Неделя математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Анализ тенденций развития начальной школы на современном этапе убедительно показывает смещение акцента в обучении на развитие учащихся и, как следствие, на повышение качества усвоения знаний учащимися.

Одно из условий успешного усвоения школьного материала – интерес к учёбе, который возникает тогда, когда ребёнок с удовольствием выполняет задания. Следовательно, успех в развитии ребёнка, формировании его мышления, внимания, памяти, речи в первую очередь зависит от организации познавательной деятельности. Обогащению словарного запаса, активизации внимания детей на уроках, расширению кругозора, привитию интереса к математике, развитию творческой фантазии способствует проведение в нашей школе “Недели математики” (т.е. предметных недель). На протяжении такой недели со всеми учащимися начальных классов проводятся открытые уроки с применением новейших технологий, внеклассные мероприятия.

Программа недели математики.

Предварительно вывешивается объявление:

Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас будет ждать!
Она научит детишек считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Загадки отгадывать, задачки решать
Новые знания добывать!
Награды ожидают всех!
Пусть вам сопутствует успех!

Далее указываются сроки проведения недели и программа по дням.

Дни недели Тема дня Открытое мероприятие
Понедельник. Занимательная

математика

Урок-игра в 1 кл.
Вторник Загадки Урок-цирк во 2 кл.
Среда Викторины Урок-состязание в 3 кл.
Четверг Олимпиады Урок-прогулка в 4 кл.
Пятница Математика в сказках Путешествие в царство математики.

Ежедневно соответственно теме дня вывешиваются материалы(стенгазеты).В заключении предметной недели подводятся итоги, самым активным вручаются грамоты.

Урок математики в 1-м классе (в рамках предметной недели).

Тема: Состав изученных чисел (1-6).

Цели:

1.Закреплять знания состава изученных чисел.
2.Формировать вычислительные навыки, умения составлять и решать примеры.
3. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Оборудование: презентация (см. Приложение 1).

Ход урока:

1.Оргмомент.

Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
На партах всё у нас в порядке-
Книги, ручки и тетрадки!
Дружно мы за парты сели
И на доску посмотрели.

2.Повторение изученных чисел. Счёт в “прямом” и “обратном” направлении. Слайд № 2,3.

-В гости к нам пришла лиса

Но расстроена она: разложила цифры по порядку, а они все перепутались.

-Ребята, давайте поможем лисе!

3 6 4 2 1 5

(Один ученик называет числа по очереди)

1 2 3 4 5 6

-Молодцы! Давайте ещё порадуем нашу гостью - прочтём весёлые стихи про цифры. Слайды 4-9.

1.Вот один, иль единица-
Очень тонкая, как спица.

2.А вот это цифра 2-
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3.А вот это, посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.

4.За тремя идёт 4,
Острый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула!

6.Цифра 6-дверной замочек,
Сверху крюк, внутри крючочек.

-Лиса вас, ребята, благодарит и отправляется дальше.

3.Отработка знания состава чисел.

А) - Отгадайте загадку:

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (белка).

-Какое время года наступит после осени? (зима)

-К зиме все делают себе запасы. Белка тоже на зиму запасы делает: сушит грибы, собирает орехи. Но все свои запасы она складывает не в одно место, а прячет их по разным местам: закапывает под деревьями, прячет в дупла.

-Белка предлагает вам поиграть: у неё 5 грибочков. Эти грибы нужно разложить в два дупла. Кто догадается, как это можно сделать? Слайды №10,11.

3 и 2 2 и 3
4 и 1 1 и 4
5 и 0 0 и 5

-Если 2 грибочка будет у белки, как их можно разложить?

2 и 0 1 и 1

В) Физминутка.

С) - На доске 2 карточки. Какие числа на них записаны?(4)

-Подумайте и скажите, из каких чисел состоит число 4?

-Белка предлагает вам поиграть. Слайд №12.

4 4 4
3 и 1 2 и 2 1 и 3

Д) Белка прощается с нами - уходит делать запасы на зиму, а мы с вами поиграем в игру “День и ночь”.

Слайды № 13,14,15.

День: - Посмотрите на животных. Посчитаем их хором.(5)

-Кто первый (второй, третий, четвёртый, пятый)?

-Ночь (животные переставляются местами)!

-День! Что изменилось?

-Ночь (добавляется ещё 1 животное).

-День!

-Что изменилось?
-Сколько стало зверей?
-Как получилось число 6?
-Давайте это запишем:5+1=6

Е) Игра “Зайки на полянке”. Слайды №16,17.

-В гости зайки прискакали

Вам заданье загадали:

На полянке 6 зайчиков играли. Один вдруг убежал. Сколько зайчиков осталось?

.-Как это можно записать? 6-1=5

4.Работа по учебнику.

5.Работа по тетради.

6.Конкурс “Смекай, отгадывай”. Слайды № 17,18.

*Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Один – за метлой,
Один – под листком,
Двое – под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?

*Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.-
-Что ты, белочка, несёшь?-
Задала лиса вопрос.-
-Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?

7.Подведение итогов.

Снова прозвенел звонок
И закончился урок.