6 |
И зелен, и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом… |
Картошка |
7 |
Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимой – в бочке, крепкие, соленые… |
Огурцы |
8 |
Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом… |
Редиска |
9 |
На траве – трава, Под землей – голова… |
Свекла |
10 |
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят… |
Помидор |
11 |
Золотая голова, велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка… |
Тыква |
12 |
Маленький, горький, луку брат… | Чеснок |
Ведущий: |
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали |
|
Ведущий: |
Ребята, каких птиц вы знаете? |
Идет опрос: кто какую птицу любит |
Ведущий: |
Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Сейчас мы с вами попробуем сыграть |
|
2. Импровизированный спектакль “Зарисовки осени” |
||
Соловей: |
Вы будете соловьем |
Дает одному из учеников свистульку |
Осенний ветер |
вы будете осенним ветром |
Другой ученик |
Кукушка |
вы кукушкой |
Третий ученик |
Дятел |
вы дятлом |
Четвертому ученику дает коробочку с палочкой |
Корова |
вы заблудившейся коровкой |
Пятый ученик |
Овечка |
вы – заблудившейся овечкой |
Шестой ученик |
Пастушок |
вы – пастушком |
Седьмому ученику дает колокольчик |
Волк |
вы волком |
Восьмой ученик |
Дождик |
вы дождиком |
Девятому ученику дает лейку и тазик |
Ворона |
вы вороной |
Десятый ученик |
Ведущий: |
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж “Зарисовки осени”. Я буду журналистом, а вы звукопроизводителями |
Словарная работа: журналист, звукопроизводитель |
Тихо, идет запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк). |
|
|
Ведущий: |
Спасибо всем, кто участвовал в репортаже. |
|
Ведущий: |
|
Е Благинина |
Ведущий: |
Я хочу обратить ваше внимание на замечательные осенние композиции |
|
Ведущий: |
А теперь попробуйте расшифровать названия цветов: КАМАШОР – ромашка, ЛИЯИЛ – лилия, ОПИН – пион |
|
3. Поделка “Цветок” |
||
Ведущий: |
Ребята, как вы уже знаете, приближается юбилей школы. И нам с вами необходимо подготовить цветы для украшения рекреации, где будет проходить торжественная часть праздника. Сейчас каждый из вас подойдет и выберет себе шаблон, цветную бумагу для изготовления цветка. |
Шаблон цветка, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей. |
Ведущий: |
Техника безопасности работы с материалами и инструментами |
|
Изготовление цветов учащимися |
Самостоятельно или с помощью учителя. |
|
Подведение итогов |