Зал, где проходит мероприятие, украшен шарами, букетами осенних цветов, на переднем плане слова:
Есть в травах и цветах
Целительная сила. Для всех,
Умеющих их тайну разгадать
(В.Рождественский)
Я шел вперед,
Но всюду замедлялись
Мои шаги при взгляде на цветы…
(Данте)
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года” (осень)
На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.
Мальчик:
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
(А.К. Толстой)
Девочка:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Белые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
Воды дошумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
(А.Н. Плещеев)
К ведущим с обеих сторон поочередно подходят чтецы. Они читают стихи:
1.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать
(А.Н.Майков)
2.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
(А.С. Пушкин)
3.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде
(Ф.И. Тютчев)
4.
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! –
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
(Н.А. Некрасов)
Чтецы уходят, ведущие продолжают:
Вед 1: Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.
Вед 2: Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
Вед 1: В. Солоухин говорил: “Некрасивых цветов на свете нет, и если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке”.
Вед 2: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.
Вед 1: И поэтому наш сегодняшний осенний праздник мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.
Вед 2:
Цветы, цветы… Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…И там, и тут
Они смеются и цветут.
Вед 1: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.
Вед 2:
Есть одна игра для вас –
Мы прочтем стихи сейчас,
Мы начнем, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
На сцену выходят три девочки и читают поочередно:
1.
Золотая середина и лучи кругом,
Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
На лугу цветок…(ромашка)
2.
Ранним утором распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая….(гвоздика)
Новый празднует денек
3.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто…(одуванчик)
1.
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок…(фиалка)
2.
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)
3.
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он выгнан, беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Ведь это… (василек)
Девочки: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цветы.
Вед 1:
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый,
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Вед 2: Среди обилия полевых есть три цветка, являющиеся своеобразными символами нашей Родины. Какие это цветы, ребята? Правильно: ромашка, василек, колокольчик
Вед 1: Начинается парад полевых цветов. Звучит энергичная музыка
Вед 2:
Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки поднимаются прибоем.
Травы красят белой кистью…
На сцену выходят учащиеся 5 “а” класса в костюмах ромашек. Они:
- Рассказывают о своем цветке.
- Читают стихи, посвященные ромашке.
- Поют песню о ромашке
- Исполняют танец ромашек.
Вед 1: Спасибо учащимся 5 “а” класса за интересное выступление.
Вед 2:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо,
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки
На сцену выходят учащиеся 5”в” класса в костюмах колокольчиков. Они:
- Рассказывают о своем цветке.
- Читают стихи, посвященные колокольчику.
- Поют песню о колокольчиках.
- Исполняют танец колокольчиков.
Вед 1: Спасибо учащимся 5 “в” класса за хорошее выступление
Вед 2:
Весь я синий, весь я яркий,
Всюду виден в спелой ржи.
Для меня и в полдень жаркий
Ходят дети вдоль межи.
Меж колосьев их ручонки
Выбирают василек –
Любы им мои глазенки,
Люб мой гибкий стебелек.
На сцену выходят учащиеся 5 “г” класса в костюмах васильков. Они:
- Рассказывают о своем цветке.
- Читают стихи, посвященные васильку.
- Поют песню о васильках.
- Исполняют танец васильков.
На сцене два чтеца:
1.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
2.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Вед 1: Пусть лето продолжается в нашей песне, а цветы распускаются в наших душах
Звучит песня “Лето, ах лето…” в исполнении ансамбля 5 “б” класса
Вед 1:
Нынче удались цветы повсюду,
Вдоволь им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.
Вед 2:
Колокольчики, ромашки,
Глазки синих васильков,
Златоцвет, горошек, кашка –
Море целое цветов.
Пусть растут, благоухая,
Пусть во всей красе цветут.
Пусть зерно свое роняя,
Жизнь другим цветам дают.
На фоне мелодии песни “Цветы России” звучат слова ведущих:
Цветы, цветы – в них Родины душа
И красота необъяснимая.
Вед 1: В заключении нашего праздника слово предоставляется жюри
Вед 2:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч”!
Звучит музыка.