Цель проекта: Расширить представления учащихся о культурной жизни края, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно - исполнительской деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с коренными народами, населяющими Север, их устным и декоративно- прикладным творчеством.
- Расширить знания учащихся по истории края.
- Развивать творческие способности школьников с учетом их интересов через встречи, беседы с интересными людьми.
- Познакомить учащихся с культурным наследием края; показать особенности культурных традиций.
- Организовать сотрудничество с городскими и краевыми СМИ.
- Воспитывать у ребят любовь к родному краю, гражданственность, патриотизм. Формировать чувство гордости за свой край, желания своим трудом способствовать его процветанию.
Срок реализации проекта: 7 месяцев.
- Начало реализации проекта: 1 ноября 2006 года.
- Окончание реализации проекта: 1 мая 2007 года.
Этапы проекта:
Первый этап: организационный – ноябрь 2006 года.
- Определение темы и целей проекта.
- Диагностика и исследование интересов учащихся.
- Подбор форм воспитательной деятельности.
- Определение способов сбора информации.
- Разработка программы проекта.
- Создание условий, необходимых для реализации проекта.
- Определение ресурсного обеспечения (литература, анкеты, сценарии).
- Разработка структуры конечного результата и определение критериев.
Второй этап: практический – декабрь – апрель 2007 года.
- Реализация программы согласно плану проекта.
- Анализ и оформление результатов реализации проекта.
Третий этап: обобщающий - май 2007 года.
- Систематизация и обобщение полученных знаний учащихся.
Тематическая характеристика практического этапа проекта
Направление деятельности | Цели | Формы работы |
1. Декабрь. «Народы Крайнего Севера» |
|
Посещение краеведческого музея города Талнаха. Организовать выставку декоративно-прикладного искусства. |
2. Январь. «История освоения Крайнего Севера». |
|
Посещение музея истории города Норильска. Классный час: «Основные события истории освоения Крайнего Севера». |
3. Февраль. «Культурное наследие края». |
|
Экскурсия по памятным местам города. Посещение Талнахской детской школы искусств. Организовать выставку рисунков, фотовыставку. |
4. Март. «Фольклор, поэзия и проза народов Крайнего Севера». |
|
Посещение городской библиотеки. Организовать конкурс чтецов (поэтов). |
5. Апрель. «Искусство моего края сегодня». |
|
Посещение Заполярного Драматического театра им. В.
Маяковского. Посещение Культурно – досугового центра им. В. Высоцкого. Провести «ОГОНЕК». «Культура и искусство моего края». Организовать встречу с писателями, поэтами, композиторами, художниками края. |
6. Май. «Будущее края – это Мы!». |
|
Выпуск поэтической газеты: «Край, в котором мы живем». Оформление стендов. |
Ресурсное обеспечение.
Анкета №1.
- Хотелось бы вам участвовать в проекте?
- Что вы знаете о Фонде Культурных инициатив, организованным Михаилом Прохоровым?
- Какие дополнения вы внесли бы в данный проект?
Анкета №2. «Что я знаю о своем крае?»
- Знаете ли вы историю своего края?
- Что интересует вас больше всего: живопись, поэзия, проза, музыка?
- Принимали ли вы участие в каких либо конкурсах?
Анкета №3.
- В каких мероприятиях вы принимали участие?
- Хотелось бы вам продолжить исследовательскую работу по данной теме?
- Ваши предложения?
- Интересно ли вам было участвовать в проекте?
- Что нового вы узнали о своем крае?
- Какие мероприятия вам понравились больше всего?
Используемая литература:
- Фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова).
- Северная библиотека школьника: «Народы Крайнего Севера в трудах исследователей»; «Фольклор народов Крайнего Севера»; «Поэзия народов Крайнего Севера»; «Проза народов Крайнего Севера».
- Литературно-художественный Альманах: «Полярное сияние» Издательство «Русская литература» Москва 2000 г.
- «Азбука журналистики». Авторы: О.И. Лепилкина, Е.Ю.Умнова, А.Е.Зимин, И.А.Горюнова.
Сценарий «Огонька»
Задачи:
- Расширить представление учащихся о культурной жизни города, края.
- Воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.
Предварительная подготовка:
- Нарядное оформление актового зала.
- Оформить стенды: «Композиторы и артисты», «Писатели и поэты», «Наш краеведческий музей».
- Подготовить фотовыставку: «Мой любимый край». (На стендах представить фотографии композиторов, артистов, писателей, поэтов; буклеты краеведческого музея, культурного центра им. В.Высоцкого, театральные афиши, книги.)
- Редколлегия класса может выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта-земляка: «Северные загадки» (Евгений Кликун), «Ночь над Таймыром» (Нина Ковальчук).
- Подготовить экран, диапозитивы, слайды, видеоаппаратуру.
- Пригласить гостей: Артистов, поэта-песенника, преподавателей музыки и изобразительного искусства, работника музея, родителей, учителей и учеников.
Ход «огонька»
Тихо звучит музыка местных композиторов.
1. Вступительное слово ведущего.
Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у Талнаха. Уникальна архитектура города, живописны его окрестности, интересна его история.
Песни, сложенные на Северной земле (Картины, написанные нашими земляками, книги, написанные о Крайнем Севере и т.д.), стали широко известными.
У нас умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали солисты самых знаменитых театров. В теплой, задушевной обстановке проходят конкурсы «бардовской» песни. А с каким задором выступают танцевальные коллективы.
2. Выступления учащихся.
Рассказ о композиторах, артистах, художниках нашего края, об их творчестве. (Демонстрация портретов, просмотр видеосюжетов).
3. Исполнение песен (местных композиторов).
4. Выступления гостей.
5. Подведение итогов классного часа.
6. Домашнее задание:
- выбрать любой литературный жанр и попробовать написать литературное произведение в этом жанре;
- спроектировать здание, которое можно было бы назвать восьмым чудом света;
- открыть необычный музей, в котором…;
- нарисовать картину на тему: «Город будущего».
Выбор задания осуществляется по желанию учащихся.