Нахождение площадей параллелограмма, ромба

Разделы: Математика


Цель медиа-урока: Умение вычислять площади параллелограмма, ромба.

Задачи медиа-урока:

  1. Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба;
  2. Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительными материалами, провести самооценку учебной деятельности на уроке;
  3. Воспитательная: настойчивости и трудолюбия.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды, рабочая тетрадь с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщается тема урока и его цели (слайд №1). Каждому ученику раздается индивидуальная рабочая тетрадь с заданиями.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Повторение определения площади из курса математики 5 класса (слайд №2):

Если какую–нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1см, то её площадь равна р см2.

Принимая площадь клетки за 1см2, вычислите площадь каждой фигуры (слайд №3). Все учащиеся вычисляют значения площади каждой фигуры (учитель выборочно спрашивает ответы).

Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №1 (слайд №4)/

Задание №1: Найдите площади данных фигур.

(предлагаются две нестандартные фигуры, у каждого ученика разные)

После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №4 появляются ответы. После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. (Правильный ответ оценивается в один балл, всего 2 балла)

Слайд №5/

Задание №2: Нарисуйте в тетради фигуры площадью:

а) 2см2;

б) 3см2;

в) 5см2.

На этом же слайде дается подсказка: Не забудьте, что 1см равен двум клеткам тетради!

Работы проверяются учителем. (Правильно нарисованная фигура оценивается в один балл, всего 3 балла)

III. Подготовка к изучению нового материала/

На слайде №6 дается следующее задание

Задание №3: Найдите площадь закрашенного квадрата на рисунке.

Сперва решают сами учащиеся, потом учитель показывает на слайде №7 один из способов решения данной задачи (ответ: 13см2).

Повторяются формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата (слайд №8):

Задание №4: Найдите площадь квадрата со стороной 3см.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.

IV. Изучение нового материала.

Дается определение параллелограмма. Замечается, что для нахождения площади используется одна из сторон параллелограмма и проведенная из противоположной стороны к ней высотой.(слайд №9).

Дается определение ромба. Замечается, что для нахождения площади используются диагонали ромба (слайд №10).

V. Первичное закрепление изученного.

Учитель предлагает ученикам две задачи (слайд №11):

Задание №5: Найдите площадь параллелограмма, если а=7, h=5.

Найдите площадь ромба с диагоналями равными 22см и 10см.

Находят площади параллелограмма и ромба. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют.

VI. Проверка усвоения изученного.

Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №6 (слайд №12):

Задание №6: Найдите площади параллелограммов и ромбов на рисунке.

(предлагаются по два параллелограмма и ромба, у каждого ученика разные задания)

После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №12 появляются ответы. Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы. Каждый правильный ответ оценивается в два балла, всего 8 баллов.

VII. Подведение итогов урока.

Оценочный лист (слайд №13):

  • оценка «3» - 6-8 баллов;
  • оценка «4» - 9-11 баллов;
  • оценка «5» - 12-13 баллов.

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов полученных при выполнении самостоятельной работы и по оценочному контрольному листу выставляют себе оценки.

Учитель подводит итоги, задавая вопросы:

  • Сколько всего баллов вы набрали, решая задания №1, 2, 6?
  • Какие ошибки были допущены при этом?
  • Кто получил оценку ниже «3»?
  • Кто набрал наивысший балл (13 баллов)?
  • Что нового сегодня узнали на уроке?
  • Как вычислить площадь параллелограмма?
  • Как вычислить площадь ромба?

Приложения: