Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм ценностей. Проект "Культура и искусство края"

Разделы: Внеклассная работа


Цель проекта: Расширить представления учащихся о культурной жизни края, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно - исполнительской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с коренными народами, населяющими Север, их устным и декоративно- прикладным творчеством.
  2. Расширить знания учащихся по истории края.
  3. Развивать творческие способности школьников с учетом их интересов через встречи, беседы с интересными людьми.
  4. Познакомить учащихся с культурным наследием края; показать особенности культурных традиций.
  5. Организовать сотрудничество с городскими и краевыми СМИ.
  6. Воспитывать у ребят любовь к родному краю, гражданственность, патриотизм. Формировать чувство гордости за свой край, желания своим трудом способствовать его процветанию.

Срок реализации проекта: 7 месяцев.

  • Начало реализации проекта: 1 ноября 2006 года.
  • Окончание реализации проекта: 1 мая 2007 года.

Этапы проекта:

Первый этап: организационный – ноябрь 2006 года.

  1. Определение темы и целей проекта.
  2. Диагностика и исследование интересов учащихся.
  3. Подбор форм воспитательной деятельности.
  4. Определение способов сбора информации.
  5. Разработка программы проекта.
  6. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  7. Определение ресурсного обеспечения (литература, анкеты, сценарии).
  8. Разработка структуры конечного результата и определение критериев.

Второй этап: практический – декабрь – апрель 2007 года.

  1. Реализация программы согласно плану проекта.
  2. Анализ и оформление результатов реализации проекта.

Третий этап: обобщающий - май 2007 года.

  1. Систематизация и обобщение полученных знаний учащихся.

Тематическая характеристика практического этапа проекта

Направление деятельности Цели Формы работы
1. Декабрь. «Народы Крайнего Севера»
  1. Познакомить учащихся с коренными народами, населяющими Крайний Север, их устным и декоративно-прикладным творчеством.
  2. Расширять кругозор учащихся; пополнить словарный запас.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.
Посещение краеведческого музея города Талнаха.

Организовать выставку декоративно-прикладного искусства.

2. Январь. «История освоения Крайнего Севера».
  1. Дать представление о значении края для России, его роли в развитии страны; познакомить с историей освоения территории края.
  2. Формировать умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты истории
  3. Воспитание патриотизма, уважения к истории своего края.
Посещение музея истории города Норильска.

Классный час: «Основные события истории освоения Крайнего Севера».

3. Февраль. «Культурное наследие края».
  1. Познакомить учащихся с культурным наследием края.
  2. Показать особенности культурных традиций.
  3. Воспитание уважительного отношения к культуре Северных народов.
  4. Учить использовать различные виды справочной литературы.
Экскурсия по памятным местам города.

Посещение Талнахской детской школы искусств.

Организовать выставку рисунков, фотовыставку.

4. Март. «Фольклор, поэзия и проза народов Крайнего Севера».
  1. Познакомить учащихся с поэзией и прозой народов Севера – ветвью их современной литературы.
  2. Показать своеобразие поэтического языка северян.
Посещение городской библиотеки.

Организовать конкурс чтецов (поэтов).

5. Апрель. «Искусство моего края сегодня».
  1. Расширить представление учащихся о культурной жизни края.
  2. Развивать навыки эстетического самообразования учащихся.
Посещение Заполярного Драматического театра им. В. Маяковского.

Посещение Культурно – досугового центра им. В. Высоцкого.

Провести «ОГОНЕК».

«Культура и искусство моего края». Организовать встречу с писателями, поэтами, композиторами, художниками края.

6. Май. «Будущее края – это Мы!».
  1. Подведение итогов практического этапа проекта.
  2. Анкетирование учащихся.
Выпуск поэтической газеты: «Край, в котором мы живем».

Оформление стендов.

Ресурсное обеспечение.

Анкета №1.

  1. Хотелось бы вам участвовать в проекте?
  2. Что вы знаете о Фонде Культурных инициатив, организованным Михаилом Прохоровым?
  3. Какие дополнения вы внесли бы в данный проект?

Анкета №2. «Что я знаю о своем крае?»

  1. Знаете ли вы историю своего края?
  2. Что интересует вас больше всего: живопись, поэзия, проза, музыка?
  3. Принимали ли вы участие в каких либо конкурсах?

Анкета №3.

  1. В каких мероприятиях вы принимали участие?
  2. Хотелось бы вам продолжить исследовательскую работу по данной теме?
  3. Ваши предложения?
  4. Интересно ли вам было участвовать в проекте?
  5. Что нового вы узнали о своем крае?
  6. Какие мероприятия вам понравились больше всего?

Используемая литература:

  1. Фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова).
  2. Северная библиотека школьника: «Народы Крайнего Севера в трудах исследователей»; «Фольклор народов Крайнего Севера»; «Поэзия народов Крайнего Севера»; «Проза народов Крайнего Севера».
  3. Литературно-художественный Альманах: «Полярное сияние» Издательство «Русская литература» Москва 2000 г.
  4. «Азбука журналистики». Авторы: О.И. Лепилкина, Е.Ю.Умнова, А.Е.Зимин, И.А.Горюнова.

Сценарий «Огонька»

Задачи:

  1. Расширить представление учащихся о культурной жизни города, края.
  2. Воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.

Предварительная подготовка:

  1. Нарядное оформление актового зала.
  2. Оформить стенды: «Композиторы и артисты», «Писатели и поэты», «Наш краеведческий музей».
  3. Подготовить фотовыставку: «Мой любимый край». (На стендах представить фотографии композиторов, артистов, писателей, поэтов; буклеты краеведческого музея, культурного центра им. В.Высоцкого, театральные афиши, книги.)
  4. Редколлегия класса может выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта-земляка: «Северные загадки» (Евгений Кликун), «Ночь над Таймыром» (Нина Ковальчук).
  5. Подготовить экран, диапозитивы, слайды, видеоаппаратуру.
  6. Пригласить гостей: Артистов, поэта-песенника, преподавателей музыки и изобразительного искусства, работника музея, родителей, учителей и учеников.

Ход «огонька»

Тихо звучит музыка местных композиторов.

1. Вступительное слово ведущего.

Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у Талнаха. Уникальна архитектура города, живописны его окрестности, интересна его история.

Песни, сложенные на Северной земле (Картины, написанные нашими земляками, книги, написанные о Крайнем Севере и т.д.), стали широко известными.

У нас умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали солисты самых знаменитых театров. В теплой, задушевной обстановке проходят конкурсы «бардовской» песни. А с каким задором выступают танцевальные коллективы.

2. Выступления учащихся.

Рассказ о композиторах, артистах, художниках нашего края, об их творчестве. (Демонстрация портретов, просмотр видеосюжетов).

3. Исполнение песен (местных композиторов).

4. Выступления гостей.

5. Подведение итогов классного часа.

6. Домашнее задание:

  • выбрать любой литературный жанр и попробовать написать литературное произведение в этом жанре;
  • спроектировать здание, которое можно было бы назвать восьмым чудом света;
  • открыть необычный музей, в котором…;
  • нарисовать картину на тему: «Город будущего».

Выбор задания осуществляется по желанию учащихся.