Тема: «Формулы сокращённого умножения».
Цели урока:
- Закрепить изученное правило в ходе решений различных упражнений, проверить знание учащихся по этой теме.
- Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к природе, интерес к предмету.
- Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс.
Эпиграф на доске:
Тебе Урал на песни отдан!
Перед тобой раскинут – вот он!
Ты прикреплён к его заводам,
К его лесам, горам и водам.Когда ты отправлялся в путь –
В путь от Урала до Байкала, –
Себя ты чувствовал, бывало,
Во всех краях не кем-нибудь,
А представителем Урала.
(Львов М.Д.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Рис. 1.
– О чём конкретней мы будем говорить сегодня на уроке, мы узнаем попозже.
III. Решение примеров и задач
1. Устная работа
– Ребята давайте вспомним ФСУ (формулы сокращённого умножения).
На доске записываются эти формулы:
(а + в)2 = а2 + 2ав + в2
(а – в)2 = а2 – 2ав + в2
(а + в)(а – в) = а2 – в2
2. Вычислительные навыки
– Давайте воспользуемся формулами и ответим с вами на вопрос, какую конкретную тему мы будем с вами обсуждать? Отвечаем на поставленный вопрос и выбираем букву.
Рис. 2 (выводится на экран через проектор)
1. (2 – x)2 = 2. (3a + 4)2 = 3. (2 + 4z)2 = 4. (2y + 3b)2 = 5. 25 – 10x + x2 = 6. 49 + 14k + k2 = 7. (1 – 3y)2 = 8. (6x + 5)2 = 9. 16x2 – 8xy + y2 = |
М |
C |
Й |
К |
Ж |
В |
З |
Б |
|
П |
И |
У |
Д |
|
Н |
О |
Л |
Г |
|
Л |
Ч |
Р |
Ы |
Правильный ответ: Водный мир.
Приобщим это всё к нам – «Водный мир Урала».
Приложение 1. Озеро Тургояк младший брат озера Байкал.
– Помните, что, решая маленькие задачки, мы с вами познаём мир. Давайте определим его значимость и ответим на следующие вопросы:
- Найдём площадь водосбора озера Тургояк в квадратных километрах.
- Найти площадь водосбора озёр, которые находятся на территории нашего района. Озеро Дуванкуль.
- Озеро Пахомово
I вариант |
II вариант |
Найди значения выражений |
|
1. (x + 5)2 = при x = 2 (Тургояк) | 1. (6 + x)2 = при x = 1 (Тургояк) |
2. (x – b) * (x + b) при x = 8, при b = 5 (Дуванкуль) | 2. x2 – y2 при x = 8, при y = 5 (Дуванкуль) |
3. x2 – 0,2 при x = 1 (Пахомово) | 3. – 0,2 + x2 при x = 1 (Пахомово) |
– Ну а теперь переходим к работе на компьютерах (Приложение 2). Эта работа представляет собой программу в Exsel (4 варианта).
IV. Итог урока
– Заканчиваем наш урок. Мы с вами узнали очень много нового и полезного.
V. Домашнее задание: № 944 (а, б), 879 (а).