Я бы в механизаторы пошел.
Действующие лица:
- Поступающий.
- Директор.
- Учащиеся училища.
Несколько учащихся сидят за партами, как в классе. На доске – сюжетные картины механизированного сельскохозяйственного труда.
За учительским столом сидит учащийся. На столе табличка – “Директор ПУ-76”
Входит поступающий: (подходит к директору): - Здравствуйте! Я хочу поступить в ваше училище на механизатора.
Директор: - Здравствуй! А ты знаешь, что должен уметь механизатор?
Поступающий: - Слышал, что механизатор работает на тракторе, на комбайне. А я люблю такую технику.
Директор: - Мало ты знаешь. Сейчас ребята тебе расскажут о работе механизатора.
1-й: - Механизатор – самая распространенная и главная профессия на селе.Во время полевых работ механизатор управляет тракторами, комбайнами, сельхозмашинами с орудиями для обработки земли, проведения сева и ухода за посевами, перевозит различные грузы, сельхозпродукцию.
2-й: - Механизатор должен любить технику, знать устройство и принцип работы различных марок тракторов, комбайнов, сельхозмашин. Он ухаживает за техникой, ремонтирует ее. Механизатор должен знать правила дорожного движения, правила погрузки и разгрузки различных грузов
3-й - У механизатора должно быть крепкое здоровье, острое зрение и слух, быстрая реакция, хорошее внимание и координация движений. Механизатор должен быть уравновешенным, спокойным, аккуратным, добросовестным.
Директор: - Ну что, не передумал учиться на механизатора?
Поступающий: - Нет, не передумал. Даже еще больше захотел!
Директор: (держит в руках небольшой плакат с перечнем документов):
Тогда приходи в августе с документами:
- паспорт,
- 2 фотографии для личного дела,
- медицинская справка,
- документ об окончании 9 класса,
- характеристика.
Все поют песню о трактористах.
Случайное венчание
Действующие лица:
- ОН – Бурмин, (черные брюки, белая рубашка, галстук-бабочка, плащ-накидка, цилиндр).
- ОНА – Мария Гавриловна, (длинное пышное платье, плащ-накидка, кружевной платок).
- Священник, (длинная черная ряса,борода, крест).
- Люди в церкви – 4 человека, (плащ-накидки, цилиндры, шали).
Сцена 1.(Сидят ОН и ОНА.)
ОН (берет ее за руку): - Милая Мария Гавриловна! Как я Вас люблю!
ОНА: - Вы делаете мне предложение, господин Бурмин?
ОН: - К сожалению - не могу. Ведь я обвенчан, по ошибке. Дело было так…
( Встают, уходят за кулисы)
Сцена 2. ( В правом углу сцены – священник, в руках перед собой держит крест. В левом углу сцены – люди)
В центре – ОНА. На голове кружевная шаль, закрывает лицо, как вуаль. На плечах плащ-накидка.)
Люди (переговариваются):
1-й: - Где же он?
2-й: - Почему опаздывает?
3-й: - Не мудрено, такая метель!
4-й: - Кажется, приехал!
(Входит ОН. На плечах плащ-накидка, на голове – цилиндр Его берут за руку, подталкивают к невесте.)
1-й:- Скорей же!
2-й:- Скорей!
3-й:- Невеста заждалась!
( Ставят его рядом с невестой, снимают цилиндр.)
Священник:- Благословляю вас!
( ОНА поднимает вуаль, смотрит на него.)
ОНА:- Не он!
( Падает в обморок – откидывается на руки стоящих сзади людей.)
Сцена 3. ( Вновь сидят ОН и ОНА.)
ОН:- Вот такая история …
ОНА:- Разве Вы не узнаете меня? Ведь это была я!
(ОН встает на колено, целует ее руку.)
Все выходят на поклон.
Осенние наряды
Действующие лица:
- Ученик в школьной форме с портфелем и букетом ;
- 2-е детей с овощами, фруктами, цветами;
- Ученик в рабочей одежде, с ведром и лопатой;
- Ученик с баночкой консервированных овощей и пирогом;
- Ученик в дождевике;
- Ученик с зонтиком серого цвета;
- Осень в праздничном наряде – яркий сарафан и передник, на голове корзиной завязан цветной платок, в руках корзинка;
- Осень в рабочем наряде – рабочий комбинезон, из карманов которого видны инструменты из детского пластмассового набора: грабли, лопата, разводной ключ и т.п., на голове кепка;
- Осень в прощальном наряде – длинный плащ-дождевик синего цвета с капюшоном, на котором укреплены редкие желтые листья, снежинки, нити дождя; В руке зонтик серо-голубой цветовой гаммы, на котором так же листья и снежинки, по краям – нити дождя, в другой руке – букет снежноягодника.
