Урок математики "Решение примеров вида 30 - 6; 24 - 8; 38 + 4", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ЦЕЛИ УРОКА:

  • повторить решение составных задач;
  • развивать умение решать примеры вида – 30-6; 24-8; 38+4;
  • развивать мышление, произвольную память, внимание;
  • воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, любовь к родному краю.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карточки-билеты;
  • карточки с числовыми рядами;
  • геометрический материал;
  • карточки с логическими заданиями;
  • карточки с названиями городов, рек и озёр;

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент

Повторение пройденного материала.

2. Постановка цели и задачи.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Тут затем и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!

Сегодня мы отправимся в туристический поход по Челябинской области. Наш путь начинается с электрички. Сейчас кондуктор проверит ваши билеты.

3. Актуализация знаний. Решение примеров по карточкам:

6+9=?
?-8=?
?+4=?
?-5=?
?+8=?
?-7=?
?+6=?
?+2=?

Все готовы, можно начинать наше путешествие.

Пока мы в пути, я предлагаю вам вспомнить то, что мы проходили.

В тетради.

1. Я диктую вам числа, вы их запоминаете, затем записываете в тетрадь.

24, 87, 9, 15, 43, 20.

Какоё число лишнее и почему?

2. Сколько треугольников изображено на чертеже.

3. Продолжите числовой ряд, определите закономерность.

0,5,10, …
0,1,2,3,6,7,8,9,11,12, …
2,8,14,20, …

4. Дорисовать недостающую фигуру.

5. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

6. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подруги. Она дала им по персику. А они ей по половинке. Кому досталась больше?

4. Закрепление пройденного материала. Вот мы и добрались до станции, название которой зашифровано. Нужно решить примеры, а результаты разместить в порядке уменьшения.

43-4=? А
24-8=? С
38-20=? С
78+9=? М
36+5=? И

Город так назван по реке Миасс, что с башкирского языка означает:

- Мийя – топкое место;
- Су – река.

Всё вместе – река, вытекающая из болотистых мест.

А теперь нам предстоит пеший путь. Для этого каждый из вас должен начертить маршрут пути. У каждого на парте лежит листок в клеточку. Рассмотрите.

- Как называется линия?
- Как называются части?

Вам нужно начертить под ломаной отрезок равный длине ломанной. Какой длины получился отрезок.

Из Миасса отправляемся в рядом расположенный заповедник, который называется Ильменский.

Что такое заповедник?

Мы входим в лес.

Полина, Юля, Серёжа и Богдан нашли жёлуди, шишки, ягоды и грибы

Поля ?-7=54
Юля ?-5=89
Серёжа 56-?=10
Богдан 25-?=18

Не нанося природе урон, мы не срываем растения, двигаемся дальше. Сейчас нам потребуется смекалка.

У вас лежат карты-схемы. Работаем в парах.

Продвигаясь по нужному маршруту, решаем примеры. Найдите пункт назначения, куда мы должны отправиться.

Златоуст – называется так, потому что согласие на постройку города было подписано в день святого Иоанна Златоуста.

А теперь на нашем пути озеро Зюраткуль – высокогорное озеро, названа по названию горы Юран-Тау (“Сердце-Гора”), затем Зюраткуль. По берегам озера расположились горные хребты Лунаш и Нургуш (вставить сканером).

5. Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А затем все дружно встали,
Великанами мы встали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.

А теперь нужно подкрепиться.

6. Решение задач. Задача.

Рыбаки поймали 8 щук, а окуней на 6 больше, чем щук. Каков улов у рыбаков?

1. О чём говорится в задаче?
2. На какой вопрос нужно ответить?
3. Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
4. Почему?
5. Какая эта задача?

Решаем.

8+6=14 (О)
14+8=22 (Р)

Что узнали в первом действии?
Что узнали во втором действии?
Каков улов у рыбаков?

7. Решение примеров с неизвестным вычитаемым. Отправляемся к озеру Увильды. С башкирского Уелды – озеро во впадине.

На поляне мы увидели множество цветов.

Какие числа закрыли цветы?

Для этого вспомним правило – как называются компоненты при сложении, при вычитании?

Какой компонент неизвестен в примерах?

Как найти неизвестное вычитаемое.

8. Итог урока. Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Проанализируйте свою работу на уроке.
9. Домашние задание. Страница 78, №19
Страница 77, №15 (устно)