Осенний бал для учащихся 9-х классов

Разделы: Внеклассная работа


I часть. Игра “Что? Где? Когда?”

1. Организационный момент: классы рассаживаются по местам, согласно плану.

2. Жеребьевка.

Команды должны ответить на вопросы, кто быстрее отвечает, набирает большее количество баллов – играет первым.

Вопросы жеребьевки (тема – осень):

А) Автор песни “Последняя осень” (Ю. Шевчук)
Б) Автор музыкального произведения “Времена года” (П.И. Чайковский)
В) Автор строк “Теперь моя пора, я не люблю весны” (А.С. Пушкин)
Г) Автор музыки к песне “Листья желтые” (Раймонд Паулс)
Д) Современная исполнительница романса “Отцвели уж давно хризантемы в саду” (Н. Кадышева)
Е) Какой традиционный сельский праздник отмечается осенью? (праздник урожая)

3. Игра.

Команды играют по очереди, счет идет до 3-х очков, выигрывает команда, одержавшая победу с максимальным разрывом в счете.

Вопросы для игры

1. Известно, что Древняя Греция являлась центром развития науки, но кроме того, ее жители были хорошими спортсменами. Вопрос: Кто из известных нам великих ученых, в свое время был известен еще и как кулачный боец? (Пифагор).

2. Известно, что все вещества состоят из молекул. Это было доказано в XIX веке. Но гипотеза о дискретном строении вещества возникла около 2,5 тыс. лет назад. Вопрос: Кто являлся ее автором? (Демокрит)

3. Один известный философ сказал: “Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…” Вопрос: Как вы думаете, когда были сказаны эти слова и по возможности, назовите автора. (V век до н.э. Сократ).

4. Кто из Российских ученых выдвинул идею использования летательных аппаратов с реактивным двигателем для космических полетов? (К.Э. Циолковский)

5. Как назывался первый космический корабль? (Восток).

6. М. В. Ломоносов был известен не только как ученый, но и как поэт. Ему принадлежат следующие строки: “Кто видел простака из поваров такого, который бы вертел очаг кругом жаркого”. Вопрос: Какую из научных теорий прошлого критиковал Ломоносов? (Геоцентрическую систему строения мира, согласно которой центром Солнечной системы является Земля.)

7. Два женских имени – Софья Августа Федерика Анхальт – Цербстская и Марта Скавронская. Вопрос: Под каким именем вошли эти женщины в русскую историю? (Екатерина II и I).

8. В каком году было создано спортивное общество “Спартак”? (1923 г.)

9. Каково назначение пирамиды, которую назвали пирамидой Хеопса? (Гробница)

10. В каком веке на Руси стали печатать книги? Как звали первого печатника? (16 век, Иван Федоров)

11. Известно, что на гербе Петербурга, утвержденном в 1780 г. изображены 2 серебряных якоря и золотой скипетр. Вопрос: Что они означают? (Якоря – символ крупнейшего порта, скипетр – символ столицы империи).

12. Какой ученый, первым высказал идею о том, что Земля не является центром мироздания, она всего лишь рядовая планета, вращающаяся вокруг Солнца? (Николай Коперник).

13. Какая особенность размножения пауков каракуртов дала им второе название – Черная вдова? ( После оплодотворения самка съедает самца).

14. Что является излюбленным объектом изображения в классическом японском искусстве? (гора Фудзияма)

15. Зачитать отрывок из произведения “Приключения Тома Сойера”: “Пит подпрыгнул на 2 аршина, издал воинственный клич…” Вопрос: Кто такой Пит? И что за лекарство заставило его так себя вести? (Кот, лекарство – боле утолитель).

16. Есть ли в нашем организме закваска? (Да, это ферменты).

В зал выносят черный ящик.

17. Этот талисман носила средневековые рыцари, философы древности, показывая его поперечное сечение своим ученикам объясняли строение вселенной. Во все времена ему приписывали целебные свойства, считая, что даже его запах предохраняет от болезни.

Вопрос: Что в черном ящике? (луковица).

18. Маршак так описывал одно известное место Санкт-Петербурга: “А там еще живет петровский век, в углу между Фонтанкой и Невой, все то, чего коснется человек, озарено его душой живою”. Вопрос: Что расположено между Фонтанкой и Невою? (Летний сад).

Черный ящик.

19. То, что лежит в черном ящике включает в себя день первый, день второй и т.д. до 10 дня включительно. Вопрос: Что в черном ящике? (Книга Бокаччо “Декамерон”).

20. Какая наука изучает Овна, Тельца, но не станет изучать Медведицу или лисичку? (Астрология).

В музыкальных паузах проходит конкурсный показ школьно-осенней моды (модели по стилю могут носить юмористический характер).

В промежутках между играми проводиться конкурс для болельщиков “Осень в русской поэзии”. Ведущий зачитывает отрывки из произведений об осени, болельщики называют автора. К концу вечера выявляется самая активная группа болельщиков.

  1. Вопросы для литературного конкурса.
    Отговорила роща золотая,
    Березовым веселым языком. (Есенин)
  2. Унылая пора, очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье… (Пушкин)
  3. Поздняя осень, грачи улетели,
    Лес обнажился, поля опустели… (Некрасов)
  4. Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера (Тютчев)
  5. Осыпал лес свои вершины,
    Сад обнажил свое чело,
    Дохнул сентябрь, и георгины
    Дыханьем ночи обожгло (Фет)
  6. Лес, словно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной (Бунин)
  7. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день (Пушкин)
  8. Люблю дымок с паленой жнивы,
    В степи ночующий обоз,
    И на холме средь желтой нивы,
    Чету белеющих берез (Лермонтов)
  9. День пригреет – возле дома
    Пахнет позднею травой,
    Яровой сухой соломой
    И картофельной ботвой (Твордовский)
  10. Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось (Есенин)
  11. Суровой осени печален поздний вид,
    Уныло спят безмолвные растенья,
    Над крышами пустынного селенья
    Заря небес болезненно горит (Заболотский)
  12. Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее (Бальмонт)
  13. Скучная картина!
    Тучи без конца,
    Дождик так и льется,
    Лужи у крыльца (Плещеев)
  14. Кругом пестреет лес зеленый,
    Уже румянит осень клены,
    А ельник зелен и тенист,
    Осинник желтый бьет тревогу,
    Осыпался с березы лист,
    И как ковер устлал дорогу (Майков)
  15. И вот сентябрь! Замедля свой восход,
    Сияньем хладным солнце блещет,
    И луч его в зерцале зыбком вот
    Неверным золотом трепещет (Баратынский)
  16. Хорошо под осеннюю свежесть
    Душу яблочно ветром стряхать. (Есенин)

Награждение победителей.

А) Команда, победившая в игре “Что? Где? Когда?” награждается “Бумажной совой” и Дипломом победителя.
Б) Самый активный болельщик награждается шоколадной медалью.
В) Лучшему кутюрье вручается диплом за самую интересную школьную модель.

II. Конкурс “Живые картины”

Представители каждого класса изображают известную картину, а болельщики других команд пытаются ее назвать.

Данный конкурс заполняет паузу, во время которой, класс ответственный за организацию вечера готовит зал для последующей дискотеки.

III. Дискотека.

Во время дискотеки проводятся конкурсы среди участников вечера на самый “осенний танец”, самый массовый танец, идет тайное голосование – учащиеся выбирают королеву “Осеннего бала”.

Примерно за пол часа до окончания вечера объявляется имя королевы бала.

IV. Окончание вечера.