Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Создать атмосферу праздничного дня. Ввести в мир знаний. Познакомить детей друг с другом, учителем, школой.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: на доске – портфель, шары, листья, плакаты с пословицами, сундук с книгами, красочная коробка с ручками, тетрадями, резинками, карандашами, линейками.

Дети подходят к дверям класса. Учитель пытается открыть дверь:

Учитель: Да что же это такое? Дверь не открывается! Ну, наконец-то (открывает). Что такое? Кто все это запутал? Как же мы в класс попадем?

Баба Яга: (в классе, подходит к дверям) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? А вот и не пущу вас в класс (пролазит между веревочками). Меня, Бабулечку Ягуличку лесную красотуличку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила. А как хорошо- то раньше было. (Поет на мотив танго):

Играет танго свой
Ненавязчивый мотив
Кружусь я в танце
Слегка о прошлом позабыв.

Ах, как все это было!
Я жизнь любила
И в старом замке
Я с привидениями жила.

Графьев пугала, на помеле летала
Во всей округе я главной ведьмой слыла.

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нас, пожалуйста, впусти в класс. Детям так хочется сесть за парты, и урок нам пора начинать.

Баба Яга: Так прямо вас и впусти! Может детям и не хочется туда идти? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. Вот если отгадаете мои лесные загадки, тогда может и пушу.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим.... Первая загадка (хлопает в ладоши)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Детки, птицы и медведи.

Вторая загадка: (хлопает)
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
Третья загадка: (хлопает)

Не птица, а с крыльями
Над цветами летает
Медок собирает.

Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?

Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала нас в класс пустить, а сама опять за свое. Сейчас директора вызову.

Баба Яга: Все, все, молчу, не надо никого вызывать. Вот вам ножницы, разрезайте мою паутину.

(Дети с учителем перерезают веревочки, заходят в класс, рассаживаются за парты)

Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке. (Идет к дверям, останавливается) Вот, старая голова, совсем забыла! Вам там посылка пришла, я ее под стол сунула.

Учитель: Спасибо тебе, Баба Яга, будь здорова. Мы тебе всегда будем рады, прилетай в гости, когда захочешь.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что... (и уходит)

Учитель: А теперь нам пора начать наш урок Знаний, который сегодня проходит во всех школах нашей страны. Я поздравляю вас с эти замечательным днем.

Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,

Вы – ученики, а школа – это вам второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, все лето и очень надеется, что вы его будете беречь, станете здесь друзьями. Нравится вам ваш класс?

- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать
Надо руку так держать.

Запомнили? Покажите. Замечательно!

А теперь давайте познакомимся, потому что вы не все знаете друг друга. Для этого поиграем. Тот, кому передают мяч, называет свое имя и повторяет имя того, кто дал ему мяч. Встаньте в круг. (игра “Как тебя зовут”)

Вот мы и познакомились друг с другом. А у кого одинаковые имена? А теперь сядьте на свои места и давайте посмотрим, что же это за посылка к нам пришла.

(Учитель достает телеграмму, читает)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний.

О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

Дети: Линейка. (Учитель раздает каждому линейку)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?

Дети: Тетрадь. ( Учитель раздает тетрадки)

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдет
Каждый след его поймет.

Дети: Карандаш.

Учитель: Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. Задание такое: с завязанными глазами нарисовать 5 горошин в стручке

(Игра. На доске стручки. Дети рисуют в них горошины)

Учитель раздает карандаши.

Учитель:

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.

Дети: (Ластик)

Учитель:

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Дети: Ручка. (Учитель раздает ручки)

Учитель: Последняя загадка:

Я с хозяином дружу,
Я на нем верхом сижу.

Дети: Портфель, ранец.

(В класс заносят портфели. Дети берут свои портфели.)

Ваши портфели хотят с вами поиграть. Игра называется “Кто быстрее соберет свой портфель?” Класть можно только по одному предмету. Портфель собрать, закрыть и поставить на стул.

(Проходит игра)

Учитель: А чего еще не хватает в ваших портфелях?

Дети: Книг.

Учитель: Королева Знаний хотела вам вручить их сама. Что-то она задерживается.

Королева Знаний: (входит, за ней заносят сундук). А вот и я, не волнуйтесь, друзья! Министр Образования дал мне задание: проверить можно ли вас принимать в 1 класс и вручить вам ваши учебники. Сейчас я вам их представлю. Какая книга о себе говорит так:

Я всех знаю, всех учу
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети: Азбука.

Королева Знаний: Правильно! Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

Учитель: Королева Знаний, а давай проверим, знают ли наши дети буквы?

Королева Знаний: Давайте.

Учитель: (разворачивает плакат)

Буквы прыгали, скакали
Ручки, ножки поломали.
Их узнать теперь нельзя
Помогите им, друзья!

Королева Знаний: Молодцы! Получайте свои Азбуки (раздает).

А теперь я вручу вам вот какую книгу:

Кто научит вас считать,
Прибавлять и вычитать?
Кто научит уравнения решать?
И задачи понимать?

Дети: Математика.

Королева Знаний: Правильно, это математика. Вот вам задача:

5 яблок у Саши, 2 груши у Сережи. Сколько фруктов мы получим, если вместе сложим?

Дети: Семь.

Королева Знаний: Молодцы! Я думаю, вы будете дружить с математикой. Вот ваши учебники (раздает).

Есть еще интересная наука, которая поможет вам много нового узнать об окружающем мире. Вот ее загадки:

Ночи темнее, дни холоднее
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дождь поливает
Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Королева Знаний: А что это? Раскаленная стрела дуб свалила у села.

Дети: Молния.

Королева Знаний: Молодцы. В стране Знаний вы будете проводить интересные опыты. Видите стакан с водой. Я закрою его листом бумаги, вот так переверну. А что будет, сели я уберу руку?

Дети: Вода выльется на пол.

Королева Знаний: Убираю руку, а вода не выливается из стакана. Почему? Об этом вам расскажет на уроках окружающего мира ваш учитель. А теперь получите учебники (раздает). Учебники, портфель, тетрадки

Держите вы всегда в порядке.
Не ломайте, не мните, не рвите
Вы, ребята, их берегите.
Дружите с ними и будете хорошо учиться.

Учитель: Ребята, а что нам надо сказать Королеве Знаний?

Дети: Спасибо.

Королева Знаний: Но чтобы хорошо учиться, надо еще быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Учитель: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?

Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные. Понравились они вам, Королева Знаний?

Королева Знаний: Да. Я могу теперь доложить Министру образования, что вы выдержали все испытания и достойны носить гордое звание первоклассник.

Учитель: Знаете, какую пословицу сложили люди о знаниях?

Солнце освещает мир, а знания – жизнь.

Королева Знаний, зажгите для наших детей свечу знаний.

(Королева зажигает свечу, передает учителю. Учитель передает детям по очереди).

Учитель: Я хочу, чтобы такой огонек всегда горел в ваших глазах. А сейчас в нашем классе в честь праздника мы устроим салют. (Детям раздают шарики и по команде учителя они протыкают их иголочкой)

Учитель: В честь поступления в школу - салют! Салют! Салют!

Спасибо вам, Королева Знаний. Я думаю, что вы будете довольны нашими первоклассниками.

Королева Знаний:

Чтобы мы могли гордиться
Много надо вам трудиться
Успехов вам! До новых встреч!

(Мальчики провожают Королеву Знаний до дверей) Дети рассаживаются за парты.