Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Разделы: Математика


ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ параграфа “Площади и объемы” - 15 часов:

Название темы Количество часов
Формулы 3
Формула площади прямоугольника 2
Единицы измерения площади 3
Прямоугольный параллелепипед 2
Объем прямоугольного параллелепипеда 4
Контрольная работа №6 1

МЕСТО урока в параграфе: третий урок в теме “Объем прямоугольного параллелепипеда”

ЦЕЛЬ повторительно-обобщающего урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа “Площади и объемы”.

ЗАДАЧИ урока:

Образовательные:

  • проверка основных умений и навыков учащихся по теме;
  • решение практических задач;

Воспитательные:

  • привить интерес к предмету;
  • воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать творческие способности учащихся при решении задач;
  • развитие логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Уменьшенная модель школы, сделанная руками учеников старших классов. Таблица.

Класс разделен на 4 группы. На уроке используются элементы проектного метода.

I. Орг. момент. 1 мин.

II. Устный счет: 4 мин.

Перевести:

50000 мм2 в см2

1800 мм2 в см2

26000000 см3 в м3

3200000 см2 в м2

4000 мм3 в см3.

III. Основная часть. 20 мин.

Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа. 1 группа – 1 этаж левое крыло, 2 группа – 2 этаж левое крыло, 3 группа – 1 этаж правое крыло и 4 группа – 2 этаж правое крыло”

- Как находить S прямоугольника?

--- S= a.b

- Как находить V параллелепипеда?

---V= a.b.c

Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.

  Длина Ширина Высота S V
1 отделение          
2 отделение          
3 отделение          
4 отделение          

IV. Производственная гимнастика. 2 мин.

1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.

2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.

3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

V. Самостоятельная работа. 12 мин.

1 вариант

1) Объем прямоугольного параллелепипеда 112 см2, его длина 8 см, а ширина 7 см. Найти высоту параллелепипеда.

2) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?

2 вариант

1) Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см2, его длина 6 см, а высота 3 см. Найти ширину параллелепипеда.

2) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?

VI. Итог урока. 1 мин.

Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”.

VII. Домашнее задание. №№843, 845.