Праздник "В гостях у дедушки Крылова"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • познакомить с творчеством И.А.Крылова;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие навыков работы в коллективе.

Реквизиты: портрет Крылова, иллюстрации учащихся к басням, репродукции картин, жетоны.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чтение ученицей басни Крылова.

III. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир – мир басен. Но сначала вспомним, что такое басня? (Учащиеся отвечают. На доске открывается ответ).

Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, в Санкт-Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку.

И.А.Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. И до Крылова писали басни, и писали не так плохо – Сумароков, Дмитриев, но Крылов писал басни лучше их всех. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык, узнаёт русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в баснях.

- Сейчас вы услышите басню. Попробуйте отгадать название басни и её мораль.
- Что такое мораль басни?

(Звучит басня “Ворона и лисица”).

IV. Выступает учащийся с сообщением о жизни и творчестве И.А.Крылова (только самые интересные моменты из жизни баснописца).

VI. – Ведь басни Крылова можно не только выразительно читать, но и инсценировать. Встречайте героев басни “Квартет”.

Большое спасибо артистам.

VII. – А сейчас мы проверим, как вы знаете басни Крылова. (Викторина по басням, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Викторину составляют сами учащиеся).

VIII. – Бывает так, что купишь какую-либо вещь для пользы, как тебе кажется, а тем более, если кто-то посоветует, но так и не найдёшь ей применение.

Вот об этом мы узнаем из басни “Мартышка и очки”.

IX. Творческое задание для зрителей.

Выходят несколько учащихся и самостоятельно инсценируют басню (название басни написано на листочке, например, “Лисица и виноград”).

Пока учащиеся готовят басню, подготовленный ученик читает наизусть “Чиж и голубь”.

Какова мораль этой басни?

А сейчас вы увидите героев басни “Демьянова Уха”.

Посмотрим, что получилось у наших зрителей (актёров). Они показывают басню “Лисица и виноград”.

Дома вы должны были самостоятельно сочинить басню. И вот одну из таких басен мы и послушаем. (Ученик читает свою басню, проверенную учителем).

X. Вот и подошло время прощаться. Но чтобы вы запомнили этот праздник, посмотрите ещё одну инсценировку - басня “Стрекоза и муравей”.

А сейчас мы поприветствуем наших актёров и поблагодарим их за прекрасное выступление. Ваши аплодисменты будут лучшей наградой за выступление.

В конце праздника подводятся итоги. Кто больше набрал жетонов, тот получает приз.