ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ параграфа “Площади и объемы” - 15 часов:
Название темы | Количество часов |
Формулы | 3 |
Формула площади прямоугольника | 2 |
Единицы измерения площади | 3 |
Прямоугольный параллелепипед | 2 |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
Контрольная работа №6 | 1 |
МЕСТО урока в параграфе: третий урок в теме “Объем прямоугольного параллелепипеда”
ЦЕЛЬ повторительно-обобщающего урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа “Площади и объемы”.
ЗАДАЧИ урока:
Образовательные:
- проверка основных умений и навыков учащихся по теме;
- решение практических задач;
Воспитательные:
- привить интерес к предмету;
- воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать творческие способности учащихся при решении задач;
- развитие логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Уменьшенная модель школы, сделанная руками учеников старших классов. Таблица.
Класс разделен на 4 группы. На уроке используются элементы проектного метода.
I. Орг. момент. 1 мин.
II. Устный счет: 4 мин.
Перевести:
50000 мм2 в см2
1800 мм2 в см2
26000000 см3 в м3
3200000 см2 в м2
4000 мм3 в см3.
III. Основная часть. 20 мин.
Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа. 1 группа – 1 этаж левое крыло, 2 группа – 2 этаж левое крыло, 3 группа – 1 этаж правое крыло и 4 группа – 2 этаж правое крыло”
- Как находить S прямоугольника?
--- S= a.b
- Как находить V параллелепипеда?
---V= a.b.c
Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.
Длина | Ширина | Высота | S | V | |
1 отделение | |||||
2 отделение | |||||
3 отделение | |||||
4 отделение |
IV. Производственная гимнастика. 2 мин.
1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.
2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.
3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.
V. Самостоятельная работа. 12 мин.
1 вариант
1) Объем прямоугольного параллелепипеда 112 см2, его длина 8 см, а ширина 7 см. Найти высоту параллелепипеда.
2) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?
2 вариант
1) Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см2, его длина 6 см, а высота 3 см. Найти ширину параллелепипеда.
2) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?
VI. Итог урока. 1 мин.
Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”.
VII. Домашнее задание. №№843, 845.