Урок английского языка по теме "Discovering Britain"

Разделы: Иностранные языки


Для поддержания и сохранения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, для расширения их кругозора необходимо, на мой взгляд, почаще проводить уроки страноведческого характера. При этом для того, чтобы они были интересными и стимулировали учащихся к дальнейшему изучению языка необходимо, чтобы уроки были интересными, а значит в них, по моему мнению, должно быть большое количество видеоматериалов, аудиоматериалов, без которых невозможно понять и почувствовать характер, дух народа , живущего а данной стране, лучше понять его характер, обычаи, традиции.

Данный урок является итоговым обобщающим уроком по теме “Великобритания”. Все учащиеся предварительно были разделены на 4 группы, каждая из которых готовила свой материал по одной стране, входящей в состав Соединённого королевства. Затем каждая группа представляла свою страну. В ходе представления использовались большое количество иллюстративного видеоматериала, аудиоматериалов, декламировались стихи и песни поэтов каждой из стран входящих в состав Великобритании.

На закрепление и проверку изученного материала учащимся предлагается небольшой итоговый тест.

МЕСТО УРОКА В ТЕМАТИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ: Данный урок является обобщающим уроком тематического цикла “Great Britain”

ЦЕЛЬ УРОКА: Целью урока является развитие коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в плане формирования знаний, навыков и умений в области изучения материала страноведческого и лингвистического характера, а так же истории, обычаев и особенностей социальных норм поведения носителей языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Учебно-методические (обучающие и практические задачи урока).

1) Повторение и расширение знаний учащимися об истории, культуре, привычках и обычаях жителей Великобритании.

2) Дальнейшее формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической речи), чтения, а так же контроль степени овладения учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой) на данном этапе обучения

Образовательные (познавательные) задачи урока.

1) Расширение эрудиции, знакомство с особенностями, обычаями и традициями жителей Великобритании.

2) Ознакомление с образцами литературного наследия, фольклором страны изучаемого языка через стихи, песни, танцы, исполняемые на праздниках и в повседневной жизни

3) Формирование иноязычного речевого поведения.

Воспитательные задачи урока.

1) Воспитание культуры языкового общения в социально-культурной сфере.

2) Развитие навыков выступления перед аудиторией, совместная работа в группах.

3) Создание атмосферы здорового соперничества, дружеской поддержки, взаимопонимания и взаимовыручки.

4) Сознательное формирование взглядов, ценностей чувств, нравственных и эстетических навыков.

5) Воспитание культуры общения, взаимодействия в малой группе.

Развивающие задачи урока.

1) Развитие и активизация интеллектуального потенциала учащихся , их творческой активности через совместную подготовку проведения урока

2) Развитие лингвистического мышления, логического мышления.

3) Развитие познавательного интереса к изучаемой теме и предмету.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Социокультурный материал познавательного характера (устные сообщения учащихся на базе домашнего задания):

2. Материалы по истории, культуре, обычаям и традициям изучаемой страны

3. Аутентичный материал : стихи и песни выдающихся поэтов изучаемой страны

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

1) Стенные газеты, выполненные учащимися

2) Магнитофон и аудиозаписи песен, стихов

3) Видеоматериал по данной теме.

4) Тестовые материалы

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Содержание урока направлено на реализацию цели и решение задач, поставленных учителем в процессе подготовки к уроку. Основным содержанием урока являются:

1) Получение учащимися знаний об истории, культуре, привычках и традициях жителей Великобритании

2) Контроль усвоения учащимися полученных ими ранее знаний по данной теме.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: На уроке применяются следующие формы взаимодействия учителя и учащихся: фронтальная, коллективная.

ОПИСАНИЕ (СЦЕНАРИЙ) УРОКА

I. Начало урока.

- Приветствие.

Учитель: Hello, boys and girls! I'm very glad to see you!

Учащиеся: Glad to see you too!

- Объявление темы урока.

Вступительное слово учителя.

You have already known a lot of information about Great Britain, but for this lesson your task was: to look through some magazines, books, articles to find some interesting information, amazing or unusual facts about this interesting country.

We have four groups today. Each group has prepared its project about one part of Great Britain (I mean England, Wales, Scotland and Northern Ireland). And your task at this lesson is : to listen attentively to your friends to be ready to have a quiz about Great Britain and after that - to answer some questions.

- снятие фонетических трудностей

учащиеся читают отдельные слова и словосочетания (географические названия) которые могут вызвать трудности при их произнесении

Учитель: Read these geographical names :

Buckingham Palace Belfast
Trafalgar Square Wales
Roman Catholic Church Glasgow
The Crown Edinburgh
William the Conqueror Northern Island
William Shakespeare river Thames
Birmingham Liverpool
Stonehenge the Welsh
Stratford-upon Avon Castle

II. Основная часть урока

1) As you already know Great Britain is a very interesting country which consists of 4 countries. Which of them has its own character, customs, traditions, language. And sometimes people from Wales, Scotland and Northern Ireland get very angry when someone calls them “the English”.

So let’s start with the first group. They tell us about England.

Первая группа учащихся рассказывает об Англии с использованием видеоматериалов в качестве иллюстрации к рассказанному.

Примерное содержание выступлений учащихся:

1. England occupies the central and southern part of Great Britain. It is the most important part of the country from the historic point of view. There are a lot of historical places, beautiful scenery. It is also the largest and most densely populated part of the United Kingdom.

