Оформление: иллюстрации, рисунки, сочинения “Традиции моей семьи”, “Традиции моего города”
Литература для детей:
- Т. Габбе “Город мастеров”
Условия игры:
Ареопаг (судьи): старшеклассники
Игроки – учащиеся 5 класса (9 человек, по 3 в каждом агоне ), победители в агонах участвуют в финале игры на звание УМНИКА ИЗ УМНИЦ.
Теоретики (все остальные ученики)
Ведущий ( учитель литературы)
Дорожки:
_ _
- красная (2 вопроса, нельзя ошибаться)_ _ _ - жёлтая
– (3 вопроса, 1 раз можно ошибаться)_ _ _ _- зелёная
– (4 вопроса, 2 раза можно ошибаться)Вступление:
Совсем недавно мы закончили изучение пьесы Тамары Габбе “Город Мастеров”. Сегодня мы проводим заключительный урок по данному произведению. Цель его: проверить, как хорошо вы усвоили текст этого произведения. Итак, тема игры – “Город Мастеров”.
Для игры в агоне приглашаются 3 человека.
Вопросы для розыгрыша дорожек:
1 агон | 2 агон | 3 агон | 4 агон |
1. Конкурс русского языка. Вставьте
пропущенную букву: не…гибаемый бе…страшный п…явится не…добровать пре…ставить |
1. Конкурс русского языка. Вставьте
пропущенную букву: (он)побежда…т (он)расстел…т (он)слыш…т (он)счита…т (он)исправ…т |
1. Конкурс русского языка. Вставьте
пропущенную букву: соб…ру расст…лает предл…гать подр…сти подб…рает |
1. Конкурс русского языка. Расставьте
ударение: жалюзи квартал красивее звонит слепень |
2. Конкурс красноречия “Что значит “придержать язык”? | 2. Конкурс красноречия “Что значит “рыть яму своему ближнему”? | 2. Конкурс красноречия Что значит “не оставить камня на камне”? | 2. Конкурс красноречия “Что означает “Смерть на сон похожа, а сон на смерть”? |
Ареопаг оценивает ответы агонистов. Они выбирают дорожки
На доске темы игры, участники выбирают тему, если в ней есть вопрос выбранной ими дорожки.
Клик-Кляк | Караколь | Наместник | Большой Гильом | Вероника | Традиции города |
1(красная) | 1(красная) | 1(красная) | 1(красная) | 1(красная) | 1(красная) |
2(жёлтая) | 2(красная) | 2(жёлтая) | 2(зелёная) | 2(жёлтая) | 2(красная) |
3(зелёная) | 3(жёлтая) | 3(жёлтая) | 3(жёлтая) | 3(жёлтая) | |
4(зелёная) | 4(жёлтая) | 4(зелёная) | 4(жёлтая) | 4(жёлтая) | |
5(зелёная) | 5(жёлтая) | 5(зелёная) | 5(зелёная) | 5(зелёная) | |
6(зелёная) | 6(зелёная) | ||||
7(зелёная) | 7 (зелёная) | ||||
8(зелёная) | |||||
9(зелёная) | |||||
10(зелёная) | |||||
11(зелёная) | |||||
Вопросы и ответы по темам:
Клик-Кляк |
|||
1 (красная) | Клик-Кляк носит с собой много разных часов. Может ли он ответить на вопрос, который час? Почему? | Нет. На всех часах - без четверти десять | |
2(жёлтая | Почему Клик-Кляк во время суда над Караколем признался в содеянном? | испугался свидетелей своего преступления – медведя, льва, зайца | |
3(зелёная) | Что означает прозвище Клик-Кляк, назовите его настоящее имя. | тик-так, Нанасс Мушерон | |
4(зелёная) | Что общего у Клик-Кляка и Караколя? | день рождения | |
5(зелёная) | После освобождения города от чужеземцев Мушерон, подтверждая кличку “хитрый лис”, сказал, что “наконец-то дождался счастливого дня, когда сможет передать цепь бургомистра законному владельцу”. А как объяснил Клик-Кляк, куда они спешат, подтверждая,свою кличку”ослиные уши”? | “Я шёл за отцом. Всё равно куда, лишь бы подальше от вас” | |
Караколь | |||
1 (красная) | Что означают слова Караколя: “Золото будет теперь блестеть на дереве, а серебро – на голове” | Он имеет в виду шляпу Фирена, расшитую золотом и его седую голову | |
2 (красная) | Как объяснил Караколь, откуда у него появилось кольцо наместника | “Я его купил на три дня у того, кого вытащил из ямы, а он роет яму всем нам” | |
3(жёлтая) | Какие подарки получил Караколь в день своего рождения? | Пирог, 2 лучших персика, 2 красивых пряжки, гадание –предсказание | |
4(жёлтая) | С чем бабушка Тафаро сравнивала горб Караколя? | С птицей сложившей крылья | |
5(жёлтая) | О каком обычае метельщиков рассказал наместнику Караколь? | Лазить по сучьям – делать метёлки | |
