Внеклассное мероприятие по этической грамматике в 3-м классе, утренник "Путешествие в Спасибоград"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить с детьми правила этикета и хорошего тона.

Оборудование:

Ход утренника

/музыкальная заставка/

Ученица:

У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт налево – песнь заводит,
Направо – сказку говорит.

Кот:

Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде?
Где на Вежливом бульваре вежливо благодарят.
Там в проулке Гостевом зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают и никто вам не знаком!
В этом городе кругом люди говорят друг другу,
Незнакомому и другу, и особенно гостям:
“Очень рады, рады вам!
Если только захотите
Не стесняйтесь, заходите!”
Скажут адрес, дом, подъезд
И спасибо за приезд.

А живут в этом городе вежливые и умные сказочные герои, которых вы очень любите.

/музыкальная заставка, появляется Фея/

Фея:

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Мы вместе с вами отправимся в город Спасибоград! Вот вам пригласительный билет, с помощью которого мы попадём в этот город. Ну, что отправляемся в путь?

/песня “Когда мои друзья со мной”, муз. В. Шаинского, сл. М. Танича/

/появляется Баба Яга/

Баба Яга:

А, вот меня-то вы как раз и не ждали. А я, тут как тут. Хотите быть вежливыми, повстречать своих сказочных героев? Как бы не так. Прислала меня к вам страшная Злобуля и приказала мне испортить ваше путешествие. Вот вам письмо от ваших любимых героев, прочитайте, что они вам пишут.

/вручает Фее конверт/

Фея: /читает/

“Дорогие ребята! У нас беда! В городе захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стену все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. Теперь все жители города стали завистливыми, жестокими, дерзкими, грубыми, много сплетничают. Помогите нам! Все задания у Бабы Яги. Если вы их выполните, то освободите наш город от Злобули и побываете у нас в гостях. С уважением сказочные герои!”

Что будем делать, ребята?! Поможем нашим друзьям? Попросите Бабу Ягу дать первое задание, но не забывайте о вежливых словах.

Баба Яга: /дразня всех/

Дайте, пожалуйста, хи-хи. Вот возьмите.

Кот: /читает/

Угадайте вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, … (здравствуйте)

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)

/Фея, во время ответа детей, убирает грубые слова, и появляются добрые слова/

Фея:

Молодцы, ребята!

Баба Яга:

Кажется, мне тоже хочется быть вежливой. Но это не последняя моя хитрость. Быстрее побегу в город, доложу Злобуле о вас противных.

/музыкальная заставка, Баба Яга убегает/

Фея:

Беги, беги Баба Яга. Мы тебя не боимся.

/дети поют песню “Об очень важном” муз. А. Захаровой, сл. Л. Рыжова/

Отправляемся дальше в путь, ребята. /песня “Когда мои друзья со мной”, припев/

А вот и ворота замка.

/Кот и Фея подходят к воротам, но их останавливают стражи ворот/

Стражи ворот:

Посторонним вход воспрещен!

Кот:

Какие же мы посторонние. Мы свои, пропустите!

Фея:

Подожди, Кот. И ты уже начинаешь подчиняться Злобуле, где же твоя вежливость?

Кот:

Уважаемые стражи ворот! Будьте так любезны, пропустите нас в город.

Стражи ворот:

Вот это другое дело. Счастливого пути.

/музыкальная заставка, все уходят, вбегают ведьмочки/

Ведьмочки: /поют/

Заиграй-ка балалайка,
Балалайка три струны.
Запевайте, не зевайте
Выходите плясуны!

Лида в круг вбежала смело
Завертелось как юла.
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тетя Сима
Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три девчонки
- Ух, народу сколько тут.
Занимай места, девчонки,
А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.

Витя очень умный парень
Может все он мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.

Ведьмочки:

Узнали, наверное, себя? Вы так же делаете?

Посмотрим, посмотрим, какие правила хорошего тона вы знаете.

/читают задания, дети отвечают/

  1. Придя в гости, что вы должны сделать?
  2. В автобусе много народу, вы сидите, и вошла старая бабушка. Что вы сделаете?
  3. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках и халате?

Ученицы:

Мы вас слушали, теперь вы нас послушайте.
“Здравствуйте” при встрече взрослым говорят.
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.

/песня “Вежливый вальс”, муз. А. Захаровой, сл. Л. Рыжова/

Ведьмочки:

Спасибо, ребята. Вы такие вежливые, добрые. Нам нечего тут делать. До свидания!