There is London – the capital of the country. It’s one of the oldest and beautiful cities in the world which is famous for keeping traditions.

Let’s look together at some interesting places and ceremonies in this city.

(Video –)

2. One of the best-known symbols of London is the big red London double-decker bus.

It is recognized — and even found — all over the world! It can be seen driving round Europe or as you have just seen taking tourists on sightseeing tours of London’s famous landmarks and attractions.

London is also famous for its black cabs and the London Underground. London Underground is the oldest and largest in the world. Today the Tube has over 406 km of lines and 275 stations. Passengers make a total of 3 million journeys a day – In other words, an amazing 1 billion journeys a year.

 3. In England there are a lot of places connected with the Crown.

Look at the screen. (Video)

One of the famous England king was HENRY VIII (1509-1547)

Look at the screen. (Video)

He Got rid of the Catholic Church in England and made himself head of the new Church. That gave him the chance to divorce his first wife and also to steal the riches of the Catholic Church.

He built the first modern navy. He liked hunting, eating, riding, and getting his own way.

All in all he had six wives. (Video)

4. London is situated on the river Thames which is one of the most important rivers. (Look at the map).

The Thames is one of the longest rivers in England. It is suitable for navigation. And it is often used by holidaymakers.

Look at the screen. (Video)

Large boats can get as far as London Bridge which is 50 miles from the sea. Many notable places are situated on the banks of the River Thames including Oxford.

The mouths of the majority of British rivers form good harbors. They are joined by canals so that it's possible to travel by water from one end of Great Britain to the other.

5. In the south of England you can found traces of ancient monuments such as Stonehenge. (Look at the screen)

Stonehenge is an enormous structure built of stone.

The largest stones of the Stonehenge weigh 50 tons and the smallest ones weigh 5 tons. Today a visitor to Stonehenge can see parts of two circles of stone blocks. No one is actually sure who built these mysterious giant stone circles or why. One theory suggested that the Romans built Stonehenge, while another suggested it was the Druids, a group of Celtic priests. In the 20th century, archaeologists proved these theories wrong. They showed that work on Stonehenge began 2000 years before the Celts or Romans arrived in the area.

Today it is widely believed that Neolithic people in Britain built Stonehenge. But there's still a lot of mystery surrounding this fascinating stone circle.

 

6. Stratford-on-Avon is the place where the greatest dramatist and poet of the English literature William Shakespeare was born and died (1564-1616). He is not only England’s most famous poet and playwright, but perhaps also the greatest writer the world has ever known. Even today, his works are read more widely than those of any other writer.

Shakespeare wrote 37 plays altogether. But he is also known as the author of two poems and 154 sonnets. I’d like to read one his sonnets:

Two loves I have of comfort and despair,
Which like two spirits do suggest me still:
The better angel is a man right fair,
The worser spirit a woman colour'd ill.
To win me soon to hell, my female evil,
Tempteth my better angel from my side,
And would corrupt my saint to be a devil,
Wooing his purity with her foul pride.

 7. Liverpool is the second port of Britain. But it is not only an important trading city, university town and financial centre.

Liverpool is the birthplace of the Beatles, whose pop music achieved world fame in the 1960s. The Beatles were, quite simply, phenomenal. They changed lives; they changed pop music; they changed the world. They were the greatest group in history.

In Liverpool one can find their private homes, "The Beatles Story" which is a museum with photographs and films of the four Liverpool lads. (молодых парней)

Now - let’s listen to one of their favorite sons. (Video)

 Учитель задаёт вопросы учащимся с целью проверки понимания услышанного и увиденного материала.

 2) Thank you very much. We are going on our journey around Great Britain.

And the second group is going to tell us about Scotland.

Вторая группа учащихся представляет свой рассказ о Шотландии с использованием подготовленных видео и аудио- иллюстрационных материалов.

Примерное содержание выступлений учащихся:

 Учитель задаёт вопросы учащимся с целью проверки понимания услышанного и увиденного материала.

 3) Thank you very much.

Now, let’s listen to the third group about Wales

Третья группа учащихся представляет свой рассказ об Уэльсе, используя подготовленные видео и аудиоматериалы, свою газету.

 4) The forth group is going to tell us about Northern Ireland.

Четвёртая группа рассказывает о Северной Ирландии, так же используя аудио и видеоматериалы, используя материалы своей газеты.

Учащиеся рассказывают и проводят дегустацию традиционного печенья, подаваемого в Англии к чаю.

Учащиеся пробуют печенье, делятся впечатлениями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

В конце урока для контроля понимания учащимися пройденного материала учитель предлагает учащимся выполнить тест в группах. На его выполнение даётся 5 минут.

После проверки правильности выполнения теста в группах учитель подводит итого урока, объявляет оценки. Благодарит учащихся за хорошую подготовку к уроку и работу на уроке.

COMPLETE THE PUZZLE

  1. The name of typical Englishman. (John).
  2. Country – the smallest part of the UK. (Northern Ireland)
  3. The flower – symbol of Wales. (daffodil)
  4. The second port of Britain, the birthplace of the Beatles. (Liverpool)
  5. The most famous of the Scottish lochs because of mystery of Loch Ness Monster. (LOCH NESS)
  6. Country in the UK to the north of England. (Scotland)
  7. The street in London where the residence of Prime minister is. (Downing Street)
  8. Geographical centre of London where the Nelson’s Column is situated. (Trafalgar Square)
  9. The capital of Scotland. (Edinburgh)
  10. The name of one of the famous England king who had six wives. (Henry)