6 (зелёная) | Настоящее имя Караколя, что означает его прозвище? | Жильберт, улитка | |
7 (зелёная) | Бабушка Тафаро предсказала Караколю, что с ним что-то должно случиться тогда, когда “твой день придёт и час настанет”. Что же предсказала гадалка? | Избавление от горба | |
8 (зелёная) | За что а Городе Мастеров любят Караколя? | В городе привыкли петь за работой и плясать после неё, “а этот метельщик Жильберт знает много песен и даже сам сочиняет их” | |
9 (зелёная) | За что судили Караколя, кто был его обвинителем и его защитником? | За воровство. Защитник – Мартин, старшина оружейного цеха. Обвинитель – Мушерон, старшина ювелиров и часовщиков | |
10 (зелёная) | Что придумал Караколь, чтобы не снимать шляпу перед наместником? | Повесил её на дерево | |
11 (зелёная) | С помощью чего очнулся Караколь? | Волшебный меч “павшего поднимаю” | |
Наместник | |||
1 (красная) | Сам наместник говорил, чего он никогда не боялся и чего боится больше всего. Чего же не боится и что для него страшно? | “Я никогда не боялся и не боюсь человеческой глупости. Гораздо больше я боюсь ума” | |
2(жёлтая) | Что изображено на фамильном гербе наместника? | Трёхглавый дракон с тремя коронами | |
3(жёлтая) | У наместника на руке 2 перстня. В чём их особенности? | 1 – фамильная печать, 2 – обручальное кольцо матери | |
4 (зелёная) | Какой выход предложил наместник для избавления от Караколя? | Выкопать яму, в которую провалится Караколь | |
5 (зелёная) | Как умер наместник? | Его убил кинжалом Караколь | |
Большой Гильом | |||
1 (красная) | В чём особенность его меча, как Бабушка Тафаро опровергла его особенность | “Гайан Непобедимый” - “покудада не победили – непобедимый”,- сказала Бабушка Тафаро | |
2 (зелёная) | Что написана на его мече? Что означают эти слова? | “Прямого – сгибаю, согнутого – выпрямляю, павшего- подымаю” | |
Вероника | |||
1 (красная) | Что вышивает Вероника и её подруги? | Цветущий сад | |
2(жёлтая) | Что сделала Вероника после того, как наместник попросил её руки? Что сказала при этом ? | Ударила по лицу “Вот вам моя рука” | |
3(жёлтая) | Что означают слова Вероники “Лес идёт на помощь “ | Из леса пришли люди во главе с Фиреном Младшим | |
4(жёлтая) | О чём попросила Вероника и её подруги Клик-Кляка, чтобы избавиться от него? | Купить 3 мотка шёлка, мешочек жареного миндаля, сходить погадать | |
5(зелёная) | Как Вероника без слов могла позвать Караколя? | Раскрыть чёрный веер | |
Традиции города | |||
1 (красная) | Как судили Караколя? | На весы складывали шары. На право- невиновен, налево – виновен. | |
2 (красная) | Какие 3 праздника отмечали в городе в один день? | 1 –майский праздник, 2-день освобождения, 3- свадьба Караколя и Вероники | |
3 (жёлтая) | На гербе города Мастеров изображены звери, почему именно эти звери? | “будь смел, как лев, силён, как лев, осторожен, как заяц” | |
4 (жёлтая) | Как называется главная площадь в городе? | Площадь Большого Мартина | |
5 (зелёная) | Что в городе Мастером бывает вору? | Если 1 воровство – отрубали левую руку, 2 – выгоняли из города | |
6 (зелёная) | Что , по словам Фирена Старшего, жителям города Мастеров необходимо беречь больше всего? | Свободу и честь | |
7 (зелёная) | Во время майского праздника на площади должно быть дерево, какое? | Цветущая яблоня |
Если после агонов остались неиспользованные задания, они предлагаются теоретикам.
Вопросы теоретикам. (Раздаются “умники”)
Обобщение:
Хочется отметить, что текст этой книги вы знаете хорошо. Мы с вами говорили о традициях города Мастеров, о поступках героев, чему научила вас эта книга?
Народ каждой страны должен знать свою историю, традиции своего народа. Писатели и поэты показывают нам, как добро побеждает зло – это главная мысль произведений многих авторов, в том числе и Тамары Габбе.
Вы писали маленькие сочинения о традициях своих семей и традициях нашего города (зачитать).
Мне радостно, что вы гордитесь своими предками, своими традициями.
Подведение итогов, награждение победителей.