Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Разделы: Математика


Тема занятия: «Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля»

Учебно-воспитательные цели урока:

  1. Обобщение учебного материала по темам «Модуль» и «Построение графиков линейных функций, содержащих модуль».
  2. Рассмотреть построение графиков функций, содержащих сумму модулей.
  3. Развитие познавательного интереса к урокам математики через игровые элементы.
  4. Обретение  практических навыков выполнения заданий с модулем.
  5. Расширение знаний по теме «Абсолютная величина».

Оборудование урока: мел, доска, плакат «Блиц-викторина», таблицы с изображением графиков, магнитные знаки, таблица с заданием аналитического  выражения функции и областью определения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение учителя: «О функциях в жизни человека»

III. Соревнования двух команд:

1. Блиц-викторина
2. Угадай формулу
3. Конкурс капитанов
4. Умеешь ли строить графики разными способами?
5. Какое это «произведение искусства»? (Проверка домашнего задания)

IV.  Построение графика функций, аналитическая запись которой содержит сумму модулей

V.  Итог урока

VI. Домашнее задание: д/м (В.В.Голобородько), стр. 16, с – 6*, №2 (а, е, в), построить график функции y = 7 – |x – 1| + |x + 5|.