Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • через устные упражнения провести актуализацию знаний учащихся;
  • через самостоятельное решение задач закрепить знания учащихся в нахождении дроби от числа, развивать логическое мышление, формировать навыки самоконтроля и самооценки своих знаний и умений; для развития интереса к предмету урок проводится в виде игры.

Ход урока.

1. Орг. момент. Постановка цели урока учащимися (2-3мин). Класс делится на 5 групп.

2. Устные упражнения - разминка (5-7 мин; 1 бал ставится команде, которая быстрее всех решила задание):

А) расшифруй слово 0,320=

К; П; О; Я; М; Т; Д; Ь

Б) Реши задачи:

1 – В букете всего было 50 цветов. Розы составляли часть всех цветов. Сколько роз было?

2 – На стоянке было 30 машин. “Жигули” составляли 0,3 часть всех машин. Сколько машин марки “Жигули” было на стоянке.

3 – Всего в вазочке было 60 конфет. Шоколадных конфет было 40%. Сколько штук шоколадных конфет было в вазочке?

В) Составьте не менее 7 слов из букв, входящих в слово МАТЕМАТИКА

Г) Иван-дурак прыгнул из чана с кипятком в бассейн с Золотой рыбкой. Туда же прыгнул Глупый царь из чана с ледяной водой. Сидя в бассейне, Иван кричит, что рыбка обледенеет, а царь – что она сварится. Что сказала бы по этому поводу сама Золотая рыбка?

3. Решение задач (каждая команда выбирает задачи по баллам; чем больше баллов наберёт команда, тем выше оценка)

 

3балла В банке 120 ложек варенья. Карлсон съел 0,6 этой банки. Сколько ложек варенья съел Карлсон?
3балла Мальвина задала прочитать Буратино 120 страниц. Буратино прочитал этого задания. Сколько страниц прочитал Буратино?
3балла Вини-Пух насчитал на дереве 120 пчёл. 60% этих пчёл полетели на Вини-Пуха. Сколько пчёл полетело кусать Вини-Пуха?
4балла На компьютерном диске вмещается 60 игр. Игры по стратегии занимают 60% всех игр. Остальные игры – стрелялки. Сколько стрелялок на диске?
4балла Смешарик Пинк сделал 30 фейерверков. На от всех фейерверков упал метеорит. Сколько фейерверков осталось?
4балла Эльфы и гномы решили построить общий дворец. Всего они собрали 240 монет. Гномы дали 0,6 всего количества монет. Остальное дали эльфы. Сколько монет дали эльфы?
5баллов На острове Мамба-Тамба живут рыжие, блондины и черноволосые островитяне. Рыжие составляют 40% всех островитян, блондины 0,7 от числа рыжих островитян. Сколько процентов составляют чёрные островитяне?
5баллов Чебурашка и крокодил Гена надували шары к празднику. В первый день они надули часть всех шаров, во второй день оставшейся части. Какую часть всех шаров они надули во второй день? Какую часть всех шаров они надули за два дня?
5баллов Гарри Потер посадил дерево высотой 60 см и стал колдовать. За первый день оно выросло на 15%, а за второй на 12%. Какова стала высота дерева после двух дней колдовства?

 Дополнительные задания на развитие логического мышления.

А) На острове живут эльфы и гномы. Гномы никогда не говорят правду, а эльфы никогда не лгут. Однажды 15 жителей этого острова выстроились в круг, и каждый заявил, что один из его соседей гном, а другой – эльф. Сколько было среди них гномов и сколько эльфов? (6 баллов)

Б) У Карлсона было 40 банок варенья. Когда он съел часть варенья, то у него осталось в 7 раз больше, чем было съедено. Сколько банок варенья съел Карлсон? (6 баллов)

В) Лесорубы хотят вырубить часть таёжного леса. Экологи – против. Лесорубы возражают, что вырубать они будут только лиственницу – доведут её количество в лесу до 98%, а сейчас её в тайге – 99%. Какую часть тайги они хотят вырубить? (6 баллов)

4. Итог: выдаётся лист ответов, и учащиеся самостоятельно проверяют свои решения. Затем учащиеся должны поднять лакмусовые бумажки в зависимости от достижения своей цели урока ( черная – нет, желтая – частично, красная – да) по ним выставляются оценки.

5. Дома: № 498, №514.