Цель медиа-урока: Умение вычислять площади параллелограмма, ромба.
Задачи медиа-урока:
- Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба;
- Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительными материалами, провести самооценку учебной деятельности на уроке;
- Воспитательная: настойчивости и трудолюбия.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды, рабочая тетрадь с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщается тема урока и его цели (слайд №1). Каждому ученику раздается индивидуальная рабочая тетрадь с заданиями.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Повторение определения площади из курса математики 5 класса (слайд №2):
Если какую–нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1см, то её площадь равна р см2.
Принимая площадь клетки за 1см2, вычислите площадь каждой фигуры (слайд №3). Все учащиеся вычисляют значения площади каждой фигуры (учитель выборочно спрашивает ответы).
Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №1 (слайд №4)/
Задание №1: Найдите площади данных фигур.
(предлагаются две нестандартные фигуры, у каждого ученика разные)
После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №4 появляются ответы. После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. (Правильный ответ оценивается в один балл, всего 2 балла)
Слайд №5/
Задание №2: Нарисуйте в тетради фигуры площадью:
а) 2см2;
б) 3см2;
в) 5см2.
На этом же слайде дается подсказка: Не забудьте, что 1см равен двум клеткам тетради!
Работы проверяются учителем. (Правильно нарисованная фигура оценивается в один балл, всего 3 балла)
III. Подготовка к изучению нового материала/
На слайде №6 дается следующее задание
Задание №3: Найдите площадь закрашенного квадрата на рисунке.
Сперва решают сами учащиеся, потом учитель показывает на слайде №7 один из способов решения данной задачи (ответ: 13см2).
Повторяются формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата (слайд №8):
Задание №4: Найдите площадь квадрата со стороной 3см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.
IV. Изучение нового материала.
Дается определение параллелограмма. Замечается, что для нахождения площади используется одна из сторон параллелограмма и проведенная из противоположной стороны к ней высотой.(слайд №9).
Дается определение ромба. Замечается, что для нахождения площади используются диагонали ромба (слайд №10).
V. Первичное закрепление изученного.
Учитель предлагает ученикам две задачи (слайд №11):
Задание №5: Найдите площадь параллелограмма, если а=7, h=5.
Найдите площадь ромба с диагоналями равными 22см и 10см.
Находят площади параллелограмма и ромба. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют.
VI. Проверка усвоения изученного.
Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №6 (слайд №12):
Задание №6: Найдите площади параллелограммов и ромбов на рисунке.
(предлагаются по два параллелограмма и ромба, у каждого ученика разные задания)
После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №12 появляются ответы. Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы. Каждый правильный ответ оценивается в два балла, всего 8 баллов.
VII. Подведение итогов урока.
Оценочный лист (слайд №13):
- оценка «3» - 6-8 баллов;
- оценка «4» - 9-11 баллов;
- оценка «5» - 12-13 баллов.
Учащиеся подсчитывают общее количество баллов полученных при выполнении самостоятельной работы и по оценочному контрольному листу выставляют себе оценки.
Учитель подводит итоги, задавая вопросы:
- Сколько всего баллов вы набрали, решая задания №1, 2, 6?
- Какие ошибки были допущены при этом?
- Кто получил оценку ниже «3»?
- Кто набрал наивысший балл (13 баллов)?
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Как вычислить площадь параллелограмма?
- Как вычислить площадь ромба?
Приложения:
- Приложение 1 (рабочая тетрадь, образец);
- Приложение 2 (презентация).