Открытый урок английского языка в 5-м классе по теме "Now I know" (Consolidation), авторы учебного пособия В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и другие

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Образовательная: скорректировать пробелы в знаниях учащихся по теме цикла “Places & faces”

Развивающая: развивать внимание, рефлексивный компонент учебной деятельности школьников, навыки действий контроля

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в учебной деятельности учащихся

Тип урока: урок коррекции знаний умений и навыков учащихся

Оборудование урока:

видеопроектор, ноутбук, магнитофон,

презентация к уроку

таблицы: “типы ударных слогов”, “транскрипционные значки”, “спряжение глаголов в Present Simple”;

подарки – калькулятор, пурпурная шляпа, коробка духов, фото-пленка “Коника”, книги “Harry Potter & the order of the Phoenix”, “Сказки бабушки Аннэ”, “Fairy – tales of Siberian folks”, постер, компакт – диск;

карточки со словами: mare, much, here, skirt, hire, put, there, verse, rare, turkey, push, jump, hear, must, where, pull, dear;

карточки с транскрипционными значками: [3:], [?з], [aI ], [v], [?], [I?];

карточки для оперативного контроля для 2 вариантов;

песочные часы на 2 минуты;

ключ к упражнению по самопроверке

III. 3. 1d,2f,3a,4c,5b,6e;

ключ к упражнению по взаимопроверке

IV. 1. 1. lives 2. makes 3. like doing 4. playing 5. is;

опора для рефлексии по итогам урока

  1. I have done my best. / I haven’t done my best.
  2. I have been well – mannered./ I haven’t been well – mannered.
  3. I can… . I can’t… . I have learnt… . I haven’t learnt… .

Ход урока:

I. Организационный этап

Задача: А) Создать комфортную обстановку и подготовить учащихся к быстрому включению в результативную работу по исправлению пробелов в знаниях по теме Unit 2 “Now I know(Consolidation)”, “Теперь я знаю”. (Слайд 2)

Приветствие:

Teacher: Good morning, my dear children! I’m glad to see you. Sit down, please!
Students: Good morning! We are glad to see you too.

Фонетическая зарядка:

Задача: Б) Подготовить органы речи и совершенствовать произношение звука [?]

  1. Упражнения для губ и языка
  2. Произношение слов со звуком [?] – birth, birthday, thank you, worth, the fifth, the thirtieth, the third. (Слайд 3)
  3. Исполнение песни “Happy birthday”

Happy birthday to you, happy birthday to you
Happy birthday, happy birthday, happy birthday to you.
May your birthday be bright, may your birthday be bright,
May your birthday, may your birthday, may your birthday be bright.

Речевая зарядка:

Задача: В) Совершенствовать употребление речевых клише и подготовить учащихся к сотрудничеству по достижению цели и задач урока

Studen 1 Happy birthday to you. Many happy returns! Here is … to you.
Student2 Thank you. It’s just what I wanted. It’s perfect (wonderful, great, …).

Teacher: We should always thank people for the presents (gifts) they give you. There are some popular presents on my table, choose one & give it to your friend. В помощь учащимся предоставляется зрительная опора подарков на английском языке. (Cлайд 4)

II. Сообщение цели предстоящей работы

Задача: подготовить учащихся к осознанию цели и задач урока

Ребята, на прошлом уроке мы выполняли контрольную работу по теме “Places & faces”. Я проверила ваши работы, но ошибки не исправляла, а, проанализировав их, приготовила задания, чтобы, выполнив их, вы смогли найти и исправить ошибки в своих контрольных работах. Приложение1.doc В конце нашего занятия, ребята, вы, как обычно, оцените свою работу в течение урока + (plus) , - (minus), half+: (Cлайд 5)

  1. I have done my best. / I haven’t done my best.
  2. I have been well – mannered, attentive/ I haven’t been well – mannered, attentive
  3. Now I know. I can…. I have learnt…

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция

1. Соревнование между командами “Чья команда лучше знает вопросительные слова?” На выполнение задания отводится 2 минуты.

В течение 1 минуты каждая команда должна задать противоположной команде вопросительные слова - what,why,who,when, where, how. Команда получает очко, если члены противоположной команды не смогут ответить на заданный вопрос. Вопросительные слова можно представлять для перевода с русского языка на английский и наоборот. Чтобы получить очко команда должна выполнить еще одно условие: она сама обязана перевести то слово, которое не смогла перевести противоположная команда. Время ограничено, поэтому ответ в форме перевода должен быть дан сразу же. Учащиеся той команды, которая “нападает” могут использовать свои словарные тетради. У противоположной команды всё закрыто. Песочные часы являются незаменимым подспорьем в данной игре-состязании. Учитель ведет счет. По истечении первой минуты подсчитываются очки первой команды и очки второй команды по истечении второй минуты.

2. Teacher: Match, please. You have only one minute to do this task. Do you understand the task? Do you have any questions? If there are no problems, open your copybooks & you may start doing this task, but don’t forget to write down today’s date. На выполнение задания школьникам выделяется 1 минута, о чем предупреждаются учащиеся. Вновь, можно использовать песочные часы. (Слайд 6)

1. who a) зачем
2. what b) кто
3. why c)где, куда
4. when d) что
5. where e) как
6. how f) когда

3. Самопроверка и самооценка выполнения задания по ключу 1d,2f,3a,4c,5b,6e. (Слайд 7)

Teacher: Now, let’s check our results. Oзвучивание результатов самооценки, подведение итога работы по вопросительным словам

Teacher: What is your mark?

