ЦЕЛИ УРОКА:
- повторить решение составных задач;
- развивать умение решать примеры вида – 30-6; 24-8; 38+4;
- развивать мышление, произвольную память, внимание;
- воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, любовь к родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки-билеты;
- карточки с числовыми рядами;
- геометрический материал;
- карточки с логическими заданиями;
- карточки с названиями городов, рек и озёр;
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент | Повторение пройденного материала. |
2. Постановка цели и задачи. |
Сегодня мы отправимся в туристический поход по Челябинской области. Наш путь начинается с электрички. Сейчас кондуктор проверит ваши билеты. |
3. Актуализация знаний. | Решение примеров по карточкам: 6+9=? Все готовы, можно начинать наше путешествие. Пока мы в пути, я предлагаю вам вспомнить то, что мы проходили. В тетради. 1. Я диктую вам числа, вы их запоминаете, затем записываете в тетрадь. 24, 87, 9, 15, 43, 20. Какоё число лишнее и почему? 2. Сколько треугольников изображено на чертеже. 3. Продолжите числовой ряд, определите закономерность. 0,5,10, … 4. Дорисовать недостающую фигуру. 5. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? 6. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подруги. Она дала им по персику. А они ей по половинке. Кому досталась больше? |
4. Закрепление пройденного материала. | Вот мы и добрались до станции, название
которой зашифровано. Нужно решить примеры, а
результаты разместить в порядке уменьшения. 43-4=?
А Город так назван по реке Миасс, что с башкирского языка означает: - Мийя – топкое место; Всё вместе – река, вытекающая из болотистых мест. А теперь нам предстоит пеший путь. Для этого каждый из вас должен начертить маршрут пути. У каждого на парте лежит листок в клеточку. Рассмотрите. - Как называется линия? Вам нужно начертить под ломаной отрезок равный длине ломанной. Какой длины получился отрезок. Из Миасса отправляемся в рядом расположенный заповедник, который называется Ильменский. Что такое заповедник? Мы входим в лес. Полина, Юля, Серёжа и Богдан нашли жёлуди, шишки, ягоды и грибы Поля ?-7=54 Не нанося природе урон, мы не срываем растения, двигаемся дальше. Сейчас нам потребуется смекалка. У вас лежат карты-схемы. Работаем в парах. Продвигаясь по нужному маршруту, решаем примеры. Найдите пункт назначения, куда мы должны отправиться. Златоуст – называется так, потому что согласие на постройку города было подписано в день святого Иоанна Златоуста. А теперь на нашем пути озеро Зюраткуль – высокогорное озеро, названа по названию горы Юран-Тау (“Сердце-Гора”), затем Зюраткуль. По берегам озера расположились горные хребты Лунаш и Нургуш (вставить сканером). |
5. Физминутка. |
|
6. Решение задач. | Задача. Рыбаки поймали 8 щук, а окуней на 6 больше, чем щук. Каков улов у рыбаков? 1. О чём говорится в задаче? Решаем. 8+6=14 (О) Что узнали в первом действии? |
7. Решение примеров с неизвестным вычитаемым. | Отправляемся к озеру Увильды. С
башкирского Уелды – озеро во впадине. На поляне мы увидели множество цветов. Какие числа закрыли цветы? Для этого вспомним правило – как называются компоненты при сложении, при вычитании? Какой компонент неизвестен в примерах? Как найти неизвестное вычитаемое. |
8. Итог урока. | Чему учились на уроке? Что нового узнали? Проанализируйте свою работу на уроке. |
9. Домашние задание. | Страница 78, №19 Страница 77, №15 (устно) |