Цель: закрепить имеющиеся знания у школьников и подвести к значимости данной темы при изучении орфографии.
Задачи:
- развитие умения разбирать слова по составу;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие речи;
- повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD);
- совершенствование навыков работы со SMART BOARD;
- развитие мелкой моторики.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в группах.
Методы:
- словесный;
- практический;
- информационный.
Оборудование урока:
- учебник;
- задания для повторения (POWER POINT);
- задания для работы в группах (деформированный текст POWER POINT);
- мультимедийная установка (компьютер, 1 проектор, интерактивная доска SMART BOARD)
- индивидуальные карточки;
- памятки разбора слов по составу.
План урока:
№ | Этапы урока | Приемы и методы | Время (мин) |
I этап: вводно- мотивационный |
|||
1. | Организационный момент. | Слайд – презентация (POWER POINT) (Приложение 1). | 1 мин. |
2. | Чистописание. | Работа в тетрадях. | 3 мин. |
3. | Повторение и закрепление знаний. | Слайд – презентация. (POWER POINT) (Приложение 1) Работа в тетрадях. |
10 мин. |
II этап: Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи/ |
|||
4. | Углубление и обобщение знаний, умений и навыков | Работа в парах. Задания в программе Notebook (использование интерактивной доски); работа в тетрадях. |
5 мин. |
III этап: Контроль и коррекция |
|||
5. | Практический выход (результат работы в группах). | Использование интерактивной доски, работа в группах. | 8 мин. |
6. | Работа с учебником. Самостоятельная работа. | Слайд – презентация (POWER POINT)
(Приложение 1) Работа в тетрадях. |
10 мин. |
7. | Подведение итогов. Домашнее задание. | Учебник. | 2 мин. |
Ход урока
Вступительное слово учителя.
1. Организационный момент.
Рисунок 1
2. Чистописание.
_____________________________
_____________________________ /на доске/
- Ребята, где вы встречали такие сочетания букв?
- Знакомы ли они вам?
- Для чего они служат?
- Какие еще части слова служат для образования новых родственных слов?
- Какими частями речи могут быть эти слова?
На интерактивной доске маркером добавьте надписи в схеме.
Рисунок 2
3. Углубление, обобщение знаний, умений и навыков.
Рисунок 3
Рисунок 4
а) - Определите, к какой части речи относятся данные слова. (Маркером на интерактивной доске дети соединяют слова с нужным ответом.)
- Выпишите имена прилагательные и разберите их по составу.
На доске алгоритм «Порядок разбора слов по составу».
Проверка:
На доске готовые две схемы:
- Какая схема относится к слову «красивый » и «веселый»?
- красивый
- веселый
б) - Какие слова называются родственными?
Я вам подобрала интересные слова. Выпишите из них родственные слова.
Рисунок 5
- утюг – утюжок;
- сапог-сапожник;
- город – городская.
/Взаимопроверка в парах/
- Второй столбик слов разобрать по составу.
Проверка.
в) – Дан ряд слов. Прочитайте их. Выделите лишнее слово из каждого ряда слов. Объясните, почему вы считаете это слово лишним.
Рисунок 6
- брат, брать, братик, братишка;
- ночь, ночевать, ночник, темнеть;
- дарить, подарок, подарочный, удар.
- Выпишите родственные слова и разберите по составу,
- 1 ряд – 1 строчка.
- 2 ряд – 2 строчка.
- 3 ряд – 3 строчка.
Проверка. На интерактивной доске разберите по составу маркером, по одному человеку с каждого ряда.
Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.
Рисунок 7
4. Контроль и коррекция
5. Прочитайте текст.
Рисунок 8
Летом в саду жил ежик это очень полезный зверек его боялись шустрые мыши дети любили любопытного ежа они звали его колючкой
- Разделите текст на предложения. Работать вы будете в группах. Вспомните правила работы в группах:
- Распределить роли;
- Выбрать хранителя времени;
- Работать дружно;
- Выслушать все варианты ответов;
- Оценивать ответы товарищей.
Практический выход.
(результат работы в группах) Обсуждение.
Проверка. На интерактивной доске.
Рисунок 9
6. Самостоятельная работа. Найдите в учебнике страницу 87 упражнение № 164.
- Разберите слова по составу.
Заварка, сетка, повар, подъезд, побелка, окраска, лесок, поход, походка, связка, повязка, присоска.
Проверка. Тетради сдаются учителю и оценивается работа как самостоятельная.
Подведение итогов.
Домашнее задание. Страница 90 упражнение №168.
Рисунок 10