Students: Mine is … I’ve got a mistake/no,2,3, mistakes.

0 ошибок – “5” – excellent
1 ошибка – “4” – good
2 ошибки – “3” – satisfactory
3 ошибки – “2” – unsatisfactory (Слайд 8)

4. Работа в группах: группа получает карточки со словами и транскрипционными значками.

Карточки со словами: mare, much, here, skirt, hire, put, there, verse, rare, turkey, push, jump, hear, must, where, pull, dear;

Teacher: Classify the words with the underlined letters.Сгруппировать слова в соответствии с чтением выделенных букв, определить транскрипционный значок для каждой группы слов. В ходе взаимопроверки выявить группу, допустившую наименьшее количество ошибок.

5. Do you like playing? Let’s play Noughts & Crosses (Слайд 9)

6. Физкультминутка:

Teacher: Dear friends, let’s have a rest. Even boring exercises are fun if they are performed to the music. Под музыку даже скучная физзарядка превращается в веселый танец

a). Дети под музыку исполняют песенку, выполняя движения

Head & shoulders, knees & toes, knees & toes, knees & toes
Head & shoulders, knees & toes, eyes, ears, mouth & nose.

b). Игра на внимание: Дети выполняют за учителем приказания hands up, hands down, hands forward, hands aside, затем учитель произносит одно приказание, а выполняет другое, например, учитель говорит hands up, показывает hands down дети выполняют те приказания, которые учитель произносит, в данном случае дети должны выполнять приказание hands up и т.д.

IV. Этап пробного применения знаний

1. Выполнение упражнения 2 на странице 117 учебника Английский язык

Open your textbooks at page 117? Exercise 2. Choose the right form of the verb. Выбери правильную форму глагола.

А) Время выполнения задания 2 минуты, учитель объявляет, что первые три ученика, выполнившие упражнение без одной ошибки получают оценку “excellent” в журнал, используются песочные часы на 2 минуты.

  1. My best friend (lives/ live/ to live) next door.
  2. Jacob often (makes/ make/ to make) a basket on the first try.
  3. We (like doing/ likes doing/ like do) things together.
  4. We enjoy (play/ playing/ to play) basketball.
  5. His name (am/ is/ are) Jacob.

В) По истечении 2 минут, учитель объявляет фамилии тех ребят, которые получают оценку “excellent-отлично” в журнал и организует взаимопроверку задания по ключу у остальных учеников:

1. lives 2. makes 3. like doing 4. playing 5. is (Слайд 10,11)

Teacher: Now, let’s check our results. Oзвучивание результатов самооценки, подведение итога работы по употреблению глаголов в Present Simple

Teacher: What is your deskmate’s mark?

Students: His/hers is … He/she has got a mistake/no,2,3, mistakes.

0 ошибок – “5” – excellent
1 ошибка – “4” – good
2 ошибки – “3” – satisfactory
3 ошибки – “2” – unsatisfactory (Слайд 12)

V. Этап подведения итогов урока

1.Оперативный контроль по вариантам.

Задача: рефлексия результативности коррекционной работы по теме урока

Задание: подчеркните лишнее слово. Чей вариант справится с заданием с меньшим количеством ошибок и быстрее.

Карточка для первого варианта: Odd one out - подчеркни лишнее слово: (Слайд 13)

  1. jump, run, juice, but, nuts - Maxim
  2. bare, care, farm, mare, hare - Dinara
  3. much, push, pull, put, sugar - Denis
  4. skirt, perfect, fur, form, purple – Zhenya
  5. hear, dear, here, where, near - Denis(ошибка у ученика)

Карточка для второго варианта: Odd one out – подчеркни лишнее слово:

  1. jump, run, juice, but, nuts - Sasha
  2. bare, care, farm, mare, hare - Zheorzheta
  3. much, push, pull, put, sugar - Dima
  4. skirt, perfect, fur, form, purple – Kirill
  5. hear, dear, here, where, near - Nastya

Ученики подводят итог оперативного контроля, учитель корректирует ошибки допущенные Денисом с помощью класса, если у мальчика возникнут затруднения.

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (Слайд 14)

Всем ученикам:

Составьте из данных слов 2 предложения и повторите неправильные глаголы на странице 327 учебника, выписанные в словарь незнакомые слова.

  1. Mr., trendy, Meter, is.
  2. How, you, old, are.

Только ученикам, которые имеют оценки “good” и “excellent” за четверть готовят подобную карточку, в которой нужно составить из слов 5 предложений, к карточке следует подготовить ключ.

3. Заключительный этап. Рефлексия деятельности учащихся на уроке (Слайд 15)

Student1 I think I have earned - PLUS, I have done my best. I have been well – mannered & attentive Now I know…I can… . I have learnt…. I can correct my mistakes.

Student2 I think I have earned - HALF PLUS, I have done my best. But I think I have been well – mannered & attentive. I can’t … Now I know… I can correct my mistakes.

Student3 I think I have earned - MINUS I haven’t done my best. I haven’t been well – mannered. I can’t… . I haven’t learnt…. I can’t correct my mistakes.

Student 5,6,7, …

4. Teacher: The lesson is over, students. Thank you for your hard work. I am pleased with you today. Hope you”ll correct all your mistakes in your tests next lesson. Good bye!