Сцена 1. (Звучит русская народная мелодия, гармонь. Входит ученик с портфелем, встает в правом углу сцены.)
Ученик с портфелем:
В школу детишки с портфелем спешат –
Праздничный Осень надела наряд.
(Выходит Осень в праздничном наряде, встает в центре, поворачивается, демонстрирует наряд. Входят дети с овощами, встают в левом углу сцены)
1-й: Сочные гроздья пылают рябины,
2-й: Шапки цветные в садах георгинов,
1-й: Ягоды, фрукты, грибы,
2-й: Свекла, морковь, кабачки,
1-й: Лук, огурцов вереница,
2-й: Дыни, арбузы, пшеница,
Вместе: Всем этим осень гордится.
(Складывают часть овощей, фруктов и цветов в корзину Осени, которая еще раз поворачивается, демонстрируя костюм и все вместе отходят на задний план сцены.)
Сцена 2. (Звучит запись шума работающих тракторов. Входит ученик с ведром и лопатой, становится в правом углу сцены)
Ученик с лопатой:
В поле комбайны, машины спешат,
Осень надела рабочий наряд.
(Входит Осень в рабочем костюм, проходит в центр сцены, поворачивается, демонстрирует наряд. Входит ученик с пирогом и консервированными овощами, становится в левом углу сцены.)
Ученик с пирогом:
Нужно убрать в закрома поскорей
Весь урожай с огородов, с полей,
Чтобы холодной зимой, вечерком,
Вместе:
Нас угостила она пирогом.
(Все отходят на задний план сцен).
Сцена 3. (Звучит запись шума дождя, ветра. Входит ученик в дождевике, становится в правом углу сцены.)
Ученик в дождевике:
Последние листья на землю летят,
Осень надела прощальный наряд.
(Входит Осень в прощальном наряде, проходит в центр сцены, демонстрирует наряд. Входит ученик с зонтом, становится в левом углу сцены.)
Ученик с зонтом:
Низкое небо, серые тучи,
Слякоть и снег, ветер воет и крутит,
Снежным дождем вдруг Осень зальется,
Грустно ей –
Вместе:
С нами на год расстается.
Все три группы учащихся подходя к краю сцены, на переднем плане учащиеся в костюмах Осени. Исполняют песню об осени.
Примечание: стихи автора работы.
Докучные сказки
Действующие лица:
- Девочка;
- Бабушка – длинное платье, шаль, очки, вязание;
- Дедушка – валенки, теплый жилет, шапка-ушанка, подбивает сапоги;
- Папа – в рабочем костюме, строгает доску;
- Мама – в переднике и косынке, месит тесто;
- Мальчик – на самокате.
На сцене находятся папа, мама, бабушка и дедушка, каждый занимается своим делом. Входит девочка, по очереди подходит к каждому из персонажей. После каждого ответа девочка либо обижается, либо сердится и т.п.
Девочка: Мама, расскажи мне сказку!
Мама: Хочешь сказку про лису? Да она в лесу!
Девочка: Папа, расскажи мне сказку!
Папа: Жили-были два гуся. Вот и сказка вся!
Девочка: Бабушка, расскажи мне сказку!
Бабушка: Расскажу я тебе сказку про белого бычка. Вот и сказка вся!
Девочка: Дедушка, расскажи мне сказку!
Дедушка:
У попа была собака, он ее любил,
Она съела кусок мяса, он ее убил.
Убил и закопал, а сверху надпись написал:
Что у попа была собака, он ее любил,
Она съела кусок мяса, он ее убил.
Убил и закопал, а сверху надпись написал:
Что у попа была собака…
На сцене появляется мальчик.
Девочка: Сережа, расскажи мне сказку!
Мальчик:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь,
У царя был сад, в саду был пруд, в пруду был рак…
Кто слушал – тот дурак!
Девочка: Ну, разве это сказки? Дразнилки какие-то!
Мама: Нет, это такие сказки. Их Владимир Иванович Даль назвал докучными, что означает – надоедливые, приставучие.
Папа: Такие сказки или очень быстро кончаются или наоборот не имеют конца!
Девочка: Зачем же они нужны?
Бабушка: Они развивают выдержку и чувство юмора.
Все выходят на поклон.
Литература:
- Ковалева Е.А. Сельскохозяйственный труд. Учебное пособие для 4-6 классов вспомогательных школ. М., Просвещение, 1988г.
- Пушкин А.С. Метель.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: ЭКСМО, 2003г.