/появляется Буратино и Мальвина/

Мальвина:

Здравствуй, Буратино!

Буратино:

Здравствуй, Мальвина!

Мальвина:

Что это ты не весёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино:

Плохо я справился с заданием.

Мальвина:

Почему?

Буратино:/злобно выкрикивая/

Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина:

А как ты думаешь, приятно ли людям говорить с тобой?

Буратино:

Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина:

Буратино, ответь, пожалуйста. Каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина:

Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино:

Не было этого, не было, не было.

Мальвина:

Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: “Хочу мороженое, хочу мороженое” или “Хочу играть, хочу играть”, - разве этого не было. Это было сказано капризным, недовольным голосом.

Буратино:

Может быть, я говорю иногда немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу, Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: “Ну, как посадочка прошла”.

Он обиделся почему-то и ушел. А я, что ему плохого сделал? Или вот учительница “двойку” за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: “Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин” Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, Мальвина?

Мальвина:

Я думаю, что это ты поступил нехорошо. Давай спросим у ребят. Ребята, правда, Буратино поступил плохо?

Правильно тебе сказали дети, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли человека тем, что ты ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино:

Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие похожи на меня. Разве не так. Есть такие, /шепотом/ что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга обидными словами, дразнятся, и не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарища.

Мальвина:

Есть даже песня о таких ребятах, давайте послушаем её и не будем такими.

/песня “Не про нас”, муз. А. Захаровой, сл. Л. Рыжова/

Буратино:

Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. И тогда из города навсегда исчезнет Злобуля. Хорошо, я придумал, Мальвина?

Мальвина:

Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят:/показывает детям плакат/ “Слово лечит, слово и ранит”. Запомните это. До свидания, ребята. /уходят/

/появляются Кот и Фея/

Фея:

Я всё видела, ребята. Вы все хорошо справились с проказами Злобули. Добро пожаловать к сказочным героям, в город Спасибоград./подходит к нарисованному замку/ Но что это такое? Почему герои сказок не встречают нас? Так вот они. / к доске прикреплены нарисованные герои: Карлсон, Незнайка, Чиполлино/

Баба Яга:

Ну, что, съели! Ха-ха-ха! С этим заданием вы не справитесь, точно.

/показывает рисунки из мультфильмов “Ну, погоди!”, “Кот Леопольд”, дети отвечают на вопросы./

  1. Расскажите, как извинялся воспитанный заяц, когда нечаянно оторвал штанину у волка, и что ему ответил невоспитанный волк.
  2. Можно ли историю с котом назвать смешной, весёлой. Как вы думаете, почему Леопольд, несмотря на поведение мышей, всё равно пригласил их на день рождение и угостил тортом.

Кот:

Но теперь, я думаю, Злобуля побеждена! Ура!

Баба Яга:

А вот и нет!

/достает письмо от Злобули и отдаёт Фее/

Фея:

Дорогие ребята! Вы с достоинством прошли все испытания. И, кажется, я тоже научилась быть вежливой и воспитанной. Но сказочных героев вы освободите тогда, если споёте добрую песню, все вместе, дружно!

Ученик:

Давайте, ребята, споём песню “Доброта”. Она поможет поделиться добротой, проявить расположение друг к другу. А от этого настроение станет лучше.

/песня “Доброта” муз. И. Лученка, сл. Н.Тулуповой, во время исполнения песни сказочные герои просыпаются и выходят из-за ширмы/

Злобуля:

Вы простите меня, пожалуйста. Я благодарна вам за ваши добрые и ласковые слова. Но я такая злая из-за своего имени.

Фея:

Последнее слово царицы Злобули. Слуг её больше нет. Превратим её в добрулю. Повторяйте за мной заклинанье: “Раз! Два! Три! Кривли, бум!”

/после заклинанья Злобуля меняет маску, и её лицо становится добрым/

Ребята, пусть доброта всегда будет с нами.

Мальвина:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

Буратино:

И если кому-то кто-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не просто был прожит
Что годы живёшь ты не зря.

Карлсон:

В школе добрыми делами занята
Тихо ходит в коридоре доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В школе столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы!

Незнайка:

Всем нам надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

Чиполлино:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнейшего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
И сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево!

/“Песня о дружбе”, муз. В. Иванова, сл. В. Потоцкого/