(торжественно выходят четыре человека под классическую музыку)
1-ый: Здравствуйте, дорогие гимназисты и педагоги нашей гимназии! Сегодня у нас знаменательный день- День Господства Наук!
2-ой: Сегодня в умах и душах гимназистов царствуют науки:
- Математика
- Литература
- История
- Обществознание
- Физика
- География и многие другие.
3-ий: Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!
4-ый: И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...
1-ый: (подхватывая) .чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса...
2-ой:...сомнения “ а может быть Ньютон ошибался?”
3-ий: ...и чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!”
4-ый: Все это и есть Наука! И все вы - ее творцы и слуги!
1-ый: Сегодня наши гимназисты представят на суд строгих комиссий свои научные труды: рефераты, доклады, исследовательские работы или проекты.
2-ой: Они волнуются, переживают, но я думаю, что они настоящие ученые, достойные сыны Российской Научной Школы! Так есть и так будет всегда!
3-ий: Даже в 23-ем веке!?
1-ый,2-ой,3-ий (хором): Даже в 23-ем веке!
(уходят за ширму, выходит Учитель и Ученик будущего с антеннами на головах, садятся за парту)
Учитель: Я рад, Иванов, что вы соизволили явиться ко мне на консультацию хотя бы... за неделю до Лунной научно-практической конференции ученых школьного возраста и даже не забыли уловитель тонких мыслей.(показывает рукой на антенны)
Вы сами выбрали тему вашей диссертации “ Научная работа школьников с древних времен до наших дней” и что!? До сегодняшнего дня я не видел ни одной строчки, не видел ни одного кадра хроники и даже не уловил ни одной тонкой мысли!?
Ученик: Не беспокойтесь, Учитель! Я ваш послушный Ученик, и внимал каждому вашему слову на консультации. Поверьте, Вам не придется краснеть за меня.
Учитель: Очень надеюсь на это. Хорошо, начнем с каменного века.... Давайте ваш текст и включите хронику в машине времени...
(Ученик “нажимает” кнопку на дистанционном управлении, появляются люди каменного века)
Ученик: В Древнем мире ученики в научной работе полностью зависели от учителя.
(древний учитель, размахивая дубинкой, усаживает учеников)
Он определял сам тему исследовательской работы, определял цели и задачи. Чаще всего исследования касались нужд племени.
(учитель, угрожая дубинкой, заставляет ученика вытесывать каменный топор; ученик всячески отказывается, но позже подчиняется)
Учитель: Ну, и в чем проявлялась научность такой работы?
Ученик: Минутку терпения, Учитель. Смотрите хронику...
(ученик сперва обтесывает топор неохотно, затем призадумывается, кричит “Эврика!”, быстро доделывает топор и с этим топором наступает на учителя; учитель убегает в панике, ученик за ним с топором)
Учитель: Дикие нравы...Но то, что древний школьник нашел новое применение результатам своей работы это похвально. Хорошо...дальше смотреть не будем. Лучше взглянем на темный период в развитии науки – Средневековье.
Ученик: Хорошо, Учитель.... (включает дистанционным управлением хронику)
(на сцену выходят священник Средневековья, за ним ученик)
Священник говорит ученику “Сын мой, все ли доносы перечитал ты сегодня? Ведь уже завтра отцы нашей Святой инквизиции потребуют от тебя список людей далеких от божественной науки- теологии, чтоб уже послезавтра пошли они на костер?”
Ученик (сложив руки на груди, отвечает смирено) “Я все прочитал, святой отец, и список составил . Только вот вопрос у меня возник, а может есть и другие науки, не только наука о боге, Творце нашем?”
Священник сердится “Да что ж, ты говоришь, мальчишка?! Какие могут быть другие науки!? Еретиком прослыть хочешь, как эти!?
(указывает на Учителя и Ученика, наблюдающих за ними) Не сметь делать такие выводы! А то тоже на костер пойдешь!”
(уходит сердитый, за ним ученик)
Учитель: Фу, меня аж в пот бросило... Как же ты работал с этим материалом?
Ученик: Сперва тоже пугался, а потом привык... Давайте лучше заглянем в век взлета научной мысли- 19 век.
(выходит Учитель в парике с рукописью, за ним ученики с колбами)
Ученик: “Учитель, вы прочитали наш трактат о превращениях веществ?”
Учитель: “Да, трактат прекрасный. Мне бы хотелось увидеть ваш эксперимент и его описание”
Ученик2: “Мы готовы, учитель ”
(показывают химический эксперимент и комментируют)
Учитель: “Прекрасно, прекрасно, ученики мои! Закончить ваш славный труд можно словами
“О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Пойдемте, друзья, завтра у нас в лицее конференция. Вам стоит отдохнуть перед защитой, (уходят, унося с собой реквизит)
Учитель: Славные времена! Ну, а как с 21-ым веком?
Ученик: А с 21-ым веком проще всего. Выбираем страну, например, Россию, затем выбираем город, например, Екатеринбург, и, наконец школу, например, гимназию №166. Теперь жмем на кнопку и Вот мы уже здесь! И можем убедиться, что ученики 21-ого века пишут настоящие научные работы и великолепно их защищают!
(выходят все участники представления; двое первых ведущих по краям и чуть впереди на фоне нарастающей музыки)
1-ый: Наука- это труд тяжелый!
2-ой: Наука- это волшебство.
1-ый: И если в жизни раз коснулся ее сердцем...
2-ой: Взлететь от радости открытья будет вам дано!
1-ый: Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
2-ой: Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
1-ый: Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
2-ой: И сделает ваш ум острее, чем топор!
1-ый: А еще мы хотим пожелать вам удачной защиты!
Хором: Ни пуха, ни пера!!!